Рефераты. Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

Функции процента: определяет степень доходности заемного капитала, перераспределение части прибыли и доходов, перераспределение капиталов на макроэкон. уровне, страхование от рисков в условиях инфляции.

Дисконтирование- определение текущей стоимости активов, выраженных в денежной, веществ. или неосязаемой форме. D=R/ i, где- D- текущая стоим. активов; R- доход, который приносит капитал в течение года; i- норма учетной ставки процента, выр. в десятичных дробях. Тогда R=D* i. С учетом фактора времени: D= Rt/(1+i), где- Rt- ежегодный будущий ддоход от актива, инвестированного на период t лет. Эффект финансового рычага- приращение к рентабельности собственных средств, которое получено благодаря использованию кредита, несмотря на его платность (цену). Этот эффект возникает во всех случаях, когда норма прибыли на весь капитал выше, чем норма процента за кредит, когда экономическая рентабельность превышает ставку процента

Ссудный капитал- это капитал, котор. обособился от промышленного, отдается взаймы и приносит доход в виде процента. Особенности ссудного капитала: 1. капитал- собственность; 2. капитал- товар (потребит. стоим. в способности приносить доход) 3. капитал имеет временную форму отчуждения 4. самая ффетишистская форма капитала(Д-Д"деньги сами по

себе приносят деньги).Осн. формы ссудного капитала: кредит, акционерный капитал, банковский капитал... Кредит- это такая система экономических отношений,  которая означает предоставление материальных или денежных активов взаймы на условиях возвратности, срочности, материальной обеспеченности и за плату в виде %. (это право временного пользования, владения, распоряжения, которое полный собственник капитала предоставляет получателю кредита).

Принципы кредитования: возвратность, временный характер использования средств, срочность, платность.

Виды кредита: 1. с точки зрения формы ссуды: коммерческий и банковский. 2. по составу потребителей: потребительский, сельскохозяйственный, государственный, международный. 3. по характеру и условиям кредитования: ипотечный, лизинг-кредит, факторинг.

4.по срокам: краткосрочный и долгосрочный.

Функции: ускоряет процесс воспроизводства, ускоряет перелив капитала, регулирует и ускоряет денежное обращение, ускоряет процессы концентрации и централизации капитала(активов), пофышает эффективность произв- ва.


1.9Арендная плата. Цена земли.

Рента - это доход, который выплачивается арендатором собственнику земли за право пользования данным ресурсом.

Арендная  плата- доход от капитала, выраженного в форме материальных активов. В реальной жизни арендная плата включает не только ренту, но также амортизацию и проценты на капитал, предоставленный в материальных активах (строения, сооружения).

С точки зрения места образования рента бывает земледельческой, горной, лесной, водной, транспортной, жилищной и т.п.

С точки зрения характера образования рента имеет три формы: дифференциальную, абсолютную и монопольную.

Дифференциальная рента имеет две формы:

1.      образуется исключительно на природном базисе (дифрента I плодородию, дифрента I по местоположению относительно рынка, дифрента I по продуктивности месторождений полезных ископаемых и т.д.);

2.      предполагает дополнительные вложения капитала (Когда добавочные вложения (интенсификация произ- ва: мелиорация, химизация, механизация, автоматизация и т.д.) приносят добавочную прибыль, образуется база для образования дифференциальной ренты II. Она модифицируется в ренту, когда перейдет обратно в распоряжение землевладельца).

Дифференциальная рента образуется при сдаче в аренду лучших и средних земель. Т.к. качество земель неодинаково, индивидуальные стоимости различны. Рыночная цена ориентируется на уровень затрат в худших природных условиях, т.к. количество земель ограничено, а рынок предъявляет спрос и на продукцию с худших земель. Предложение земли абсолютно не эластично(природные ресурсы не воспроизводимы). И это обстоятельство ведет к тому, что рынок признает общественно необходимыми индивидуальные цены на худших землях. 

Абсолютная рента образуется при сдаче в аренду и худших земель, т.к. частный собственник даже худшую землю в аренду бесплатно не сдает. Ее стоимостной источник различен: большое количество живого труда, государственная дотация землепользователям, повышенная прибыль как результат повышенного рыночного спроса продукции. Если предложение= соnst (эластичность= 0), спрос на увеличивается постоянно, земельная рента становится прямым следствием уровня рыночных цен.

Монопольная рента - результат пользования уникальными участками земли, которые порождают или содержат в себе уникальные товары (белую нефть, целебные грязи). Уникальность кач- ва этих товаров позволяет землепользователям продаватть продукцию по монопольно высоким ценам, что является основой монопольной ренты.

Также существуют экологическая и туристическая ренты. В конечном счете все виды ренты выступают как единая совокупная рента.

Цена земли: У.Петти: стоимость земли есть сумма ренты за 21 год (период совместного проживания 3- х поколений). Сейчас купля- продажа земли- купля- продажа права на получение регулярного дохода в течение неопределенного периода времени. Тогда цена земли- дисконтированная стоимость, по аналогии с куплей- продажей любого капитального блага, приносящего регулярный доход.

Цена земли = Рента/Процент в десятичной дроби.

Аграрные преобразования в РФ: Аграрная реформа: ее суть в том, что земля и все основные фонды колхозов и совхозов были поделены на паи между работниками этих хоз- в, затем эти паи каждый крестьянин был волен сдать в аренду, продать, завести свое фермерское хоз- во или оставаться в рамках бывшего колхоза, но уже на правах акционера.В рез- те сейчас существуют: колхозы, совхозы, товарищества, АО, кооперативы и фермерские хоз- ва. Возлагаемые надежды на эффективность фермерского хоз- ва пока себя не оправдали. Земля стала предметом спекулятивных сделок. Важный элемент аграрных преобразований- платное землепользование.(Закон “О плате за землю”) Плата за землю взымается в трех осн. формах: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. 


1.10Рынок и государственное регулирование экономики. Функции государства в смешанной экономике.

Методологической предпосылкой вмешательства государства в экономику служит тот факт, что любая экономическая деятельность затрагивает интересы всего общества и в силу этого становится объектом воздействия с его стороны.

Концепции гос. регулирования.

1. Классическая экономическая теория: великая депрессия разрушила основы классической теории, построенной на невмешательстве государства и полной саморегуляции рынка. (“невидимая рука”, А.Смит) Цены и з/п- гипкие инструменты рынка, определяющие спрос и предложение. Главный тезис сторонников- произ-во само создает себе спрос.

2. Кейнсианская: неспособность рыночной экономической системы к саморегуляции при существенных нарушениях макроравновесия и необходимость гос. вмешательства. Кейнс полагал, что гос-во может регулировать рынок путем воздействия на совокупный спрос.

3. Монетаристская: главная задача государства - обеспечение стабильного спроса на деньги.

Функции государства:

1)   создание правовой основы для принятия экономических решений.

2)   эмиссия денег и создание необходимых для этого экономических структур.

3)   организация производства товаров и услуг, которыми не занимается частный сектор

4)   политика стабилизации экономики: государство, используя различные рычаги, стремится преодолеть кризисные явления, снизить безработицу, сгладить инфляционные процессы и т.д.

5)   активное участие государства в стимулировании НТП, инвестиционной и структурной политики.

6)   обеспечение минимальных социальных гарантий (минимальная заработная плата, пенсии, пособия).

7)   разработка и реализация региональной гос. политики.

8)   гос. регулирование на международном уровне (внешнеторговая политика, контроль над миграцией капиталов и рабочей силы, воздействие на валютные курсы и т.д.).

По Козыреву ф-ции: разработка и утверждение правовых основ экономики, определение приоритетов и целей макроэкон. развития страны, опред. социальных ценностей эконом. развития страны, регулир. эконом. процессов распределения и перераспределения ресурсов и рез- тов произ- ва, стимулир. эконом. роста, позитивное решение глобальных проблем.

Субъекты гос. регулирования:

1). Законодательный орган - правовое оформление экономических и социальных процессов, определение границ и форм вмешательства государства в экономику (основной рычаг влияния - гос. бюджет).

2). Правительство (исполнительная власть) - оперативное управление народным хозяйством и предложение долгосрочных планов социально-экономического развития (Министерство экономики).

3). ЦБ - эмиссия денег, управление предложением денег (учетная ставка) и контроль за развитием и функционированием всей банковской системы.

4). Судебная система - охрана экономических прав и разрешение хозяйственных споров.

Методы гос. регулирования

1.    прямые методы: административное управление гос. предприятиями, дотации, субсидии, нормы и стандарты

2.    косвенные методы: регулирование предприятий частного сектора через финансово-кредитные рычаги

Инструменты гос. регулирования:

1.    Финансовые

·  бюджетная система

·  налоговая система

2.    Денежно-кредитные (осущ-ся ЦБ РФ)

·  процентные ставки

·  ставка рефинансирования (в РФ - 36%)

·  нормы обязательного резервирования для банков

·  валютные интервенции

·  операции на открытом рынке (покупка/продажа гос. цен. бум.)

·  установление ориентиров роста денежной массы

·  прямые количественные ограничения (лимиты кредитования, операций с валютой)

3.    Административно-правовые

4.    Гос. собств-ть - основная цель создание гос. собственности - макроэкономическая стабильность, тогда как частного сектора - прибыль, за счет этого мы имеем относительно дешевые цены на некот. товары и услуги (эл. энергия, транспорт и т.д.).

5.    Гос. финансирование

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.