Рефераты. Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

Преимущества:

-       конкурентам недоступны результаты тестирования;

-       проводится гораздо быстрее, так как нет необходимости продвигать товар по обычным каналам распределения;

-       стоит дешевле.


Недостатки:

-       ограниченное число участников теста затрудняет прогнозирование;

-       нельзя использовать обычные способы рекламы в связи с ограниченностью распределение товара;

-       невозможно выбрать оптимальную или обоснованную стратегию продвижения;

-       трудно смоделировать национальную рекламную компанию.


Используется для тестирования цен и таких характеристик как витрины, купоны, скидки.

Моделируемый тест - этапы проведения:

1.    Потенциальные респонденты выбираются в торговых центрах и затем квалифицируются (респонденты должны соответствовать по своим демографическим и потребительским характеристикам целевому рынку);

2.    Выбранным респондентам показывают описание, концепцию товара, упаковку, пробный рекламный ролик и т.п;

3.    У респондентов спрашивают  о намерении купить такой товар;

4.    Респонденты берут товар домой и используют его в обычной обстановке;

5.    С респондентами связываются снова и просят оценить характеристики товара, в том числе и его намерение совершить повторную покупку;

6.    Производится вычисление объема или доли рынка для данного товара.


Преимущества:

-       не требует много времени;

-       затраты средние;

-       легко контролируется;

-       можно проводить на больших географических районах.


Недостатки:

-       не дает возможности оценить ответную реакцию торговли;

-       не дает возможности оценить ответные действия конкурентов;

-       сильно зависят от математических моделей, используемых в тесте.



3.19Разработка плана маркетингового исследования. Типы ошибок и пути их устранения.

1.   Концепция измерения.

 

Измерение - присвоение чисел характеристикам объектов, людей, состояний или событий в соответствии с определенными правилами.

Главный аспект измерения - разработка правили, в соответствии с которым числа будут ставиться в соответствие измеряемым характеристикам.

Два подхода к определению правил:

1.    Концептуальное определение понятия - определяет концепцию;

2.    Операционное или рабочее определение - описывает действие, которое исследовательдолжен выполнить, чтобы придать концепции количественную характеристику.


Например, как измерить приверженность к торговой марке:


Концептуальное определение

Операционное определение

Предпочитающая поведенческая реакция по отношению к одной или более маркам в данной категории товара, выражаемая потребителем на протяжении определенного периода времени.

Число Х последовательно совершенных покупок товаров одной марки (обычно 3 или 4).


 Типы шкал:

1.    Номинальная шкала или шкала наименований - исследователь все делит на классы по определенномуц признаку, используется для классификации и считается процент определенного класса среди всего множества индивидов.

2.    Порядковая шкала - расставляются ранги; ранжирование использутся для определения позиции на рынке по определнному критерию (лучше«хуже, меньше«больше, после чего вычисляется медиана).

 Для порядковых и номинальных шкал используется непараметрическая статистика.

3.   Интервальные шкалы - индексные числа, степень осведомленности о марке; построена на определении равенства интервалов, расчитываются среднее значение, диапасзон, дисперсия.

4.   Шкала отношений или относительная шкала - используется для измерения тенденций изменения объемов продаж, оборотных средств, материально техническихзапасов; построена на равенстве отношений.


Группу из 300 человек попросили расставить лекарства в порядке предпочтения их для снятия головной боли. Наиболее предпочтительному ставили 1, наименее предпочтительному ставили 5. Выбор производился из лекарств: аспирин, панадол,парацетамол, аспирин UPSA.

Аспирин получил среднюю оценку 1,72.

В данном случае использованы шкалы:

-       порядковая («в порядке предпочтения»);

-       номинальная («для снятия головной боли»);

-       интервальная («средняя оценка»).


2.   Компоненты измерений.


M=P+/-E


M - измеренное значение;

P - реальное значение;

E - ошибка.

Чем меньше E/M, тем выше точность измерения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы ошибок

 

Тип ошибки

Способы избежания

Случайные (надежность)

1.    Метод альтернативных инструментов - измерение одних и тех же объектов как можно более похожими инструментами;

2.    Повторная проверка - применение одного и того же измерения к тому же объекту второй раз;

3.    Метод внутреннего сравнения - сравнение ответов для измерения однородной позиции.

Систематические (обоснованность)

1.   Обоснованность оценки репрезентативности или адекватности выборки инструментам измерения - измерение должно быть адекватным выборке;

2.   Обоснованность структуры значений факторов, лежащих в основе результатов;

3.   Обоснованность результата оценки респондента, основываясь на данных прошлых измерений.

 


3.20   Ценовая политика фирмы и методы ценообразования.

3.21  Основные концепции и модели поведения потребителей.

3.22  Конкурентоспособность товара.

3.23  Оценка силы мотивации и виды моделей, используемых в процессе принятия решений о покупке.

3.24Модели покупательского поведения при заключении сделок на промышленных рынках.
























Тип покупки – что покупается, были ли до этого взаимоотношения.

В 90-х годах наблюдается ряд тенденций в изменении покупательского поведения организации:

1.        Ужесточение конкуренции требует строить долгосрочные связи с поставщиками.

2.        Концентрация производства и требования постоянного снижения затрат выдвигают все большую централизацию процесса закупок.


2.1.2.           Однофакторные модели покупательского поведения.

Модели процесса закупок:

1.        Модель Вебстера (1960г).

-          осознание проблемы;

-          официальное назначение ответственных;

-          поиск предложений и установление критериев выбора;

-          оценка альтернатив;

-          выбор.

2.        Модель Бакхауса Гюнтера (1976г.):

-          дозакупочная фаза – распознавание проблемы, официальный запрос;

-          фаза формирования предложения – выполняется продавцом, продавец уточняет, что нужно покупателю;

-          фаза переговоров – после передачи официального предложения (оферта);

-          фаза реализации проекта (с момента оговоренного в контракте, и до окончания проекта);

-          гарантийная фаза.

Группа снабжения – вся совокупность людей, формально или неформально участвующих в процессе покупки от имени организации.

                Необходимо рассмотреть:

1.        Информационное поведение группы снабжения.

2.        Поведение отдельных участников в процессе принятия решения (иррациональная или рациональная основа).

3.        Решение конфликтов в процессе выбора.

4.        Влияние отдельных участников.

Тип покупки – что входит:

1.        Стоимость объекта покупки.

2.        Характер покупки:

-          покупка нового объекта для организации, не имеющей никакого опыта работы с подобными объектами;

-          покупка на замену, при которой один объект полностью заменяется новым;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.