|
3) Метод потребительского сценария.
Самих потребителей просят выполнить задачу процесса обслуживания, или составить его сценарий. Составляется протокол.
Достоинство метода – позволяет определить сильные и слабые стороны существующего метода.
4) Метод реинжиниринга.
Анализ и оптимизация существующего процесса обслуживания. Не должно быть лишних связей между отделами фирмы.
1 шаг. Фиксируется существующий метод обслуживания (ФСА), где показаны роль и задачи каждого отдела.
2 шаг. Выявляется дублирование задач, измеряются время решения коммерческой задачи и наступления …
Материальная среда.
Материальная среда – вещественное доказательство, улики и основания (По Котлеру)
- атмосфера обслуживания, т.е. попытка контролировать процесс обслуживания и создавать материальную среду.
Доказательство – Создать с помощью марк-в в сознании потребителя имидж предстоящего обслуживания.
Материальная среда воспринимается с помощью сенсорных каналов восприятия:
- Визуальный канал включает восприятие потребителем света, цвета, яркости, контраста, размера, формы и организации пространства. В маркетинге услуг они являются основными. Имеет значение вид персонала, подбор кадров.
- Слуховой канал: высота, тембр голоса, качество музыки.
- Обонятельный канал: восприятие запаха и свежести.
- Осязательный канал: мягкость, жесткость, гладкость, шершавость, температура.
- План создания материальной среды.
Материальная среда должна решать следующие задачи:
- Служить приманкой для потребителя.
- Быть носителем определенного эффекта и информации.
- Создавать настроение и персонала и потребителя.
План.
- Анализ рынка.
- Анализ требований.
- Выбор необходимых элементов материальной среды (то, что нужно потребителю).
- Определить воздействие на потребителей выбранных элементов.
- Сравнение материальной среды с элементами потребления.
3. Товарные категории предложения фирмы.
Существует 5 категорий предложения фирмы.
- Исключительно осязаемый товар.
- Дополнительная осязаемость товара.
- Гибрид 50/50 (товар/услуга). Ресторан.
- Основа – услуга.
- Чистая услуга.
В маркетинге услуг существует 3 разновидности маркетинга.
- Внешний маркетинг – определяет целевой сегмент, конкурентов, цену.
- Внутренний маркетинг – подбор кадров, обучение, мотивация персонала.
- Маркетинг взаимодействия – Умение персонала обслужить клиента.
Оценка качества:
- По техническому признаку.
- По функциональному качеству (забота, участие исполнителя услуги).
- Качество услуги определяется 5 составляющими.
- Надежность – Способность выполнить услугу качественно, точно, основательно.
- Отзывчивость – желание помочь потребителю.
- Убежденность – компетентность, ответственность.
- Сочувствие – выражение заботы, индивидуальный подход.
- Материальность – возможность увидеть оборудование.
3.30 Планирование маркетинга и разработка бюджета.
3.31 Информационные технологии в управлении маркетингом. Регулирование маркетингового комплекса в системе Маркетинг-эксперт.
3.32Матричные методы в стратегическом маркетинге.
Матричные методы используются для разработки корпоративных ( портфельных ) стратегий.
Мтрица БКГ(Бостонская консалтинговая группа).По оси X отложены относительные рыночные доли сфер бизнеса портфеля, т.е. отношения рыночных долей сфер бизнеса к рыночным долям лидирующих отраслевых организаций; по оси У - относит. темп роста отрасли, т.е. отношение скорости роста отрасли к общеэкономическому темпу роста. Х больше 0,8, то высокая относит. рын. доля; континуум Х возрастает справа налево; У больше удвоенного дисконтированного общеэконом. темпа роста- зона высокого относит. темпа роста. Континуум У возрастает снизу вверх. (Радиус окружности означает долю соответств. сферы бизнеса в портфеле, величина сегмента - срыночной долей сферы бизнеса). Правый верхний квадрат - проблемные сферы бизнеса; правый нижний- собаки; левый нижний дойные коровы; левый верхний- звезды.
Использование БКГ- матрицы значительно облегчает корпоративным менеджерам процесс управления портфелем. Нелостатки :
· матрица слишком проста и не дает наиболее общего представления о портфеле
· не является надежным инструментом для инвестиционного анализа ( трудно определить, что нужно инвестировать - звезды или дойных коров
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.