Рефераты. Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

                                                                                              q1¹q2¹q3        

 


                        Точка Заказа

 

                                                                      

                        Т1      t      Т2                Т3              Т


- используется для малостоящих товаров

- когда затраты на хранение низкие

- когда издержки незначительные, если кончился запас

- когда заказывается материал один из многих у одного поставщика

- когда скидки существенно определяют партию заказываемого товара

- при относительно постоянном уровне спроса


Qзак = qmax - qф +pt + qрез

qф - фактическое количество; pt - потребление за время выполнения заказа; qрез -резерв


Достоинства метода:

- простота

- регулирование запаса осуществляется 1 раз между периодами заказов


Недостатки:

- необходимость делать заказ даже на незначительное количество

- опасность возникновения дефицита


С фиксированным объемом заказа

(подразумевает поступление материалов равными, заранее

определенными партиями через разные промежутки времени)

 

     qmax                                                                               Qçàê = const.

 

 

 

 

 

                                                                       ТЗ




Заказ делается в точке заказа и выполняется в течении времени t


Примечания:

- используется для дорогостоящих товаров и материалов

- товары составляют лишь небольшую долю продукции, выпускаемой поставщиком

- есть регулярная проверка запасов

- физическое наличие товара легко поддается учету


Характеристики:

- материалы поступают равными партиями, что снижает затраты по доставке и созданию запасов

- требуется систематический контроль (растут издержки по хранению)

- высокая стоимость предметов снабжения

- высокая стоимость хранения

- высокая уровень ущерба

- непредсказуемый характер спроса


Система с двумя фиксированными уровнями запаса

и фиксированной периодичностью заказа

 

Устанавливаются нижний и верхний пределы допустимого уровня запаса.

Максимальный уровень определяется самой фирмой

Минимальный определяется точкой заказа


    qmax                                                                                                Регулируемые параметры системы:

                                                                                  - qmax

                                                                                  - длительность между заказами

                                                                                  - qmin







Положительное:

- позволяет исключить некоторую возможность дефицита


Недостатки:

- пополнение запаса до максимума не может производиться независимо от фактического расходования запаса.


Система с двумя фиксированными уровнями запаса

без постоянной периодичности заказа

((s,S)- стратегия управления запасами; min-max)


2 регулируемых параметра:

- s - нижний критический уровень запаса

- S - верхний уровень запаса

Если за величину x обозначить величину запасов, для принятия решения об их пополнении,

p - величина пополнения, то Y(x) - запас после пополнения = x+p


Y(x)=   x, при x > s

            S, при x £ s

Если текущий запас >s, пополнение не происходит.

Если запас £ s, то пополнение происходит до уровня S, при этом p=S-x


Пример:

На складе автомагазина используют s,S стратегию. при s=50, S=300.

На какое количество p надо пополнить запас, если сейчас имеется x:

1.    x=40, p=260

2.    x=70, p=0

3.    x=150, p=0

4.    x=290, p=0

5.    x=10, p=290


3.29Особенности маркетингового комплекса в сфере услуг. Методы моделирования процесса обслуживания.


1)       Метод диаграммного проектирования.

Весь процесс оказания услуги разбивается на 2 части: видимую и невидимую. В видимой части размещаются процессы видимые для потребителя.

Недостаток метода – Наибольшее внимание уделяется невидимой части, т.е. потребитель не видит её.

Достоинство для производителя – пошаговое разбитие операций.

2)       Метод соприкосновения точек.

Менеджер по маркетингу фиксирует все моменты, когда потребитель услуги контактирует с персоналом фирмы. Эти моменты поддаются контролю и становятся контролируемыми факторами процесса создания   услуг. Можно моделировать процесс обслуживания, т.е. для каждой точки можно составить…

Описание точек соприкосновения

Контактное лицо

Требование к качеству услуги

Действия маркетолога.

n





3)       Метод потребительского сценария.

Самих потребителей просят выполнить задачу процесса обслуживания, или составить его сценарий. Составляется протокол.

Достоинство метода – позволяет определить сильные и слабые стороны существующего метода.

4)       Метод реинжиниринга.

Анализ и оптимизация существующего процесса обслуживания. Не должно быть лишних связей между отделами фирмы.

1 шаг. Фиксируется существующий метод обслуживания (ФСА), где показаны роль и задачи каждого отдела.

2 шаг. Выявляется дублирование задач, измеряются время решения коммерческой задачи и наступления …


Материальная среда.

Материальная среда – вещественное доказательство, улики и основания (По Котлеру)

- атмосфера обслуживания, т.е. попытка контролировать процесс обслуживания и создавать материальную среду.

Доказательство – Создать с  помощью марк-в в сознании потребителя имидж предстоящего обслуживания.

Материальная среда воспринимается с помощью сенсорных каналов восприятия:

  1. Визуальный канал включает восприятие потребителем света, цвета, яркости, контраста, размера, формы и организации пространства. В маркетинге услуг они являются основными. Имеет значение вид персонала, подбор кадров.
  2. Слуховой канал: высота, тембр голоса, качество музыки.
  3. Обонятельный канал: восприятие запаха и свежести.
  4. Осязательный канал: мягкость, жесткость, гладкость, шершавость, температура.

  1. План создания материальной среды.

 

Материальная среда должна решать следующие задачи:

  1. Служить приманкой для потребителя.
  2. Быть носителем определенного эффекта и информации.
  3. Создавать настроение и персонала и потребителя.

План.

  1. Анализ рынка.
  2. Анализ требований.
  3. Выбор необходимых элементов материальной среды (то, что нужно потребителю).
  4. Определить воздействие на потребителей выбранных элементов.
  5. Сравнение материальной среды с элементами потребления.

3. Товарные категории предложения фирмы.


Существует 5 категорий предложения фирмы.

  1. Исключительно осязаемый товар.
  2. Дополнительная осязаемость товара.
  3. Гибрид 50/50 (товар/услуга). Ресторан.
  4. Основа – услуга.
  5. Чистая услуга.

В маркетинге услуг существует 3 разновидности маркетинга.

  1. Внешний маркетинг – определяет целевой сегмент, конкурентов, цену.
  2. Внутренний маркетинг – подбор кадров, обучение, мотивация персонала.
  3. Маркетинг взаимодействия – Умение персонала обслужить клиента.

Оценка качества:

  1. По техническому признаку.
  2. По функциональному качеству (забота, участие исполнителя услуги).

  1. Качество услуги определяется 5 составляющими.

  1. Надежность – Способность выполнить услугу качественно, точно, основательно.
  2. Отзывчивость – желание помочь потребителю.
  3. Убежденность – компетентность, ответственность.
  4. Сочувствие – выражение заботы, индивидуальный подход.
  5. Материальность – возможность увидеть оборудование.

3.30  Планирование маркетинга и разработка бюджета.

3.31  Информационные технологии в управлении маркетингом. Регулирование маркетингового комплекса в системе Маркетинг-эксперт.

3.32Матричные методы в стратегическом маркетинге.

Матричные методы используются для разработки корпоративных ( портфельных ) стратегий.

Мтрица БКГ(Бостонская консалтинговая группа).По оси X отложены относительные рыночные доли  сфер бизнеса портфеля, т.е. отношения рыночных долей сфер бизнеса к рыночным долям лидирующих отраслевых организаций; по оси У - относит. темп роста отрасли, т.е. отношение скорости роста отрасли к общеэкономическому темпу роста. Х больше 0,8, то высокая относит. рын. доля; континуум Х возрастает справа налево; У больше удвоенного дисконтированного общеэконом. темпа роста- зона высокого относит. темпа роста. Континуум У возрастает снизу вверх. (Радиус окружности означает долю соответств. сферы бизнеса в портфеле, величина сегмента - срыночной долей сферы бизнеса). Правый верхний квадрат - проблемные сферы бизнеса; правый нижний- собаки; левый нижний дойные коровы; левый верхний- звезды.

Использование БКГ- матрицы значительно облегчает корпоративным менеджерам процесс  управления портфелем.  Нелостатки :

·      матрица слишком проста и не дает наиболее общего представления о портфеле

·      не является надежным инструментом для инвестиционного анализа ( трудно определить, что нужно инвестировать - звезды или дойных коров

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.