3.18Тестовый маркетинг: его виды,
особенности использования.
Тестовый маркетинг .(Охватывает изменение независимой переменной
в условиях рынка).
- основной вид
полевых экспериментов, который представляет собой реализацию всей или части
национальной маркетинговой программы товара в одном или нескольких ограниченных
географических регионах.
Основные цели
тестового маркетинга:
1.
Определение восприятия
нового товара рынком;
2.
Исследование
альтернативных маркетинговых смесей.
Типы тестового
маркетинга:
1.
Стандартный;
2.
Контролируемый
(управляемый);
3.
Моделируемый.
Стандартный - метод исследования, в котором выбирается
небольшая выборка из всего рынка, в которой товар продается по обычным каналам
распределения с использованием одной или нескольких комбинаций маркетинг микса.
Используется для
исследования цены, упаковки и рекламы.
Требования к месту
проведения тестового маркетинга:
1.
выбранная область должна
быть достаточно большой, чтобы получить содержательные данные и охватывать не
менее 2% потенциального рынка;
2.
выбранная область должна
иметь демографическую структуру, схожую со структурой всего рынка;
3.
выбранная область должна
быть представительной с позиции конкуренции.
4.
средства массовой
информации в этой области должны быть доступны, как и на всем рынке;
5.
эта область должна быть изолированным
торговым каналом, чтобы исключить перемещение товара из рынка из в него;
6.
совокупность областей
должна позволять исследовать товар в условиях, характерных для его
использования.
Достоинства тестового
маркетинга:
-
цена провала товара, не
испытанного тестированием значительно выше стоимости проведения тестирования;
-
исследуется торговая
поддержка товара каналами товародвижения.
-
Анализ результатов
тестирования дает возможность разработать эффективную маркетинговую программу.
Недостатки:
-
требует большого времени,
от 12 до 18 месяцев;
-
продолжительность
эксперимента зависит от частоты покупок товара;
-
результаты могут быть
доступны конкуренту, который может сорвать проведение тестового маркетинга;
-
высокие затраты.
Управляемый
эксперимент - когда фирма,
исследующая рынок, размещает товар в нескольких торговых точках, в различных
регионах; сама управляет складами, распределением, ценами и запасами.
Применяется в случаях, когда нельзя использовать обычные способы рекламы в
связи с ограниченностью распределения товара.