Рефераты. Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

·  гос. дотации (безвозмездно передаваемые ден. суммы)

·  субсидии (возврату не подлежат)

·  субвенции (в случае использования не по назначению подлежат возврату)

заказы (покупка государством у фирм их товаров. услуг).


1.11днежная система. Спрос на деньги и денежное предложение. Банки и банковское дело.

Денежная система- это такая форма организации денежного обращения, которая юридически установлена государством, учитывает исторически сложившиеся традиции и обеспечивает функционирование в стране всей финансовой системы. Осн. эл-ты: национ. ден. единица, масштаб цен (покупательная способность этой единицы), система эмиссии денег, законодательно установленные формы денег, валютный паритет (соотношение нац. валюты

с валютами др. стран), институты денежной системы.

Ден. ед. России- рубль. 2 типа систем ден. обращения:

1).  Сист. обращ. металлических денег

2). Сист. обращ. кредитных и бумажных денег

Сейчас сущ. 2 осн. формы денежных ср- в: наличные деньги и безналичные ден. ср- ва. (соотношение 1:5)

Денежная масса - совокупность всех наличных и безналичных покупательных и платежных ср- в, котор. обеспечивают весь товарно- денежный оборот страны на всех уровнях эконом. системы, а также внешнеэконом. оборот.

Нормальное товарно-денежное обращение предполагает учет закономерностей денежного обращения. Формула денежного обращения или уравнение обмена:

M * VP * Q , где M - кол-во денег, V - скорость оборота денег, P - средний уровень цен, Q - количество товаров.

Из вопроса №3 .....

Спрос на деньги есть величина зависимая от уровня дохода и номинальной нормы процента. Он вызван 2 причинами: деньги нужны как ср- во обращения (покупка товаров и услуг) (-это транзакционный спрос), также деньги нужны для приобретения финансовых активов(спекулятивный спрос)

Транзакционный спрос завис. от ном. ВНП и не завис. от уровня %-ной ставки. Спекулятивный изменяется обратнопропорционально % ной ставке.Общий спрос на деньги - средневзвеш величина, учитывающая оба вида спроса. 3 взгляда на факторы, предопределяющие спрос на деньги: количеств. теор.(абсолютный ур- нь цен(прямопроп.), реальный объем произ- ва(прямопроп.) скорость обращ денег(обратнопроп.)), кейнсианская модель (транзакционный, спекулятивный мотив и мотив предосторожности), совр. монетарист. теории (% ставка, рост реальн. богатства)

Предложение денег - это такая наличн. ден. масса, котор. удовлетворяет общий спрос на деньги всей совокупностью платежных ср- в, обращ. в данной стране в данный момент (наличие всех денег в экономике). Предложение денег является таким же государственным инструментом как уровень налогообложения и государственных закупок.

Меры воздействия на денежное предложение:

·  операции на открытом рынке

·  изменение нормы обязательных резервов

·  изменение нормы учетной ставки

Деньги - совокупность активов используемых при совершении сделок. Для характеристики денежной массы используют агрегаты:

С или М0 - наличные деньги

М1 - М0 + текущие вклады (чеки, кредитные карты)

М2=М1 + срочные вклады небольших размеров

М3 = М2 + срочные вклады больших размеров + ценные бумаги (в Европе)

L=М3 + гос. ценные бумаги, облигации и т.д.

В РФ М1 и М2 , М2 включает сумму денег в обращении и сумму депозитов (сумма ср- в на счетах предпри- тия+ сумма всех видов вкладов населения).

Банк- это такое коммерч. учреждение, котор. создается в соотв. с действ. законодат-вом данной страны, действует на основании лицензии, занимается предприн. деятельностью в финанс. сфере и функционирует  на принципах коммерч. расчета.

В наст. время существует 2-хуровневая банк. система. 1-ый уровеньцентральный банк, 2-ой уровень -частные и государственные банковские институты. Банки выполняют 3 вида операций: активные, пассивные, забалансовые.(спекуляция на РЦБ, расчетно- технич. операции на ЭВМ, обмен валюты, охрана ценностей и т.д.) Специфические ф-ции центр. банков: эмиссия денег, аккумуляция и хранение резервов др. банков, золотовалютных резервов страны, кредитование коммерческих банков, выполнение расчетных операций для правительства страны, расчеты и переводные операции при внешнеэкономических связях.Исключит. ф-ция: денежно- кредитное регулир. всего ден. обращ. страны. Мультипликатор денежн. предложения, банковский мультипликатор (m): m=1/ r или m=M/ R, где r- обязательная резервная норма в% , М- прирост депозитов, R- прирост резервов.


1.12 Рынок товара. Современные формы торговли. Товарная биржа.

Капитал: промышл., торговый, ссудный.Торговый капитал- это капитал, который специализировался в сфере обращения. Зтараты в торговле- издержки обращения(чистые(касса,бухучет) и дополнительные

издержки обращения(транспортировка, упаковка))

Современные формы торговли: поставка товара на свободный рынок, портфель заказов; оптовая торговля (конкурентные торги, аукционы, ярмарки), розничная

торговля(магазины самообслуживания, магазины- склады, торговля по каталогам, заказы по почте, торговые автоматы, продажа товаров с доставкой на дом и т.д.)

Товарная биржа- организованный, регулярно действующий оптовый рынок, на котором торговля ведется по стандартам и образцам в ценах на основе спроса и предложения .

По объекту торговли биржи: наличные, срочные. (фьючерсы) С точки зрения участников сделки биржи: открытые(могут участвовать продавцы и покупатели) и закрытые(присутствие продавцов и покупателей запрещено).

Рабочие органы биржи: котировальная комиссия, арбитражная комиссия, регистрационное бюро, информационно- справочный отдел, экспертное бюро,

расчетная палата.Осн. участники: брокеры и маклеры. По организационно- правовому статусу биржи: публично- правовые(гос. контроль) и частно- правовые

(АОЗТ и АООТ). 2 "золотых правила" функционирования биржи: некоммерческий характер деят. и бесприбыльное учреждение.Осн. цель биржи- создание такого механизма купли- продажи, который позволил бы выявить реальную, текущую рыночную цену на товар в данное время в данном месте. Гл. признак биржевого товара- стандартизация(массовый, однородный,стандартный). Виды биржевых операций: торги, торговый процесс, биржевая торговля,биржевая деятельность. Ф-ции: ценообразование, формирование крупнооптового сектора торговли, определение кон]юнктуры. Биржевой товар- базовый для последующих этапов произ-ва готовой прод.


1.13Рынок капитала. Ценные бумаги и фондовый рынок.

Рынок ценных бумаг представляет собой систему организации сделок купли-продажи особого товара - инвестиционного капитала путем сбалансирования спроса и предложения посредством уравновешивающей их цены. Цель существования которого является привлечение дополнительного инвестиционного капитала в хозяйственный оборот, включает:

а) первичный рынок, который выполняет функцию мобилизации финансовых ресурсов посредством выпуска в обращение новых ценных бумаг;

б) вторичный рынок, который обеспечивает возможность перепродажи (фондовая биржа и уличный рынок)

Профессиональные посредники фондового рынка:

a)    инвестиционный консультант

b)   финансовый брокер (осуществляет сделки от имени клиента)

c)    дилер  (работает как самостоятельный субъект

d)   инвестиционный фонд ( имеют право продавать свои акции только физическим лицам)

e)    инвестиционная компания (имеет право продавать свои акции только юридическим лицам)

Деятельность инвестиционных институтов в России подлежит лицензированию. Совершать операции с ценными бумагами на российском рынке имеют право также коммерческие банки.

Ценная бумага - коммерческие документы, которые удостоверяют право собственности на активы, закрепляют отношение займа и приносят владельцу доход.

Виды:

1.    Основные

·      акции: обыкновенные и привилегированные, именные и на предъявителя.

·      облигации - особенности облигаций: срочность; фиксированный процент; облигации не дают права участвовать в управлении предприятием. Виды облигаций: именные и на предъявителя, процентные, имеющие купоны, общие и целевые, конвертируемые и неконвертируемые, ипотечные и т.д.

2.    Производные

·      опцион - право приобретения/продажи ценной бумаги по определенной цене в течение определенного срока (не обязателен к исполнению).

·      ордер - денежный документ, в котором зафиксировано право его владельца на покупку акций очередного выпуска какого-либо эмитента.

·      варрант - дает владельцу возможность приобретать акции или облигации по льготным ценам.

·      фьючерс - ценная бумага, особого вида контракт, который заключается на покупку (продажу) каких-либо ценных бумаг через определенный промежуток времени по заранее оговоренной цене (обязателен к исполнению).

3.    Кредитные (чеки, депозитные сертификаты)

Качества цен. бум.:

·  надежность

·  доходность

·  рост капитала

·  ликвидность

Правила формирования оптимального портфеля ценных бумаг: 1. приобретать цен. бум. лишь тогда, когда они приносят доход, больший, чем хранение денег в банке;

2. инвестировать в цен. бум. лишь тогда, когда темпы роста дохода от цен. бум. превышают темпы инфляции;

3.приобретать лишь  наиболее доходные цен. бум.

4. диверсификация 5. диверсификация во все новые и новые виды цен. бум. 6. регулярное сбалансироание пакета как в статике, так и в динамике 7. регулярные ревизии портфеля.

3 фазы жизни цен. бум.: подготовка выпуска, первичное размещение, вторичный рынок.

3 осн. формы РЦБ: биржа- аукцион, уличный рынок, купля- продажа в ЗАО.

4 вида цен акций: номинальная(в момент рождения АО),балансовая, ликвидационная,

рыночная:курс акций(КА)=доход в расчете на 1 акцию/ средняя ставка % в десятичн. дробях.


1.14Финансы. Бюджет. Налоги. Налоговая система России.

Финансы- система экономич. отнощений, котор. связана с образованием и распределением денежных ресурсов. Виды: гос. финансы, финансы предприятий, фирм, корпораций, финансы населения. К финансам относят лишь ту часть денежных отношений, которая характеризует самостоятельное движение денег как особого процесса, кач. отличного от товарно- денежного обращения. Финансовая система России включает: гос. бюджетную систему, внебюджетные специальные фонды, гос. кредит, фонды имущ и личного страх., финансы предпри- тий разл. форм собственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.