- социальная реклама - продвигает различные социальные ас пекты - от необходимости вакцинации до более внимательного от ношения к пожилым людям; заказывается различными некоммер ческими организациями, благотворительными фондами и т.п. Размещение и производство такой рекламы обычно осуществляет ся бесплатно (на некоммерческой основе), но государство часто стимулирует рекламные агентства и СМИ заниматься социальной рекламой косвенным путем - через предоставление льгот, скидок и т.п. В рамках расцвета эры социального маркетинга многие ком мерческие фирмы проводят социально ориентированные проекты.
Пример. В Москве табачная компания Philip Morris и Правительство Москвы организовали рекламную кампанию под общим девизом: «Курение? На это нет времени!».
5. Классификация рекламы по типам рынков:
• потребительский рынок - состоит из людей, которые покупают продукты и услуги для личного или семейного пользования; для органи зации коммуникации на этом рынке используется потребительская реклама или реклама торговой марки - фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости торго вой марки, все ее усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке;
• бизнес-рынок (индустриальный/промышленный) - состоит из компаний, которые покупают продукцию и услуги для использования в собственных направлениях бизнеса или для производства другой про дукции; реклама, используемая на данном рынке, носит название Business-to-Business рекламы (т.е. и отправителем и получателем ин формации в ходе коммуникационного процесса являются компании, а не физические лица);
Пример. Компания General Electric покупает компьютеры для ведения счетов и управления запасами, сталь и проволоку для использования в производстве собственной продукции, а также моющие средства по уходу за собственными зданиями.
• учрежденческий рынок - включает в себя множество доходных и недоходных организаций: больницы, правительственные учреждения, школы. На этом рынке работает и потребительская реклама (люди, принимающие решение в учреждениях о покупке тех или иных потре бительских товаров, зачастую руководствуются теми же мотивами, что и приобретающие товары для личного пользования), и Business-to- Business реклама (например, компания, торгующая компьютерной техникой, может сформировать специальное предложение для универ ситетов с приложением соответствующего программного обеспечения). Специфика рекламы на данном рынке выявляется на этапе создания специального рекламного сообщения, обращенного именно к людям, принимающим решения о покупке чего-либо для учреждения;
• посреднический рынок - состоит из оптовиков, розничных торгов цев и занимающихся распространением организаций, которые приобре тают готовые товары или полуфабрикаты с целью перепродажи. Здесь работает Business-to-Business реклама (ее дают фирмы, продающие, например, грузовики, оберточную бумагу, торговое оборудование и т.п.), а также специализированная реклама, которую дают компании-
в поисках дилеров и торговых представителен. Сами посредники используют торгово-розничную рекламу - она носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или где предлагаются определенные услуги. С помощью этой рекламы сообщается о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на ценах, доступности товаров или услуг, местоположении точки и часах работы.
Связи с общественностью (Public Relations) - разнообразные программы, созданные для продвижения и/или защиты имиджа компании и ее товаров [6].
Сэм Блэк, президент Международной ассоциации паблик ри-лейшнз (IPRA), предлагает такое определение PR: «Деятельность в области паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации» [3].
При организации связей с общественностью распространение сообщения о марке осуществляется не явно через платную рекламу, а путем явной или неявной подмены вероятного источника информации третьей стороной, например, передовой статьей в газете или журнале, спортивным или культурным мероприятием либо благотворительной акцией.
Связи с общественностью обычно рассматриваются как средство создания общего образа корпорации до того, как это сделает общественность в лице правительства, акционеров, служащих и т.п., и как средство противодействия возможной негативной пропаганде. Связи с общественностью очень важны для общей репутации фирмы и коммуникаций в кризисных ситуациях.
К PR-деятельности можно отнести:
1) публикацию новостей и редакционных материалов в СМИ;
2) проведение пресс-конференций;
3) осуществление событийного и спортивного маркетинга (участие в мероприятиях, организованных третьими лицами);
4) осуществление событийно-зависимого маркетинга (организация специальных мероприятий, часто на эксклюзивной основе);
5) размещение продукта в кинофильме, ТВ или радиопрограмме, использование продукта в ходе проведения конференций, заседаний правительства и т.п.;
6) организация конкурсов, чемпионатов и т.п.
3.26 Определение оптимального количества складов в системе распределения товаров.
3.27Виды запасов. Расчет нормы текущего запаса и оптимальной величины партии поставки.
1: Понятие запаса. Виды дефицита:
- естественный (отсутствие тех или иных видов ресурсов);
- технологический (образуется из-за того, что делали не то, что нужно);
- искусственный.
При дефиците необходимо делать запасы.
2: Сущность и значение производственного запаса.
Простые запасы - различные виды мат. ресурсов, предназначенных для производственного потребления.
Причины образования простых запасов:
- несоответствие объемов поставки объему разового потребления;
- разрыв во времени между моментами поступления материалов и его потреблением;
- климатические условия местности;
- снижение транспортных расходов.
Производственный запас включает:
- текущий запас (необходимый для между 2-мя очередными поставками);
- подготовительный запас (служит для обеспечения бесперебойной работы предприятия в период, необходимый для подготовки механизмов для эксплуатации);
- страховой или гарантийный запас (необходим на случай перебоев в процессе снабжения).
- товарные запасы (запасы готовой продукции и запасы в каналах сферы обращения).
Каждый из видов запаса может быть измерен:
а) в натуральном выражении (шт., м2) для определения степени обеспеченности запасами конкретного вида продукции;
б) в стоимостном выражении (надо знать, сколько ресурсов и по какой цене) необходим для общей величины запаса и сравнения с реализацией продукции, издержками и другими показателями.
в) в днях обеспеченности (необходимый объем запасов в натуральном выражении разделить на среднесуточный расход).
3: расчет оптимальной величины партии поставок.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
- сколько должно содержаться в запасе мат. ресурсов?
- сколько мы можем заказать за 1 раз?
- когда нам заказывать?
объем
поставок
текущий
произв.
запас
страховой Т
период между
1-й и 2-й поставками
q тек(t) = q max - *t (- среднесуточный расход).
За норму текущего запаса в натуральном выражении принимается половина максимального запаса: qср = (qmax + qmin)/2 = qmax /2
Период времени между двумя поставками: Т= q max / (q max - величина партий).
Норма текущего запаса в днях обеспеченности определяется как половина интервала между поставками.
Уровни запасов - макс., средний, мин.
ПЗ max = q max текущий + q страховой.
ПЗ средний = q текущий средний + q страховой
ПЗ min = q страховой
3.28Системы управления запасами (с фиксированной периодичностью, с фиксированным размером заказа, min – max).
Системы регулирования запасов - комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации, контроля и планирования поставок.
Точка заказа - установленный мин. уровень запаса, при снижении до которого делается заказ на поставку очередной партии мат. ресурсов.
Размер заказа - то количество партии материалов, на которое должен быть выписан заказ для пополнения запасов.
Можно регулировать величину заказа:
- изменением объема партии;
- изменением интервала между поставками;
- изменением объема и интервала поставки.
Система управления запасами:
- с фиксированной периодичностью заказа;
- с фиксированным объемом заказа;
- с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня;
- мин - макс
- саморегулирующиеся системы
- АВС,xyz
- Точно во время.
(через равные промежутки времени)
T1=T2=T3
qmax t1=t2=t3 - время выполнения заказа
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29