Рефераты. Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

4. Рыночная  структура - состоит  в  том,  что  централизованно  директору  по  маркетингу  подчиняется  исследование  рынка  и  реклама, остальная  же  работа  возлагается  на  менеджеров  по  рынкам  товаров. Менеджеры  по  рынкам  отвечают  за  сбыт,  обновление  товара,  его  продвижение  и рекламу,  сервис  и  маркетинговые  исследования.

5. Товарно- рыночная структура (много рынков, много товаров).


3.14Методы маркетинговых исследований. Оценка и представление результатов.

Основные параметры рынка:

·      объем предложения

·      объем спроса

·      цены, эластичность

·      емкость (макс. кол-во товара, которое реализуется на рынке)

·      объем запасов (производственных, торговых, покупателей)

·      структура производителя, потребителя

·      каналы товародвижения

·      доля рынка

Исследования рынка:

1) Анализ собственно рынка:

-определение ёмкости рынка;

-структурный анализ рынка;

-определение уровня конкуренции и монополизации рынка;

-определение торгово-политических и экономико-географических особенностей;

-определение конъюнктуры (состояние рынка, ситуация на данный период);

-тенденции развития.

2) Анализ товара:

-определение новизны и конкурентоспособности товара;

-в какой мере мы способны удовлетворить потребности потребителей;

-существуют ли неудовлетворённые покупатели и чем они неудовлетворены?;

-изучение развития товара(этап жизненного цикла).

3) Анализ конкуренции:

-основные конкуренты, владеющие рынком;

-особенности их товаров, предпочтительных для покупателя;

-ценовая политика;

-формы и методы сбыта;

-коммерческие данные по конкурентам и сведения о их НИОКР.

4) Анализ покупателей:

-особенности характера требований покупателей(потенц. и реальн.);

-выделение групп покупателей с одинаковыми требованиями;

-анализ побудительных мотивов и факторов, формирующих покупательские предпочт.;

-способы совершения покупок;

-тенденции в развитии потребностей.

5)Анализ каналов сбыта:

-анализ причин роста или снижения сбыта;

-проведение коммерческого анализа мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;

-оценка активности сбыта.

Методы изучения рынка:

1)’Кабинетные’ исследования(сбор , анализ информации и формирование выводов о состоянии рынка).(использ. вторичные источники)

2)’Полевые’ исследования(опросы, анкетирование, эксперимент, тестирование товара)

·      личное интервью

·      рассылки

·      по телефону.

Сегмент рынка—его часть, характеризующаяся общностью  требований покупателей. Процедура сегментирования складывается из первоначального разделения рынка по ряду признаков, а затем группирования потребителей по общности отношения к товару. Сегментация рынка проводится с целью max удовлетворения запросов потребителей.Объект сегментации - потребители, выделенные определённым образом и обладающие общими признаками. Под сегментацией понимается разделение рынка на разные сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на деятельность рынка.

Достаточным условием для успешной сегментации является:

1.Способность предприятия проводить дифференциацию в соответствии с 5P.2.Выбранный сегмент д.б. достаточно устойчивым, ёмкими иметь перспективы роста;3.Предприятие должно располагать данными о выбранном сегменте, знать характеристики и требования.4.Выбранный сегмент д.б. доступным для предприятия, т.е. иметь каналы сбыта;5.Предприятие должно иметь контакт с выбранным сегментом ; 6.Оценить защищённость выбранного сегмента от конкурентов. Недостатки сегментации: -высокая стоимость(сегментацию проводят 2 раза); -для каждого сегмента нужно разрабатывать свою стратегию.

Критерии сегментации (проведение):

1)   Географические(величина региона, плотн. и числ. населения, клим. условия, адм. деление, удалённость от поставщика);

2)   Демографические(пол, состав, размер семьи, жизненный цикл);

3)   Социально-экономические(выделение среди потребителей на основе соц. и нац. принадлежности, уровня образования, доходов.

4)   Специфические.(психографические)

Критерии выбора сегментации:

-д.б. количественные параметры сегмента;

-доступность сегментов;

-его значимость для предприятия;

-совместимость сегмента с рынком конкурентов;

-эффективность работы на выбранном сегменте;

-защищённость сегмента от конкурентов.

Процесс сегментации рынка:

1) Формирование критерия(признаков)сегментации;

2) Выбор метода сегментации;

3) Интерпретация полученных сегментов;

4) Выбор целевых рынков сегментов;

5) Позиционирование товара;

6)Разработка плана маркетинга.

Методы сегментации:

Существует множество методов сегментации, это связано с различием целей и задач, стоящих в процессе сегментации.

1.    Метод 7-шаговой сегментации: (выбор широкого рынка товаров;  опред. потребн. потенц. покупат.; образовать однородные субрынки; опред. ключевые парам. товара; дать названия возм. рынкам(сетка рынка); уточнить возм. поведение потребит. и откорректировать сегменты; группировка покупат. по общности и получение сегмента)

2.    Метод группирования—последовательная разбивка совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам.

3.    Метод кластерного анализа—с помощью графических методов кластерного анализа(метод из биологии),решается задача типизации с одновременным использованием всех признаков.

4.    Метод Чекановского

Шаг  1.  Составление  матрицы  наблюдений - выявление  отношения  потребителей  разных  категорий  к  характеристикам  товара.(столбцы- хар-ки товара; строки- группы потребит.)Оценка произв. по 5-ти бальной шкале.

Шаг  2.  Стандартизация  признаков  в  случае  если  рассмотренные  свойства  разнородны  и  имеют  различные  шкалы  измерения:

Zik - стандартизованное  значение  k -ого  признака  для  i - ой  категории  потребителей

Xik - нестандартизованное  значение  k -ого  признака  для  i - ой  категории  потребителей;

-среднее знач.  потребительского  предпочтения  по   k -ому    признаку; s  - среднеквадратичное  отклонение.

Шаг  3.  Расчет  элементов  матрицы  «расстояний»  («расстояние» - в  данном  случае  это  разница  во  мнении  двух  категорий  потребителей  по  какой-либо  характеристике  товара).

n - количество  характеристик  сравнения; Zir - стандартизованное  значение  мнения  r -ой  группы  потребителей  по  i-ому  признаку; Zis - стандартизованное  значение  мнения  s -ой  группы  потребителей  по  i-ому  признаку.

Шаг  4.  Построение  матрицы  «расстояний».

на  главной  диагонали  стоят  нули;

Шаг  5.  Выбор  (построение)  шкалы  и  установление  разрядов  расхождения  выбора  потребителей  (обычно  выбирают  три  разряда - min,  max  и  срадний).

Например:  Выберем  шкалу  (пусть  она  будет от 0 до 4).

Разобьем  эту  шкалу  на  интервалы:  [0;0.8],  (0.8;1.5]  и  (1.5;4]. Значениям  расстояний  попадающим  в  эти  интервалы  присваиваются  определенные  значки,  например:  Ñ,    и  O.

Шаг 6. Построение  неупорядоченной  диаграммы  Чекановского - в  матрицу  «расстояний»  вместо  цифровых  значений  ставим  соответствующие  этим  значениям  значки.

Например:

одинсегмент (в него входят потребители 2 и 3 группы)

Шаг  7.  Построение  упорядоченной  матрицы  Чекановского,  которая  получается  путем  перестановки  строк  и  столбцов  для  определения  сегментов  (близости  групп  потребителей)  для  того,  чтобы   сократить  количество  модификаций  товара,  который  был  бы  способен  удовлетворить  требования  всех  групп  потребителей. Целью  исследования  рынка  является  его  сегментация  при  соблюдении  следующего  правила:  концентрировать    усилия  лишь  на   самых  привлекательных  и  перспективных  сегментах,  20%  потребителей  обеспечивают  80%  продаж.

Целевой рынок - один или более сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия.

Стратегии маркетинга:

1.    массового маркетинга

2.    концентрированный маркетинг (выбор одного сегмента)

3.    дифференцированного маркетинга (для каждого сегмента - свой товар)

Позиционирование товара

Рыночная ниша - сегмент, на котором компания обеспечила себе господствующее положение

Товар. Конкурентоспособность товара.

3 группы характеристик товара:

1) Товар-замысел(основная выгода товара);

2) Товар в реальном исполнении(потребительские свойства,

название, упаковка, качество);

3)Товар в подкреплении (условия поставки, кредита, монтажа, гарантии).

Классификация товаров:ТНП и ТПН

Каждая фирма имеет товарную номенклатуру- -ассортиментная группа - -ассортиментная подгруппа - -товары - -варианты товаров

Показатели оценки ассортимента:

1) Широта товарной номенклатуры(ассортимент группы);

2) Насыщенность товарной номенклатуры(сумма всех товаров);

3) Глубина товарной номенклатуры(виды товаров);

4) Гармоничность тов. ном.(степень близости ассортимента группы);

При формировании ассортимента тов. ном. фирмы, учитываются стадии Ж.Ц. товаров При этом д.б. обеспечена такая ном. тов., в которую входили бы товары различных стадий ж.ц.

При формировании тов. ассортимента особое внимание уделяется упаковке.

Схема формирования товарного ассортимента предприятия:

1) Исследование потенциальных рынков;

2) Прогнозы в получении заказов;

3) Формирование базового ассортимента;

4) Определение потенциальной характеристики продукции;

5) Определение рейтинга продукции;

6) Формирование предпочтительного ассортимента.

Разработка и запуск новых товаров на рынок

1 ступень: аналитические исследования

-аналитические исследования, оценка среды ,с которой фирме придётся контактировать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.