Рефераты. Формирование системы обучения персонала на примере ООО

Рисунок №1.Соотношение квалификации сотрудника с требованиями к сотруднику

 





                  

         Квалификация сотрудника

         Требования к сотруднику (знания, навыки, поведение, мотивация)

2.                 Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий.

Это – наиболее понятная. Прагматичная и относительно легко достижимая цель обучения. Традиционно для ее обозначения используется термин «повышение квалификации». С реализации мероприятий по достижению этой цели обычно начинают построение системы обучения персонала в тех организациях, где эта система отсутствовать.

Сформулированная выше цель обучения достигается только  если обучение ведется без отрыва от производства.

Для поддержания и повышения управленческой квалификации руководителей должно быть организовано их регулярное обучение менеджменту. Сотрудник должен регулярно обновлять знания и умения в соответствии с профилем выполняемой работы и его изменениями.

3.     Готовить сотрудников к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения.

Если сосчитать время отсутствия каждого сотрудника на работе по вполне уважительными причинам, то оно составит  в среднем от 8 до 10 % годового объема рабочего времени. Это означает, что каждый день на работе отсутствует каждый десятый – двенадцатый сотрудник. Работу отсутствующих сотрудников неизбежно выполняют оставшиеся. И если не обучить их этому заранее, она будет сделана плохо или не сделана вовсе. Нередко на практике приходится имеет дело с неравномерной загрузкой отдельных работников и целых подразделений, когда приходится подключать на «перегруженные» направления сотрудников родственных профессий. Поэтому, для успешной работы организации определенная часть сотрудников должна быть обучена навыкам, позволяющим заменять отсутствующих коллег.

4.     Готовить работников к перемещению или продвижению по службе.

Среди массы сотрудников любой фирмы есть определенный процент людей с высоким потенциалом. Эти люди являются «золотыми фондом» организации и обеспечивают ее успешное поступательное развитие. Но прежде чем продвигать сотрудников. Их надо обучать. Ведь, просто выполняя обязанности на своем месте, они не могут освоить навыки. Необходимые для работы в новой должности. Особенность этой группы. В том, что обычно руководителями назначают высококвалифицированных специалистов. Но после назначения их должностные обязанности резко меняются: им необходимы прежде всего навыки управления. В том числе и руководства людьми. В организации должна  проводиться плановая работа по обучению перспективных сотрудников с целью подготовки их к возможному продвижению.

5.     Создавать и поддерживать у персонала чувство причастности к деятельности организации, знакомить сотрудников со стратегией, структурой. Услугами, технологией деятельности.

Процесс коммуникации, который ограничен обеспечением информации о непосредственно выполняемых обязанностях и не дает никаких сведений о качестве работы и общих направлениях и целях компании, оказывает отрицательно воздействие на эффективность деятельности сотрудников предприятия. Правильно построенная передача информации о смысле выполняемой сотрудников работы, ее идейной связи с общими целями организации и качестве труда работников принесет компании и существенную пользу. Актуальные сообщения о жизни фирмы могут передаваться во время плановых семинаров для специалистов и руководителей. С этой целью в программы семинаров включают встречи. Беседы с высшими руководителями компании. Любому работнику необходимы не только соответствующие знания и умения. Но и постоянное получение информации от руководства для лучшего понимания процессов, происходящих в компании.

6.     Поддерживать в сотрудниках позитивное отношение к работе.

Сам  факт обучения сотрудника, которое проводится в организации, как правило, способствует улучшению его настроения и повышению мотивации по отношению к работе. Такой подход означает, что компания заботится о своих кадрах и надеется на долгосрочное сотрудничество с ними. Если обучение сопровождается встречей с руководителями фирмы. А в ходе его устраиваются кофе – паузы, обеды, проявляются другие знаки внимания к обучаемым сотрудникам, т.е. появляется возможность неформального общения. Это положительный эффект оказывается еще более ощутимым, результативность обучения повышается. Таким образом для успешной работы в организации обучение должно проводиться при активной поддержке и заинтересованности руководства, в хороших условиях и  его проведении желательно прямое или косвенное участие руководителей фирмы.

7.     Цели обучения, определяемые  действующим законодательством.

Действующий Трудовой кодекс и другие федеральные законы предусматривают обязательно обучение ряда категорий работников правилам техники безопасности и охраны труда. Выпущены и соответствующие подзаконные ведомственные нормативные документы, за нарушение которых руководители и ответственный сотрудники любой организации могут быть подвергнуты материальным и иным санкциям.

Таблица2. Методические подходы к реализации целей обучения.

Цель

Пример

1.Обеспечить сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для эффективной работы

Курсы введения в должность, адаптации

Наставничество.

Изучение ин. Яз.

Обучение компьютерной грамотности.

Обучение работе в среде внедряемой корпоративной информационной системы.

Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий

Обучение навыкам продаж

Профессиональные семинары и курсы для бухгалтеров, юристов, аудиторов, программистов.

Конференции по различными направлениям бизнеса.

Посещение презентаций и выставок

Готовить сотрудников к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения

Техническая учеба на рабочих местах.

Ротация.

Обучение рабочих второй профессии

8.      Готовить работников к перемещению или продвижению по службе.

Среди массы сотрудников любой фирмы есть определенный процент людей

Управленческая подготовка резерва на выдвижение.

Наставничество.

 Стажировка

Ротация

Создавать и поддерживать у персонала чувство причастности к деятельности организации, знакомить сотрудников со стратегией, структурой. Услугами, технологией деятельности

Участие высшего руководства в учебных мероприятиях в качестве преподавателей и обучаемых.

Организация регулярных встреч руководства с коллективом.

Поддерживать в сотрудниках позитивное отношение к работе

Демонстрация руководством позитивного отношения к обучению.

Создание благоприятных условий для обучения.

Поощрение успешного обучения сотрудников

Продвижение с учетом результатов обучения

Цели обучения, определяемые  действующим законодательством

Техника безопасности и охрана труда.

Обучение сотрудников, занимающих должности, требующие лицензирования и сертификации.


2.         Анализ системы управления и системы обучения в ООО «Аудит-Инвест-Консалт»

2.1.Общие сведения  ООО «Аудит – Инвест-Консалт».

ООО «Аудит – Инвест – Консалт»  является обществом ограниченной ответственностью . Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.  ООО «Аудит-Инвест-Консалт» существует на рынке аудиторских услуг с августа 2003г. (лицензия на осуществление аудиторской деятельности за № Е 004864 от  01.08.2003 г., приказ Министерства финансов РФ № 238 ).  Зарегистрирована компания в 2002 году  до августа 2003 года осуществляла консультационную деятельность. ООО «Аудит-Инвест-Консалт» является членом Аудиторской Палаты России в соответствии с решением Президиума Совета АПР от 29.06.2006 года (№1789 в реестре АПР).

         Юридический адрес: 25617, г. Москва, Эльдорадовский пер., д. 5.

Организация входит в структуру холдинга и оказывает услуги по финансовому, налоговому, обязательному, инициативному аудиту, а также занимается маркетинговыми исследованиями, организацией рекламных кампаний, подбором и развитием  персонала для организаций внутри холдинга, а также развивает дополнительный вид деятельности – производство изделий из ячеистого бетона. Общая структурная численность организации  составляет 38 штатных единиц.

Генеральный директор ООО «Аудит – Инвест – Консалт»   - Лощакова Наталия Дмитриевна.

Целью деятельности организации является осуществление аудиторской деятельности, направленной на получение прибыли, а также завоевание популярности и доверия клиентов, завоевание доминирующего положения на рынке аудиторских услуг.

Выжить в сегодняшних условиях может только, тот кто предлагает услуги высокого качества по приемлемым ценам. Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Уставный капитал общества составляет 25000 (двадцать пять тысяч) рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.
    Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.
    Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал. Общество прекращается (ликвидируется): - по решению Собрания Участников; - по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства. Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов. Допускается выделение из общества подразделений и образование нового юридического лица со своим балансом и капиталом. Общество продолжает существовать с соответствующими изменениями в активах и пассивах. Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке. При ликвидации общество обязано предоставить все данные по личному составу в архив местной администрации. Общество создавалось в целях: - участие в ускоренном формировании товарного рынка, удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.