Рефераты. Формирование системы обучения персонала на примере ООО

Статьи бюджета

Бюджет обучения

 Рисунок 8. Порядок планирования целевого бюджета.


Основные статьи бюджета и способы их расчета.

Затраты на учебные мероприятия складываются из множества компонентов. Выделяются  прямые, сопутствующие и косвенные затраты.

         Прямые затраты: оплата самого процесса обучения, т.е. работы преподавателей по проведению занятий и подготовке раздаточных и иных необходимых материалов, а также стоимость размножения раздаточных материалов.

К сопутствующим затратам относятся аренда помещения и оборудования, стоимость расходных материалов, стоимость проезда, проживания, питания обучаемых и преподавателей.

Косвенные затраты – зарплата сотрудников за время обучения и упущенная выгода компании вследствие их отсутствия на рабочем месте. Косвенные затраты в бюджет не входят, поэтому в дальнейшем не рассматриваются.

Способ расчета прямых и сопутствующих затрат зависит от формы организации учебных мероприятий.

Открытые семинары и  конференции наиболее сложно планировать и  бюджетировать, поскольку их организаторами выступают сторонние фирмы. Сроки, программы и условия проведения подобных мероприятий обычно становятся известны не более чем за 1-3 мес.до их проведения.

Цены на данный вид мероприятий устанавливаются провайдерами и в расчете на одного участника. Нередко при направлении нескольких участников предоставляются скидки. Цены участия в открытых семинарах и конференциях колеблются в весьма широких пределах.

Соответственно при бюджетировании подобных мероприятий нужно исходить из определения их объема. Продолжительностью каждого из них определяется человеко-днях путем умножения количества участников на продолжительность мероприятия в днях. Затем мероприятия разбиваются на ценовые группы. И на основе анализа предложений провайдеров оценивается их ориентировочная стоимость.

Затраты на корпоративные учебные мероприятия состоят из двух основных частей: постоянные затраты, которые не зависят от количества участников. И переменные затраты, прямо пропорциональные количеству участников. Постоянные затраты включают в себя прямые затраты (кроме затрат по размножению раздаточных материалов и, как правило, превышают переменные.

В ООО «Аудит  - Инвест – Консалт» существует два варианта оплаты подготовки и проведения закрытых учебных мероприятий:

 - оплата услуг организации по договору

 - премии сотрудникам, проводящим внутреннее обучение.

Контроль исполнения бюджета, корректировка бюджета. Недостаточно составить правильный бюджет, необходимо еще организовать его реализацию и контроль исполнения. Поскольку организация обучения в компании – процесс сложный, нельзя исключать возможные сбои в реализации и плана обучения, связанные с переносами, заменами и отменами учебных мероприятий. С точки зрения финансовой службы, подобные случайности не должны влиять на ритмичность реализации бюджета. Случается, что оплата дорогого учебного мероприятия, и которое не смогли провести во II квартале, не гарантируется в IV квартале, т.к. это может привести к перерасходу квартального бюджета.  В связи с этим менеджер по управлению персоналом должен  уметь гибко перестраивать текущие планы обучения, не  забывая в то же  время о приоритетах, на которых построен  годовой план, и соблюдая примерно соотношение между статьями бюджета.

Контролировать расходы на обучение необходимо не реже раза в квартал. Возможен и ежемесячный контроль, однако он не всегда показателен, поскольку бизнес-цикл учебных мероприятий, включающий подготовку, проведение и оплату¸ может занять период более 1 месяца. Контроль расходов на обучение организован отделом бухгалтерского учета  ООО «Аудит – Инвест – Консалт» в рамках системы управления управленческого учета на основании платежных документов.

Если вдруг понадобится сократить  расходы на обучения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт» принято решение сделать это следующим образом:

 - сокращение объема участия сотрудников компании в открытых семинарах и конференциях, особенно связанных с выездом в другие города и за рубеж;

  - увеличение числа сотрудников на закрытых семинарах;

 - привлечение внешних преподавателей по договорам гражданско – правового характера вместо организаций – провайдеров;

-         повторение учебных мероприятий внешних преподавателей и провайдеров с помощью привлечения внутренних ресурсов.

3.1.3.Порядок составления бизнес плана по обучению персонала ООО «Аудит – Инвест – Консалт».    Поскольку организация обучения персонала является средством сохранения и развития компании, в ООО «Аудит – Инвест – Консалт» его планирование привязано к процедуре бизнес-планирования по содержанию и    срокам. Однако краткосрочный характер многих учебных мероприятий. Быстрые изменения потребностей в обучении персонала требуют ежеквартальной  корректировки  планов. Детальное планирование на год возможно лишь в случае организации долгосрочных программ обучения персонала , таких, как, например, подготовка резерва, изучение иностранных языков.

         Процесс планирования обучения персонала включает в себя ряд этапов. Начинать его целесообразно с определения основных целей обучения пероснала в течение планового периода.

Приоритетные тактические цели обучения персонала меняются достаточно быстро, в течение года необходима их оперативная корректировка. Однако при годовом планировании ООО «Аудит – Инвест – Консалт» имеет в виду долговременные цели, поскольку процесс подготовки обучения персонала нередко занимает достаточно большой срок. Наряду с этим не следует затягивать с постановкой и решением краткосрочных задач.

В таблице приводятся примеры практической трансформации целей в годовые цели ООО «Аудит – Инвест – Консалт».

Таблица 21. Соотношений типовых и годовых целей обучения ООО «Аудит – Инвест – Консалт»

Типовые цели обучения

Годовые цели обучения

Цель №1. обеспечивать сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для хорошей работы

1.    провести обучение бухгалтеров работе в системе 1С. 8-ой версии.

2.    провести обучение программе MS Project всех сотрудников организации с целью организации системы планирования и отчетности работы каждого сотрудника

3.    организовать и провести курс делового английского в связи с ростом числа клиентов - нерезидентов

Цель №2. поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологии, изменениями социально – экономической обстановки и правовых условий.

Направить специалистов компании на профессиональные семинары из расчета в среднем два учебных дня на 2 дня на специалиста.

Цель №3. готовить сотрудников к возможному замещению ими коллег во время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения

В рамках программы наставничества обеспечить подготовку бухгалтеров для работы на смежных участках.

Цель№4. создавать и поддерживать в сотрудниках чувство причастности к деятельности организации, знакомить с ее стратегией, структурой, услугами, технологией деятельности.

Проводить адаптационную программу для всех вновь принимаемых сотрудников.

Проводить ежеквартальные встречи руководства компании с персоналом

Цель 5. поддерживать у сотрудников позитивное отношение к работе

Организовать встречу руководства с коллективом, приуроченную к годовщине основания организации.

Включать в семинары для руководителей отделов  и специалистов встречу с генеральным директором

Цель №6. цели обучения¸ определяемые действующим законодательством

Направить на обучение и провести аттестацию   нового инспектора по охране труда.


3.1.4.Положение о отделе персонала, обеспечивающего работу функции обучения персонала. 

Отдел персонала является самостоятельным структурным подразделением организации  и подчиняется Генеральному Директору организации.  Утверждение Положения отдела персонала, должностных инструкций сотрудников отдела персонала производится Генеральным директором компании.  Распределение обязанностей между сотрудниками отдела производит менеджер по персоналу в соответствии с должностными инструкциями и данным положением. В своей деятельности отдел персонала руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом предприятия, Правилами внутреннего трудового распорядка, Настоящим положением, Должностными инструкциями, Приказами руководства, Положением по защите коммерческой тайны, Положением о документообороте.

         Перед отделом персонала руководство организации по функции системы обучения поставило следующие задачи:

q       Разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии организации

q        Создание системы подбора и адаптации сотрудников организации.

q       Разработка, внедрение и контроль корпоративной системы обучения, аттестации и формирования кадрового резерва.

q       Определение эффективности персонала.

q       текущее и перспективное планирование потребности организации в рабочей силе.

q       Формирование, поддержание и развитие корпоративной культуры организации.

q       Формирование системы обучения персонала.

Структура и штатная численность Отдела персонала утверждается Генеральным директором организации. Непосредственное руководство и организацию работы Отдела персонала осуществляет Менеджер по персоналу, который вправе принимать следующие организационные решения:

 -  наделение сотрудников Отдела персонала дополнительными функциями, целями, задачами и полномочиями. Организация работы Отдела персонала (как в целом, так и в части отдельных сотрудников) путём разработки внутренних инструкций и иных методических материалов (стандартов, правил работы, методических указаний и др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.