Рефераты. Билеты по бухучету (2005г.)

-  отраслевую  принадлежность  организации

-  форму  собственности  и  организационно-правовой  статус

-  организационную  структуру  предприятия

-  объемы  деятельности  предприятия  и  др.

Учетная  политика  организации  формируется  главным  бухгалтером  (бухгалтером)  и  утверждается  руководителем  организации. 

При  этом  утверждаются:

-    рабочий  план  счетов  бухгалтерского  учета,  содержащий  синтетические  и  аналитические  счета,  необходимые  для  ведения  бухгалтерского  учета  в  соответствии  с  требованиями  своевременности  и  полноты  учета  и  отчетности

-           форма  бухгалтерского  учета:

Основными  формами  ведения  бухгалтерского  учета  являются:

1. журнально-ордерная;

2. мемориально-ордерная;

3. упрощенная;

4. автоматизированная.

-    формы  первичных  учетных  документов,  применяемых  для  оформления  фактов  хозяйственной  деятельности,  по  которым  не  предусмотрены  типовые  формы  первичных  учетных  документов,  а  так  же  формы  документов  для  внутренней  бухгалтерской  отчетности

-    Порядок  проведения  инвентаризации  и  методы  оценки  имущества  и  обязательств

-    Правила  документооборота  и  технология  обработки  учетной  информации 

-    Порядок  и  правила  внутреннего  контроля  за  хозяйственными  операциями

-    Положение  о  бухгалтерской  службе,  должностные  инструкции  работников  учета

-    Номенклатура  дел  бухгалтерии

-    Классификатор  нормативных  актов  по  бухгалтерскому  учету

При  формировании  учетной  политики  организация  по  каждому  конкретному  направлению  ведения  и  организации  бухгалтерского  учета  осуществляется  выбор  одного  способа  из  нескольких  допускаемых  законодательством  и  нормативными  актами  по  бухгалтерскому  учету.  Если  по  конкретному  вопросу  в  нормативных  документах  не  установлены  способы  ведения  бухгалтерского  учета,  то  при  формировании  учетной  политики  осуществляется  разработка  организацией  соответствующего  способа  исходя  из  положений  по  бухгалтерскому  учету.

Принятая  организацией  учетная  политика  подлежит  оформлению  соответствующей  организационно-распорядительной  документации  (приказами,  распоряжениями  и  т.п.)  организации.

Способы  ведения  бухгалтерского  учета,  избранные  организацией  при  формировании  учетной  политики,  применяется  с  первого  января  года,  следующего  за  годом  утверждения  соответствующего  организационо-распорядительного  документа.  При  этом  они  применяются  всеми  филиалами,  представительствами  и  иными  подразделениями  организации  не  зависимо  от  их  место  нахождения.

Вопрос  67  Учет  поступления  и  перемещения  основных  средств.

ПБУ  6/01  (далее  -  Положение),  введенное  в  действие  начиная  с  бухгалтерской  отчетности  2001  г.,  как  и  ранее  действовавшее  ПБУ  6/97,  является  элементом  системы  нормативного  регулирования  бухгалтерского  учета  и  призвано  привести  методические  принципы  и  правила  учета  ОС  в  соответствие  с  требованиями  Международных  стандартов  финансовой  отчетности.

В  соответствии  с  ПБУ  6/01,  которое  введено  в  действие  начиная  с  бухгалтерской  отчетности  2001  г.,  при  принятии  к  бухгалтерскому  учету  активов  в  качестве  основных  средств  необходимо  единовременное  выполнение  следующих  условий:

1)  использование  их  в  производстве  продукции,  при  выполнении  работ  или  оказании  услуг  либо  для  управленческих  нужд  организации;

2)  использование  в  течение  длительного  времени,  т.е.  срока  полезного  использования,  продолжительностью  свыше  12  месяцев,  или  обычного  операционного  цикла,  если  он  превышает  12  месяцев;

3)  организацией  не  предполагается  последующая  перепродажа  данных  активов;

4)  способность  приносить  организации  экономические  выгоды  (доход)  в  будущем.

Движение  основных  средств  связано  с  осуществлением  хозяйственных  операций  по  поступлению,  внутреннему  перемещению  и  выбытию  основных  средств.  Указанные  операции  оформляют  типовыми  формами  первичной  учетной  документации. 

Поступающие  основные  средства  принимает  комиссия,  назначаемая  руководителем  организации.  Для  оформления  приемки  комиссия  составляет  в  одном  экземпляре  акт  (накладную)  приемки  -  передачи  основных  средств  на  каждый  объект  в  отдельности.

Поступившее  на  склад  оборудование  для  установки  оформляют  актом  о  приемке  оборудования.

Передачу  оборудования  монтажным  организациям  оформляют  актом  приемки  -  передачи  оборудования  в  монтаж  с  указанием  в  нем  монтажной  организации,  наименования  и  стоимости  переданного  оборудования,  его  комплектности  и  выявленных  при  наружном  осмотре  оборудования  дефектах.

На  дефекты,  выявленные  в  процессе  ревизии,  монтажа  или  испытания  оборудования,  составляется  акт  о  выявленных  дефектах  оборудования.  Акт  подписывают  представители  заказчика,  подрядчика  и  организации  -  исполнителя.

Приемку  законченных  работ  по  ремонту,  реконструкции  и  модернизации  объекта  оформляют  актом  приемки  -  сдачи  отремонтированных,  реконструированных  и  модернизированных  объектов.

Внутреннее  перемещение  основных  средств  из  одного  цеха  (производства,  отдела,  участка)  в  другой,  а  также  их  передачу  из  запаса  (со  склада)  в  эксплуатацию  оформляют  актом  (накладной)  приемки  -  передачи  основных  средств.

Операции  по  списанию  всех  основных  средств,  кроме  автотранспортных,  оформляют  актом  на  списание  основных  средств,  а  списание  грузового  или  легкового  автомобиля,  прицепа  или  полуприцепа  -  актом  на  списание  автотранспортных  средств.

Основным  регистром  аналитического  учета  основных  средств  являются  инвентарные  карточки.  На  лицевой  стороне  инвентарных  карточек  указывают  наименование  и  инвентарный  номер  объекта,  год  выпуска  (постройки),  дату  и  номер  акта  о  приемке,  местонахождение,  первоначальную  стоимость,  норму  амортизационных  отчислений,  шифр  затрат  (для  отнесения  сумм  амортизации),  сумму  начисленной  амортизации,  внутреннее  перемещение  и  причину  выбытия.

Синтетический  учет  наличия  и  движения  основных  средств,  принадлежащих  предприятию  на  правах  собственности,  осуществляется  на  следующих  счетах:

-  "Основные  средства"  (активный);

-  "Амортизация  основных  средств"  (пассивный);

-  "Прочие  доходы  и  расходы"  (активно  -  пассивный).

Счет  01  "Основные  средства"  предназначен  для  получения  информации  о  наличии  и  движении  принадлежащих  организации  на  правах  собственности  основных  средств,  находящихся  в  эксплуатации,  запасе,  на  консервации  или  сданных  в  текущую  аренду.

Основные  средства,  приобретенные  за  плату  у  других  организаций  и  лиц,  а  также  созданные  в  самой  организации,  отражают  по  дебету  счета  01  "Основные  средства"  и  кредиту  счета  08  "Вложения  во  внеоборотные  активы".

Безвозмездно  принятые  основные  средства  приходуют  по  дебету  счета  08  "Вложения  во  внеоборотные  активы"  и  кредиту  счета  98  "Доходы  будущих  периодов",  субсчет  98-2  "Безвозмездные  поступления".  Стоимость  безвозмездно  полученных  основных  средств  по  мере  начисления  амортизации  по  ним  списывается  с  субсчета  98-2  "Безвозмездные  поступления"  в  кредит  счета  91  "Прочие  доходы  и  расходы".

При  выбытии  основных  средств  вследствие  продажи,  по  причине  ветхости,  морального  износа,  безвозмездной  передачи  остаточная  стоимость  объекта  списывается  со  счета  01  "Основные  средства"  в  дебет  счета  91  "Прочие  доходы  и  расходы".


Вопрос  66  Учет  штатного  состава  работников.  Учет  использования  рабочего  времени.

Для  учета  личного  состава,  начисления  и  выплат  заработной  платы  используют  унифицированные  формы  первичных  учетных  документов,  утвержденные  Постановлением  Госкомстата  России  от  6  апреля  2001  г.  N  26.

Приказ  (распоряжение)  о  приеме  работника  на  работу  (форма  N  Т-1)  и  приказ  (распоряжение)  о  приеме  работников  на  работу  (форма  N  T-1а)  применяются  для  оформления  и  учета  принимаемых  на  работу  по  трудовому  договору  (контракту).  Составляются  лицом,  ответственным  за  прием,  на  всех  лиц,  принимаемых  на  работу  в  организацию.

Личная  карточка  работника  (форма  N  Т-2)  и  личная  карточка  государственного  служащего  (форма  N  Т-2ГС)  заполняются  на  лиц,  принятых  на  работу  на  основании  приказа  о  приеме  на  работу,  трудовой  книжки,  паспорта,  военного  билета,  документа  об  окончании  учебного  заведения  и  других  документов,  предусмотренных  законодательством,  а  также  сведений,  сообщенных  о  себе  работником.  Личная  карточка  государственного  служащего  (форма  N  Т-2ГС)  применяется  для  учета  лиц,  замещающих  государственные  должности  государственной  службы.

Штатное  расписание  (форма  N  Т-3)  применяется  для  оформления  структуры,  штатного  состава  и  штатной  численности  организации.

Учетная  карточка  научного,  научно  -  педагогического  работника  (форма  N  Т-4)  применяется  в  научных,  научно  -  исследовательских,  научно  -  производственных,  образовательных  и  других  учреждениях  и  организациях,  осуществляющих  деятельность  в  сфере  образования,  науки  и  технологии,  для  учета  научных  работников.  На  каждого  научного  и  научно  -  педагогического  работника  ведется  также  личная  карточка  (форма  N  Т-2).

Приказ  (распоряжение)  о  переводе  работника  на  другую  работу  (форма  N  Т-5)  и  приказ  (распоряжение)  о  переводе  работников  на  другую  работу  (форма  N  Т-5а)  используются  для  оформления  и  учета  перевода  работника  (работников)  на  другую  работу  в  организации.

Приказ  (распоряжение)  о  предоставлении  отпуска  работнику  (форма  N  T-6)  и  приказ  (распоряжение)  о  предоставлении  отпуска  работникам  (форма  N  Т-6а)  применяются  для  оформления  и  учета  отпусков.  На  основании  приказа  делаются  отметки  в  личной  карточке,  лицевом  счете  и  производится  расчет  заработной  платы,  причитающейся  за  отпуск,  по  форме  N  Т-60  "Записка  -  расчет  о  предоставлении  отпуска  работнику".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.