Рефераты. Билеты по бухучету (2005г.)

При  любой  форме  обращения  аудитор  должен  по  возможности  точно  и  конкретно  сформулировать  перечень  необходимых  сведений,  которые  он  предполагает  получить  или  подтвердить,  а  также  может  снабдить  свой  запрос  пояснениями,  которые  сочтет  необходимыми.

Общение  с  руководством  экономического  субъекта  может  осуществляться  как  в  устной  форме  во  время  посещения  аудиторами  экономического  субъекта,  так  и  в  письменной  форме  путем  направления  аудиторской  организацией  запросов  и  других  материалов  на  имя  руководства  экономического  субъекта.

При  общении  с  руководством  экономического  субъекта  аудиторская  организация  должна  рассматривать  полученную  информацию  с  точки  зрения  ее  уместности,  надежности  и  достаточности,  а  также  полномочий  и  компетентности  лица,  ее  предоставившего.

На  стадии  переговоров  с  руководством  экономического  субъекта  должны  быть  определены  и  согласованы  существенные  условия  предстоящего  договора.  Аудиторской  организации  рекомендуется  разработать  с  учетом  требований  законодательства  типовые  договоры  на  оказание  аудиторских  и  /  или  сопутствующих  аудиту  услуг,  которые  должны  применяться  на  постоянной  основе.

Аудиторская  организация  должна  иметь  право  свободно  и  в  полном  объеме  общаться  с  внутренними  аудиторами  проверяемой  организации.

Поскольку  задачи  внутреннего  аудита  определяются  руководством  и  /  или  собственниками  организации,  они  отличаются  от  задач  внешнего  аудита,  который  обязан  дать  независимую  оценку  представленной  бухгалтерской  отчетности.  Вместе  с  тем  средства  решения  специфических  задач,  стоящих  перед  внешним  и  внутренним  аудитом,  могут  в  ряде  случаев  совпадать  и  быть  использованы  при  определении  содержания,  сроков  и  объема  внешних  аудиторских  процедур.  Аудиторская  организация  должна  иметь  доступ  к  интересующим  ее  отчетам  внутреннего  аудита  и  быть  информирована  по  любому  важному  вопросу,  который,  по  мнению  внутреннего  аудитора,  может  повлиять  на  работу  аудиторской  организации.

Во  всех  случаях  обязательного  аудита  аудиторские  организации  обязаны  готовить  и  предоставлять  адресату  письменную  информацию  (отчет)  аудитора  руководству  (собственникам)  проверяемого  экономического  субъекта  по  результатам  проведения  аудита  (далее  -  письменная  информация).

Данные,  содержащиеся  в  письменной  информации,  приводятся  с  целью  доведения  до  руководства  проверяемого  экономического  субъекта  сведений  о  недостатках  в  учетных  записях,  бухгалтерском  учете  и  системе  внутреннего  контроля,  которые  могут  привести  к  существенным  ошибкам  в  бухгалтерской  отчетности,  и  в  порядке  внесения  конструктивных  предложений  по  совершенствованию  систем  бухгалтерского  учета  и  внутреннего  контроля  экономического  субъекта.

Аудиторская  организация  обязана  указать  в  письменной  информации  аудитора  все  связанные  с  фактами  хозяйственной  жизни  экономического  субъекта  ошибки  и  искажения,  которые  оказывают  или  могут  оказать  существенное  влияние  на  достоверность  его  бухгалтерской  отчетности.

Письменная  информация  должна  быть  подписана  аудиторами  и  иными  специалистами,  непосредственно  проводившими  аудит  (в  случае  аудитора,  осуществляющего  свою  деятельность  самостоятельно,  -  этим  аудитором).

Письменная  информация  аудитора  должна  иметь  сквозную  нумерацию  страниц.  Рекомендуется  оформлять  первую  страницу  письменной  информации  аудитора  на  бланке  аудиторской  организации  либо  с  угловым  штампом  аудиторской  организации.

В  письменной  информации  аудитора  должны  содержаться  в  обязательном  порядке:

-  сведения  об  аудиторской  организации:

а)  официальное  наименование  и  юридический  (почтовый)  адрес  аудиторской  фирмы  либо  фамилия,  инициалы  и  адрес  аудитора,  осуществляющего  свою  деятельность  самостоятельно;

б)  номер  и  дата  регистрационного  свидетельства;

в)  номер  и  дата  выдачи  лицензии  на  осуществление  аудиторской  деятельности;

г)  перечень  и  специализация  всех  аудиторов  и  иных  специалистов,  принимавших  участие  в  аудите,  их  фамилии,  инициалы,  номера  и  даты  выдачи  квалификационных  аттестатов  в  случае  их  наличия,  указание  обязанностей  в  ходе  проведения  аудита;

-  сведения  о  проверяемом  экономическом  субъекте:

а)  официальное  наименование  и  юридический  (почтовый)  адрес  юридического  лица  либо  фамилия,  инициалы  и  адрес  физического  лица  -  индивидуального  предпринимателя;

б)  номер  и  дата  регистрационного  свидетельства;

в)  перечень  должностных  лиц  (фамилии,  инициалы,  должности),  ответственных  за  составление  бухгалтерской  отчетности  юридического  лица;

-  указание  на  период  времени,  к  которому  относится  документация  экономического  субъекта,  проверенная  в  ходе  аудита,  дата  подписания  письменной  информации  аудитора;

-  выявленные  в  ходе  аудита  существенные  нарушения  установленного  законодательством  Российской  Федерации  порядка  ведения  бухгалтерского  учета  и  составления  бухгалтерской  отчетности,  влияющие  или  могущие  повлиять  на  ее  достоверность;

-  результаты  проверки  организации  и  ведения  бухгалтерского  учета,  составления  соответствующей  отчетности  и  состояния  системы  внутреннего  контроля  экономического  субъекта.

Сведения,  содержащиеся  в  письменной  информации  аудитора,  должны  быть  четкими,  краткими,  содержательными,  без  фактических  неточностей.  В  необходимых  случаях  в  письменной  информации  аудитора  должны  иметься  обоснования  количественных  расчетов  и  оценок,  ссылки  на  документы  действующего  законодательства.


Вопрос  40  Порядок  проведения,  оформления  и  учет  результатов  инвентаризации  основных  средств.

До  начала  инвентаризации  рекомендуется  проверить:

а)  наличие  и  состояние  инвентарных  карточек,  инвентарных  книг,  описей  и  других  регистров  аналитического  учета;

б)  наличие  и  состояние  технических  паспортов  или  другой  технической  документации;

в)  наличие  документов  на  основные  средства,  сданные  или  принятые  организацией  в  аренду  и  на  хранение.  При  отсутствии  документов  необходимо  обеспечить  их  получение  или  оформление.

При  обнаружении  расхождений  и  неточностей  в  регистрах  бухгалтерского  учета  или  технической  документации  должны  быть  внесены  соответствующие  исправления  и  уточнения.

При  инвентаризации  основных  средств  комиссия  производит  осмотр  объектов  и  заносит  в  описи  полное  их  наименование,  назначение,  инвентарные  номера  и  основные  технические  или  эксплуатационные  показатели.

При  инвентаризации  зданий,  сооружений  и  другой  недвижимости  комиссия  проверяет  наличие  документов,  подтверждающих  нахождение  указанных  объектов  в  собственности  организации.

Проверяется  также  наличие  документов  на  земельные  участки,  водоемы  и  другие  объекты  природных  ресурсов,  находящиеся  в  собственности  организации.

ри  выявлении  объектов,  не  принятых  на  учет,  а  также  объектов,  по  которым  в  регистрах  бухгалтерского  учета  отсутствуют  или  указаны  неправильные  данные,  характеризующие  их,  комиссия  должна  включить  в  опись  правильные  сведения  и  технические  показатели  по  этим  объектам.

Оценка  выявленных  инвентаризацией  неучтенных  объектов  должна  быть  произведена  с  учетом  рыночных  цен,  а  износ  определен  по  действительному  техническому  состоянию  объектов  с  оформлением  сведений  об  оценке  и  износе  соответствующими  актами.

Основные  средства  вносятся  в  описи  по  наименованиям  в  соответствии  с  прямым  назначением  объекта.  Если  объект  подвергся  восстановлению,  реконструкции,  расширению  или  переоборудованию  и  вследствие  этого  изменилось  основное  его  назначение,  то  он  вносится  в  опись  под  наименованием,  соответствующим  новому  назначению.

Машины,  оборудование  и  транспортные  средства  заносятся  в  описи  индивидуально  с  указанием  заводского  инвентарного  номера  по  техническому  паспорту  организации  -  изготовителя,  года  выпуска,  назначения,  мощности  и  т.д.

На  основные  средства,  не  пригодные  к  эксплуатации  и  не  подлежащие  восстановлению,  инвентаризационная  комиссия  составляет  отдельную  опись  с  указанием  времени  ввода  в  эксплуатацию  и  причин,  приведших  эти  объекты  к  непригодности  (порча,  полный  износ  и  т.п.).

Одновременно  с  инвентаризацией  собственных  основных  средств  проверяются  основные  средства,  находящиеся  на  ответственном  хранении  и  арендованные.

По  указанным  объектам  составляется  отдельная  опись,  в  которой  дается  ссылка  на  документы,  подтверждающие  принятие  этих  объектов  на  ответственное  хранение  или  в  аренду.

Проведение  инвентаризации  обязательно:

при  передаче  имущества  в  аренду,  выкупе,  продаже,  а  также  при  преобразовании  государственного  или  муниципального  унитарного  предприятия;

перед  составлением  годовой  бухгалтерской  отчетности  (кроме  имущества,  инвентаризация  которого  проводилась  не  ранее  1  октября  отчетного  года).  Инвентаризация  основных  средств  может  проводиться  один  раз  в  три  года,  а  библиотечных  фондов  -  один  раз  в  пять  лет.  В  организациях,  расположенных  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностях,  инвентаризация  товаров,  сырья  и  материалов  может  проводиться  в  период  их  наименьших  остатков;

при  смене  материально  ответственных  лиц;

при  выявлении  фактов  хищения,  злоупотребления  или  порчи  имущества;

в  случае  стихийного  бедствия,  пожара  или  других  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  экстремальными  условиями;

при  реорганизации  или  ликвидации  организации;

в  других  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации.

Выявленные  при  инвентаризации  расхождения  между  фактическим  наличием  имущества  и  данными  бухгалтерского  учета  отражаются  на  счетах  бухгалтерского  учета  в  следующем  порядке:

а)  излишек  имущества  приходуется  по  рыночной  стоимости  на  дату  проведения  инвентаризации  и  соответствующая  сумма  зачисляется  на  финансовые  результаты  у  коммерческой  организации  или  увеличение  доходов  у  некоммерческой  организации;

недостача  имущества  и  его  порча  в  пределах  норм  естественной  убыли  относятся  на  издержки  производства  или  обращения  (расходы),  сверх  норм  -  за  счет  виновных  лиц.  Если  виновные  лица  не  установлены  или  суд  отказал  во  взыскании  убытков  с  них,  то  убытки  от  недостачи  имущества  и  его  порчи  списываются  на  финансовые  результаты  у  коммерческой  организации  или  увеличение  расходов  у  некоммерческой  организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.