Рефераты. Билеты по бухучету (2005г.)

Фактическое  наличие  имущества  при  инвентаризации  определяют  в  присутствии  материально-ответственного  лица  путем  подсчета,  взвешивания  или  обмера.  Поэтому  руководитель  организации  должен  создать  условия  для  полной  и  точной  проверки  фактического  наличия  имущества  в  установленные  сроки.  Иными  словами,  обеспечить  рабочей  силой  для  перевешивания  и  перемещения  грузов,  технически  исправным  весовым  инструментом,  измерительными  и  контрольными  приборами,  мерной  тарой.

Инвентаризационные  описи  или  акты  инвентаризации  оформляются  не  менее  чем  в  двух  экземплярах:  один  передается  в  бухгалтерию  организации,  другой  остается  у  комиссии.  Инвентаризационные  описи  могут  быть  заполнены  с  использованием  средств  вычислительной  и  другой  оргтехники  или  вручную.  Наименования  инвентаризуемых  ценностей  и  объектов,  а  также  их  количество  указывают  в  описях  по  номенклатуре  и  в  единицах  измерения,  принятых  в  учете.  На  каждой  странице  описи  проставляют  прописью  число  порядковых  номеров  материальных  ценностей  и  общий  итог  количества  в  натуральных  показателях,  записанных  на  данной  странице,  независимо  от  того,  в  каких  единицах  измерения  (штуках,  килограммах  или  метрах)  эти  ценности  отражены.  Оставлять  в  описях  незаполненные  строки  не  допускается.  В  них  следует  поставить  прочерк.  На  последней  странице  описи  должна  стоять  отметка  о  проверке  цен,  таксировки  и  подсчета  итогов  за  подписями  лиц,  проводивших  эту  проверку.


Вопрос  38  см.  39

При  проведении  инвентаризации  товарно  -  материальные  ценности  (производственные  запасы,  готовая  продукция,  товары,  прочие  запасы)  заносятся  в  инвентаризационные  описи  по  каждому  отдельному  наименованию  с  указанием  вида,  группы,  количества  и  других  необходимых  данных  (артикула,  сорта  и  пр.).

Излишки  материально  -  производственных  запасов,  выявленные  в  результате  проведенной  инвентаризации,  отражаются  в  бухгалтерском  учете  как  внереализационные  доходы  (дебетуют  счет  10  "Материалы",  кредитуют  счет  91  "Прочие  доходы  и  расходы").

При  выявлении  фактов  недостач,  хищений,  порчи  материалов  их  фактическая  себестоимость  или  ее  часть  (при  порче  материалов)  списывается  с  кредита  счета  10  "Материалы"  в  дебет  счета  94  "Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей".

Со  счета  94  стоимость  недостающих  и  испорченных  материалов  списывают  на  счета  издержек  производства  и  обращения  (если  потери  в  пределах  норм),  в  дебет  счета  73  "Расчеты  с  персоналом  по  прочим  операциям",  субсчет  "Расчеты  по  возмещению  материального  ущерба"  (при  установлении  конкретных  виновников),  в  дебет  счета  91  "Прочие  доходы  и  расходы"  (при  отсутствии  конкретных  виновников  или  если  во  взыскании  недостающих  или  испорченных  ценностей  отказано  судом).

Стоимость  материалов,  утраченных  в  результате  стихийных  бедствий  или  иных  форс  -  мажорных  обстоятельств,  списывается  с  кредита  счета  10  "Материалы"  в  дебет  счета  99  "Прибыли  и  убытки".  Материалы,  израсходованные  при  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  также  списываются  со  счета  10  на  счет  99.

С  целью  организации  текущего  контроля  за  сохранностью  запасов,  оперативного  выявления  возможных  расхождений  между  данными  бухгалтерского  учета  и  их  фактическим  наличием  по  отдельным  наименованиям  и  (или)  группам  в  местах  хранения  и  эксплуатации  в  организациях  проводятся  проверки.

Порядок  проведения  проверок,  в  том  числе  определение  конкретных  наименований,  видов,  групп  запасов,  подлежащих  проверке,  сроки  проведения  проверки  и  т.п.,  устанавливается  руководителем  организации,  а  также  руководителями  подразделений  организации  по  поручению  руководителя  организации.

Персональный  состав  постоянно  действующей  и  рабочих  инвентаризационных  комиссий  утверждает  руководитель  организации,  о  чем  издается  распорядительный  документ  (приказ,  распоряжение  и  т.п.).

В  состав  указанных  комиссий  включаются  представители  администрации  организации,  работники  бухгалтерской  службы,  другие  специалисты  (юристы,  инженеры,  экономисты,  техники  и  т.д.).

В  состав  инвентаризационной  комиссии  можно  включать  представителей  службы  внутреннего  аудита  организации,  независимых  аудиторских  организаций.

Бухгалтерская  служба  организации  обязана:

-  осуществлять  контроль  за  своевременностью  и  полнотой  проведения  инвентаризаций;

-  требовать  сдачи  материалов  инвентаризаций  в  бухгалтерскую  службу;

-  следить  за  своевременным  завершением  инвентаризаций  и  документальным  оформлением  их  результатов;

-  отражать  на  счетах  бухгалтерского  учета  выявленные  при  инвентаризации  расхождения  между  фактическим  наличием  имущества  и  данными  бухгалтерского  учета.

По  результатам  инвентаризаций  и  проверок  принимаются  соответствующие  решения  по  устранению  недостатков  в  хранении  и  учете  запасов  и  возмещению  материального  ущерба.

Выявленные  при  инвентаризации  расхождения  между  фактическим  наличием  имущества  и  данными  бухгалтерского  учета  отражаются  в  следующем  порядке:

а)  излишки  запасов  приходуются  по  рыночным  ценам,  и  одновременно  их  стоимость  относится:

-  в  коммерческих  организациях  -  на  финансовые  результаты;

-  в  некоммерческих  организациях  -  на  увеличение  доходов;

б)  суммы  недостач  и  порчи  запасов  списываются  со  счетов  учета  по  их  фактической  себестоимости,  которая  включает  в  себя  договорную  (учетную)  цену  запаса  и  долю  транспортно  -  заготовительных  расходов,  относящуюся  к  этому  запасу.  Порядок  расчета  указанной  доли  устанавливается  организацией  самостоятельно.  В  бухгалтерском  учете  данная  операция  отражается  по  дебету  счета  "Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей"  и  кредиту  счетов  учета  запасов  -  в  части  договорной  (учетной)  цены  запаса  и  дебету  счета  "Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей"  и  кредиту  счета  "Отклонение  в  стоимости  материалов",  при  использовании  в  учетной  политике  организации  счетов  заготовления  и  приобретения  материалов  или  соответствующего  субсчета  к  счетам  учета  запасов  в  части  доли  транспортно  -  заготовительных  расходов.

При  порче  запасов,  которые  могут  быть  использованы  в  организации  или  проданы  (с  уценкой),  последние  одновременно  приходуются  по  рыночным  ценам  с  учетом  их  физического  состояния  с  уменьшением  на  эту  сумму  потерь  от  порчи.

Недостача  запасов  и  их  порча  списываются  со  счета  "Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей"  в  пределах  норм  естественной  убыли  на  счета  учета  затрат  на  производство  или  (и)  на  расходы  на  продажу;  сверх  норм  -  за  счет  виновных  лиц.  Если  виновные  лица  не  установлены  или  суд  отказал  во  взыскании  убытков  с  них,  то  убытки  от  недостачи  запасов  и  их  порчи  списываются  на  финансовые  результаты  у  коммерческой  организации,  на  увеличение  расходов  у  некоммерческой  организации.  Нормы  убыли  могут  применяться  лишь  в  случаях  выявления  фактических  недостач.

Взаимный  зачет  излишков  и  недостач  в  результате  пересортицы  может  производиться  по  решению  руководства  организации  только  за  один  и  тот  же  проверяемый  период,  у  одного  и  того  же  проверяемого  лица,  в  отношении  запасов  одного  и  того  же  наименования  и  в  тождественных  количествах.

О  допущенной  пересортице  материально  ответственные  лица  представляют  подробные  объяснения  инвентаризационной  комиссии.

В  том  случае,  когда  при  зачете  недостач  излишками  по  пересортице  стоимость  недостающих  запасов  выше  стоимости  запасов,  оказавшихся  в  излишке,  то  указанная  разница  относится  на  виновных  лиц.

Если  конкретные  виновники  недостачи  не  установлены,  то  разницы  рассматриваются  как  недостача  сверх  норм  убыли  и  списываются  на  финансовые  результаты  у  коммерческой  организации  или  увеличение  расходов  у  некоммерческой  организации.

Предложения  о  регулировании  выявленных  при  инвентаризации  расхождений  фактического  наличия  запасов  и  данных  бухгалтерского  учета  представляются  на  рассмотрение  руководителю  организации.  Окончательное  решение  о  зачете  принимает  руководитель  организации.

Результаты  инвентаризации  должны  быть  отражены  в  учете  и  отчетности  того  месяца,  в  котором  была  закончена  инвентаризация,  а  по  годовой  инвентаризации  -  в  годовой  бухгалтерской  отчетности.

Материальные  запасы,  утраченные  (уничтоженные)  в  результате  стихийных  бедствий,  пожаров,  аварий  и  других  чрезвычайных  ситуаций,  списываются  с  кредита  счетов  учета  запасов  в  дебет  счета  "Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей"  по  фактической  себестоимости  этих  запасов  с  последующим  отражением  на  счете  учета  финансовых  результатов  как  чрезвычайные  расходы.

Страховые  возмещения,  поступающие  в  качестве  компенсации  потерь  от  стихийных  бедствий,  пожаров,  аварий  и  других  чрезвычайных  ситуаций,  учитываются  в  составе  чрезвычайных  доходов  организации.

До  начала  проверки  инвентаризационная  комиссия  должна  получить  последние  на  момент  инвентаризации  приходные  и  расходные  документы  или  отчеты  о  движении  материальных  ценностей  и  денежных  средств.  При  этом  материально-ответственные  лица  дают  расписки,  что  к  началу  инвентаризации  все  расходные  и  приходные  документы  на  имущество  сданы  в  бухгалтерию  или  переданы  комиссии,  все  ценности,  поступившие  под  их  ответственность,  оприходованы,  а  выбывшие  -  списаны  в  расход.  Аналогичные  расписки  дают  и  лица,  у  которых  есть  подотчетные  суммы  на  приобретение  имущества  или  доверенности  на  его  получение.

Проверка  начинается  с  того,  что  председатель  инвентаризационной  комиссии  визирует  все  приходные  и  расходные  документы,  приложенные  к  реестрам  (отчетам),  с  указанием:  "До  инвентаризации  на  такую-то  дату".  Эта  виза  служит  для  бухгалтерии  организации  основанием  для  определения  остатков  имущества  к  началу  инвентаризации  по  учетным  данным.

Фактическое  наличие  имущества  при  инвентаризации  определяют  в  присутствии  материально-ответственного  лица  путем  подсчета,  взвешивания  или  обмера.  Поэтому  руководитель  организации  должен  создать  условия  для  полной  и  точной  проверки  фактического  наличия  имущества  в  установленные  сроки.  Иными  словами,  обеспечить  рабочей  силой  для  перевешивания  и  перемещения  грузов,  технически  исправным  весовым  инструментом,  измерительными  и  контрольными  приборами,  мерной  тарой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.