Рефераты. Билеты по бухучету (2005г.)

Министерству  финансов  Российской  Федерации  до  1  ноября  2002  г.  разработать  и  по  согласованию  с  Министерством  имущественных  отношений  Российской  Федерации  утвердить  типовое  положение  о  конкурсной  комиссии  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита.

Министерству  имущественных  отношений  Российской  Федерации  до  1  ноября  2002  г.  разработать  и  по  согласованию  с  Министерством  финансов  Российской  Федерации  утвердить  типовое  техническое  задание  на  проведение  обязательного  аудита  организаций,  в  уставных  (складочных)  капиталах  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов,  и  федеральных  государственных  унитарных  предприятий.

ТИПОВОЕ  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

НА  ПРОВЕДЕНИЕ  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  АУДИТА  ОРГАНИЗАЦИЙ,

В  УСТАВНЫХ  (СКЛАДОЧНЫХ)  КАПИТАЛАХ  КОТОРЫХ  ДОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СОБСТВЕННОСТИ  СОСТАВЛЯЕТ  НЕ  МЕНЕЕ

25  ПРОЦЕНТОВ,  И  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ

.  Общие  положения

Настоящее  Типовое  техническое  задание  на  проведение  обязательного  аудита  организаций,  в  уставных  (складочных)  капиталах  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов,  и  федеральных  государственных  унитарных  предприятий  разработано  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  12.06.2002  N  409  "О  мерах  по  обеспечению  проведения  обязательного  аудита"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2002,  N  25,  ст.  2447)  и  определяет  состав  задач  и  подзадач,  необходимых  для  выполнения  аудитором  в  процессе  осуществления  обязательного  аудита.

1.2.  Целью  обязательного  аудита  указанных  организаций  и  федеральных  государственных  унитарных  предприятий  является  выражение  мнения  аудитора  о  достоверности  их  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности.


Вопрос  27  Налоговые  споры  и  их  разрешение.

В  течение  последних  лет  в  Российской  Федерации  проводится  правовая  реформа,  составной  частью  которой  является  реформирование  законодательства  о  налогах  и  сборах.

В  частности,  прекратили  действие  многие  нормативные  акты,  регламентирующие  отношения,  возникающие  между  юридическими,  физическими  лицами  и  налоговыми  органами  при  исчислении  и  уплате  налогов;  так,  например,  был  частично  отменен  Закон  РФ  от  27.12.1991  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации",  отменены  Закон  РФ  от  06.12.1991  N  1992-1  "О  налоге  на  добавленную  стоимость",  Закон  РФ  от  07.12.1991  N  1998-1  "О  подоходном  налоге  с  физических  лиц",  Федеральный  закон  от  06.12.1991  N  1993-1  "Об  акцизах"  и  т.д.

.3.  Понятие  и  виды  споров  с  участием

налоговых  органов

1.3.1.  Общие  положения

Под  спорами  с  участием  налоговых  органов  понимаются  споры,  в  которых  одной  из  сторон  выступают  налоговые  органы.

При  проведении  налоговыми  органами  мероприятий  налогового  контроля  по  осуществлению  постановки  на  налоговый  учет  и  снятия  с  налогового  учета,  по  проведению  камеральных  и  выездных  налоговых  проверок  в  отношении  организаций,  индивидуальных  предпринимателей,  являющихся  налогоплательщиками,  плательщиками  сборов,  налоговыми  агентами,  в  ряде  случаев  привлекаются  организации  и  индивидуальные  предприниматели,  выступающие  в  рассматриваемых  правоотношениях  не  в  качестве  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов,  налоговых  агентов,  а  в  качестве  лиц,  на  которых  возложена  обязанность  по  совершению  действий  (представлению  в  налоговые  органы  информации,  документов  и  т.д.).

Таким  образом,  при  проведении  налоговыми  органами  мероприятий  налогового  контроля  в  отношении  организаций,  индивидуальных  предпринимателей,  являющихся  налогоплательщиками,  плательщиками  сборов,  налоговыми  агентами,  могут  быть  затронуты  права  индивидуальных  предпринимателей  и  организаций,  не  выступающих  в  рамках  проводимых  мероприятий  налогового  контроля  в  качестве  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов,  налоговых  агентов.

Споры  с  участием  налоговых  органов  можно  подразделить  на  две  большие  группы  в  зависимости  от  государственного  органа,  рассматривающего  спор:  внесудебные  споры  и  судебные  споры.

Внесудебные  споры  между  организациями,  индивидуальными  предпринимателями  и  налоговыми  органами  рассматриваются  вышестоящими  налоговыми  органами  (вышестоящими  должностными  лицами  налоговых  органов).

Внесудебные  споры  всегда  возникают  по  инициативе  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей,  обжалующих  акты  налоговых  органов,  действия,  бездействие  должностных  лиц  налоговых  органов.

Споры,  возникающие  между  налоговыми  органами  и  организациями,  индивидуальными  предпринимателями,  на  которых  возложена  обязанность  по  совершению  действий  (представлению  в  налоговые  органы  информации,  документов  и  т.д.),  могут  быть  рассмотрены  только  в  судебном  порядке.

Согласно  действующему  законодательству  судебные  споры  между  организациями,  индивидуальными  предпринимателями  и  налоговыми  органами  рассматриваются  арбитражными  судами.

Данные  споры  могут  возникнуть  как  по  инициативе  налогового  органа,  обратившегося  в  арбитражный  суд  с  заявлением  в  случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством  (например,  с  заявлением  о  взыскании  обязательных  платежей  и  (или)  санкций),  так  и  по  заявлению  организации  (индивидуального  предпринимателя),  обращающейся  в  арбитражный  суд  с  заявлением  об  обжаловании  акта  налогового  органа,  действий,  бездействия  должностных  лиц  налогового  органа.

1.3.2.  Внесудебные  споры  с  участием  налоговых  органов

Внесудебные  налоговые  споры  возникают  по  инициативе  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  и  сводятся  к  обжалованию  актов  налоговых  органов,  действий,  бездействия  должностных  лиц  налоговых  органов  вышестоящему  должностному  лицу  налогового  органа  либо  в  вышестоящий  налоговый  орган.

Согласно  действующему  законодательству  организации  и  индивидуальные  предприниматели  вправе  обжаловать  ненормативные  акты  налоговых  органов 

,  действия  (бездействие)  должностных  лиц  налоговых  органов  путем  подачи  жалобы  должностному  лицу  вышестоящего  налогового  органа  либо  вышестоящему  должностному  лицу  налогового  органа,  действия  (бездействие)  должностных  лиц  которого  обжалуются.

Порядок  внесудебного  обжалования  регламентирован  положениями  ст.ст.137,  139,  140,  141  Налогового  кодекса,  разъяснен  Письмами  МНС  России  от  24.08.2000  N  ВП-6-18/691@  и  от  05.04.2001  N  ВП-6-18/274@,  Регламентом  рассмотрения  споров  в  досудебном  порядке,  утвержденным  Приказом  МНС  России  от  17.08.2001  N  БГ-3-14/290.

При  применении  данных  положений  следует  учитывать,  что  Налоговый  кодекс  не  предусматривает  подачу  жалобы  налогоплательщиком,  плательщиком  сборов,  налоговым  агентом  в  вышестоящий  налоговый  орган  в  качестве  обязательного  досудебного  (претензионного)  порядка  урегулирования  налогового  спора.

Одновременно  подача  в  арбитражный  суд  заявления  о  признании  незаконным  ненормативного  акта  налогового  органа,  действий,  бездействия  должностных  лиц  налогового  органа  не  исключает  права  организации,  индивидуального  предпринимателя  на  подачу  жалобы  в  отношении  того  же  предмета  и  по  тем  же  основаниям  должностному  лицу  вышестоящего  налогового  органа  либо  вышестоящему  должностному  лицу  налогового  органа,  действия,  бездействие  дол

При  этом  необходимо  учитывать,  что  такая  жалоба  может  быть  рассмотрена  вышестоящим  налоговым  органом,  вышестоящим  должностным  лицом  налогового  органа,  акты,  действия,  бездействие  должностных  лиц  которого  обжалуются,  только  до  момента  вступления  в  силу  решения  арбитражного  суда,  принятого  по  заявлению  о  признании  незаконным  указанного  в  жалобе  акта  налогового  органа,  действий,  бездействия  должностных  лиц  налогового  органа.  Если  в  процессе  рассмотрения  жалобы  на  акт  налогового  органа,  действия,  бездействие  должностных  лиц  налогового  органа  рассматривающему  жалобу  лицу  станет  известно  о  вступлении  в  силу  решения  арбитражного  суда  по  заявлению,  лицу,  подавшему  жалобу,  будет  отказано  в  ее  рассмотрении.

Между  тем  жалобы  налогоплательщика,  плательщика  сбора,  налогового  агента  на  действия,  бездействие  должностного  лица  налогового  органа  могут  быть  поданы  как  в  вышестоящий  налоговый  орган,  так  и  вышестоящему  должностному  лицу  налогового  органа,  действия,  бездействие  должностных  лиц  которого  обжалуются.

В  связи  с  вышеизложенным  необходимо  иметь  в  виду,  что  одновременное  направление  нескольких  жалоб  об  обжаловании  одного  и  того  же  акта,  действия,  бездействия  должностных  лиц  налогового  органа  в  два  соподчиненных  органа  является  нецелесообразным,  поскольку  в  случае,  если  лицом,  рассматривающим  жалобу,  будет  документально  установлен  факт  принятия  аналогичной  жалобы  к  рассмотрению  вышестоящим  налоговым  органом  (должностным  лицом),  жалоба,  поданная  в  нижестоящий  налоговый  орган  (должностному  лицу  нижестоящего  налогового  органа),  будет  оставлена  без  рассмотрения  (Письмо  МНС  России  от  05.04.2001  N  ВП-6-18/274@).

Пунктом  2  ст.139  Налогового  кодекса  установлено,  что  жалоба  подается  в  вышестоящий  налоговый  орган  в  течение  трех  месяцев  со  дня,  когда  налогоплательщик  узнал  или  должен  был  узнать  о  нарушении  своих  прав.

Несоблюдение  налогоплательщиком,  плательщиком  сбора,  налоговым  агентом  -  организацией,  индивидуальным  предпринимателем  вышеуказанного  срока  при  подаче  жалобы  может  стать  основанием  для  оставления  жалобы  без  рассмотрения.

Вместе  с  тем  Налоговым  кодексом  предусмотрено,  что  в  случае  пропуска  налогоплательщиком,  плательщиком  сбора,  налоговым  агентом  срока  подачи  жалобы  по  уважительной  причине  этот  срок  по  заявлению  лица,  подающего  жалобу,  может  быть  восстановлен  соответственно  вышестоящим  должностным  лицом  налогового  органа  или  вышестоящим  налоговым  органом.

Поскольку  Налоговым  кодексом  не  определен  перечень  так  называемых  уважительных  причин  пропуска  срока  подачи  жалобы,  вопрос  о  том,  является  ли  уважительной  указанная  лицом,  подавшим  жалобу  с  нарушением  срока,  причина,  разрешается  соответствующим  должностным  лицом  налогового  органа  исходя  из  каждой  конкретной  ситуации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.