Рефераты. Билеты по бухучету (2005г.)

Следует  отметить,  что  организация  приемлемой  системы  внутреннего  контроля  позволяет  снизить  издержки  на  внешний  (независимый)  аудит. 

Одним  из  важнейших  источников  информационного  обеспечения  внутреннего  контроля  (аудита)  сбытовой  деятельности  коммерческой  организации  является  система  процедур  определения,  сбора,  измерения,  регистрации  и  обработки  информации  о  результатах  реализации  сбытовой  политики  организации  в  разрезе  определенных  сегментов1  деятельности.  Рассмотрим  этот  вопрос  подробнее. 

СБЫТОВАЯ  ПОЛИТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ

Реструктурирование  организации  и  контроля  сбытовой  деятельности  российских  предприятий  на  начальном  этапе  предполагает: 

разработку  внутренних  стандартов  (правил)  сбытовой  деятельности  и  документальное  их  закрепление  в  Положении  о  сбытовой  политике  на  основе  анализа  адекватности  ранее  установленных  целей  и  задач  организации  внутренним  и  внешним  условиям  ее  функционирования,  в  том  числе  ее  возможностям; 

анализ  соответствия  оргструктуры  отделов,  занимающихся  вопросами  реализации  продукции  (отделов  сбыта,  маркетинга,  коммерческого  отдела  и  т.п.),  современным  условиям  хозяйствования;  ее  корректировка  для  соответствия  принципам  эффективности  системы  внутреннего  контроля  и  основным  требованиям  к  ее  организации  («разделение  обязанностей»,  «подконтрольность  каждого  субъекта  внутреннего  контроля»,  «единичная  ответственность»  и  т.д.)  для  снижения  риска  ошибочных  решений  руководителей  и  ответственного  за  сбыт  персонала  (при  планировании  ассортимента,  объемов  продаж  и  т.д.)  и  злоупотреблений  (сговор  работников  отдела  сбыта  с  заказчиками,  искажение  отчетов  об  отгрузках  и  т.д.); 

разработку  комплекса  организационно-нормативных  документов  (положений  об  отделах  и  должностных  инструкций),  регламентирующих  сбытовую  деятельность  предприятия  в  рыночных  условиях; 

разработку  формальных  процедур  контроля  реализации  (сбыта)  готовой  продукции  для  соответствия  системы  внутреннего  контроля  требованию  регламентации. 

Рассмотрим  основные  аспекты  формирования  сбытовой  политики  организации  как  основы  внутреннего  контроля  системы  сбыта. 

Под  сбытовой  политикой  организации  (предприятия)  в  наиболее  широком  смысле  следует  понимать  выбранные  ее  руководством  совокупность  сбытовых  стратегий  маркетинга2  (стратегии  охвата  рынка,  позициирования  товара  и  т.д.)  и  комплекс  мероприятий  (решений  и  действий)  по  формированию  ассортимента  выпускаемой  продукции  и  ценообразованию,  по  формированию  спроса  и  стимулированию  сбыта  (реклама,  обслуживание  покупателей,  коммерческое  кредитование,  скидки),  заключению  договоров  продажи  (поставки)  товаров,  товародвижению,  транспортировке,  по  инкассации  дебиторской  задолженности,  организационным,  материально-техническим  и  прочим  аспектам  сбыта. 

Сбытовая  политика  предприятия  должна  ориентироваться  на: 

получение  предпринимательской  прибыли  в  текущем  периоде,  а  также  обеспечение  гарантий  ее  получения  в  будущем; 

максимальное  удовлетворение  платежеспособного  спроса  потребителей; 

долговременную  рыночную  устойчивость  организации,  конкурентоспособность  ее  продукции; 

создание  положительного  имиджа  на  рынке  и  признание  со  стороны  общественности. 

Сбытовая  политика,  сформулированная  основе  целей  и  задач  сбыта,  должна  соответствовать  бизнес-концепции  организации  (что  собой  представляет  организация,  чем  она  сильнее  конкурентов,  каково  желаемое  место  на  рынке  и  т.д.),  а  также  принятому  курсу  действий  (ориентирам).


Вопрос  31  Организация  бухгалтерского  учета  на  предприятии.  Федеральный  закон  РФ  «О  бухгалтерском  учете»

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

О  БУХГАЛТЕРСКОМ  УЧЕТЕ

 (в  ред.  Федеральных  законов  от  23.07.1998  N  123-ФЗ,

от  28.03.2002  N  32-ФЗ,  от  31.12.2002  N  187-ФЗ,

от  31.12.2002  N  191-ФЗ,  от  10.01.2003  N  8-ФЗ,

Таможенного  кодекса  РФ  от  28.05.2003  N  61-ФЗ,

Федерального  закона  от  30.06.2003  N  86-ФЗ)

Глава  I.  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Статья  1.  Бухгалтерский  учет,  его  объекты  и  основные  задачи

1.  Бухгалтерский  учет  представляет  собой  упорядоченную  систему  сбора,  регистрации  и  обобщения  информации  в  денежном  выражении  об  имуществе,  обязательствах  организаций  и  их  движении  путем  сплошного,  непрерывного  и  документального  учета  всех  хозяйственных  операций.

2.  Объектами  бухгалтерского  учета  являются  имущество  организаций,  их  обязательства  и  хозяйственные  операции,  осуществляемые  организациями  в  процессе  их  деятельности.

3.  Основными  задачами  бухгалтерского  учета  являются:

формирование  полной  и  достоверной  информации  о  деятельности  организации  и  ее  имущественном  положении,  необходимой  внутренним  пользователям  бухгалтерской  отчетности  -  руководителям,  учредителям,  участникам  и  собственникам  имущества  организации,  а  также  внешним  -  инвесторам,  кредиторам  и  другим  пользователям  бухгалтерской  отчетности;

обеспечение  информацией,  необходимой  внутренним  и  внешним  пользователям  бухгалтерской  отчетности  для  контроля  за  соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  при  осуществлении  организацией  хозяйственных  операций  и  их  целесообразностью,  наличием  и  движением  имущества  и  обязательств,  использованием  материальных,  трудовых  и  финансовых  ресурсов  в  соответствии  с  утвержденными  нормами,  нормативами  и  сметами;

предотвращение  отрицательных  результатов  хозяйственной  деятельности  организации  и  выявление  внутрихозяйственных  резервов  обеспечения  ее  финансовой  устойчивости.


Цель  бухгалтерского  учета.  Целью  бухгалтерского  учета  является  формирование  информации  для  внешних  и  внутренних  пользователей.  Применительно  к  внешним  пользователям  цель  бухгалтерского  учета  -  формирование  информации  о  финансовом  положении  организации,  финансовых  результатах  и  изменениях  в  финансовом  положении,  полезной  широкому  кругу  заинтересованных  пользователей  при  принятии  решений.

Применительно  к  внутренним  пользователям  целью  бухгалтерского  учета  является  формирование  информации,  необходимой  руководству  организации  для  принятия  управленческих  решений,  планирования,  анализа  и  контроля  производственной  и  финансовой  деятельности.  Информацию  для  внутренних  пользователей,  характеризующую  финансовое  положение  организации,  финансовые  результаты  ее  деятельности  и  изменения  в  финансовом  положении,  целесообразно  использовать  при  формировании  информации  и  для  внешних  пользователей.

Основы  организации  бухгалтерского  учета.  Для  достижения  указанных  целей  бухгалтерского  учета  предполагается,  что  он  будет  осуществляться  в  соответствии  с  допущениями  имущественной  обособленности,  непрерывности  деятельности  организации,  последовательности  применения  учетной  политики  и  временной  определенности  фактов  хозяйственной  деятельности.

При  формировании  бухгалтерской  информации  налоговая  система  рассматривается  как  один  из  пользователей  этой  информации.  Для  этого  пользователя  должны  быть  подготовлены  данные  о  деятельности  организации,  на  основе  которых  и  из  которых  возможно  сформировать  показатели,  необходимые  для  осуществления  налогообложения.

Формирование  информации,  удовлетворяющей  потребности  заинтересованных  пользователей,  обеспечивает  руководство  организации.  Оно  отвечает  за  эту  информацию  и  представление  ее  заинтересованным  пользователям.

Содержание  информации,  формируемой  в  бухгалтерском  учете.  Для  удовлетворения  общих  потребностей  заинтересованных  пользователей  в  бухгалтерском  учете  формируется  информация  о  финансовом  положении  организации,  финансовых  результатах  ее  деятельности  и  изменениях  в  ее  финансовом  положении.

Информация  об  изменениях  в  финансовом  положении  организации  дает  возможность  оценить  ее  инвестиционную,  финансовую  и  текущую  (операционную)  деятельность  в  отчетном  периоде.  Данная  информация  обеспечивается,  главным  образом,  отчетом  о  движении  денежных  средств.

Содержание,  порядок  формирования  и  способы  представления  информации  для  внутренних  пользователей  определяются  руководством  организации.

Требования  к  информации,  формируемой  в  бухгалтерском  учете.  Информация,  формируемая  в  бухгалтерском  учете,  должна  быть  полезной  пользователям,  т.е.  быть  уместной,  надежной  и  сравнимой.

Информация  уместна,  если  ее  наличие  или  отсутствие  оказывает  или  способно  оказывать  влияние  на  решения  пользователей,  помогая  им  оценить  прошлые,  настоящие  или  будущие  события,  подтверждая  или  изменяя  ранее  сделанные  оценки.  На  уместность  информации  влияют  ее  содержание  и  существенность.  Существенной  признается  информация,  отсутствие  или  неточность  которой  может  повлиять  на  решения  заинтересованных  пользователей.

Информация  надежна,  если  она  не  содержит  существенных  ошибок.  Чтобы  быть  надежной,  информация  должна  объективно  отражать  факты  хозяйственной  деятельности,  а  сами  факты  должны  отражаться  в  бухгалтерском  учете  исходя  не  только  из  их  правовой  формы,  но  и  их  экономического  содержания  и  условий  хозяйствования.

Польза,  извлекаемая  из  формируемой  в  бухгалтерском  учете  информации,  должна  быть  сопоставима  с  затратами  на  подготовку  этой  информации.

Состав  информации,  формируемой  в  бухгалтерском  учете  для  внешних  пользователей.  Элементами  информации  о  финансовом  положении  организации,  отраженной  в  бухгалтерском  балансе,  являются  активы,  обязательства  и  капитал.

Первый  шаг  –  это  принятие  учетной  политики  предприятия.

Как  правило,  новые  фирмы  получают  доходы  не  сразу.  А  вот  расходы  -  арендная  плата,  канцтовары,  зарплата  и  т.д.  -  возникают  с  первых  дней  работы.  Как  учитывать  в  этом  случае  потраченные  средства  в  бухгалтерском  и  налоговом  учете,  в  законодательстве  четко  не  прописано.  Все  зависит  от  того,  начала  ли  новая  фирма  свою  деятельность  сразу  или  только  готовится  что-то  выпускать.

Как  только  фирма  начинает  свою  деятельность,  у  нее  появляются  все  "обычные"  расходы  -  списанные  материалы,  амортизация,  зарплата  и  т.д.  И  учитывать  их  тоже  нужно  как  обычно,  то  есть  показывать  на  счетах  20,  23,  25,  26,  44.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.