Налоговым кодексом предусмотрено право лица, подавшего жалобу, приложить к жалобе обосновывающие ее документы (п.2 ст.139 Налогового кодекса).
Так, к жалобе могут быть приложены обжалуемый акт ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права, акт налоговой проверки, первичные и иные документы, подтверждающие позицию заявителя, а также другие документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.
По мнению авторов настоящего издания, предоставление лицом, подавшим жалобу, одновременно с жалобой документов, обосновывающих жалобу, является целесообразным, поскольку дает возможность рассматривающему жалобу должностному лицу составить наиболее четкое представление о сложившейся ситуации и принять объективное решение.
Таким образом, основаниями для оставления жалобы на акт налогового органа, действия, бездействие
должностного лица налогового органа без рассмотрения могут быть следующие обстоятельства:
1) пропуск срока подачи жалобы, установленного ст.139 Налогового кодекса;
2) отсутствие указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;
3) подача жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени организации, индивидуального предпринимателя;
4) наличие документально подтвержденной информации о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом, должностным лицом вышестоящего налогового органа;
5) получение налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
6) подача жалобы на акт налогового органа, который не может быть обжалован во внесудебном порядке (например, на акт налоговой проверки).
1.3.3. Судебные споры с участием налоговых органов
1.3.3.1. Общие положения
Согласно ст.ст.27, 29 АПК РФ, ст.ст.105, 138, 142 Налогового кодекса споры между организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами подлежат рассмотрению в арбитражных судах в рамках рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ст.ст.4, 189 АПК РФ судебный спор между организацией, индивидуальным предпринимателем и налоговым органом возникает в арбитражном суде после обращения одной из вышеназванных сторон в арбитражный суд с заявлением.
1.3.3.2. Споры, возникающие по инициативе
организаций и индивидуальных предпринимателей
1.3.3.2.1. Общие положения
Судебные споры, возникающие по инициативе организаций, индивидуальных предпринимателей, сводятся в основной своей массе к обжалованию актов налоговых органов, действий, бездействия должностных лиц налогового органа.
На основании положений ст.ст.27, 29 АПК РФ, ст.ст.105, 138, 142 Налогового кодекса споры между организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами, возникающие из отношений по осуществлению налоговыми органами мероприятий налогового контроля, подлежат рассмотрению в арбитражных судах.
Исходя из положений вышеуказанных норм организации и индивидуальные предприниматели имеют право подавать в арбитражные суды следующие виды заявлений:
- о признании недействительными актов налоговых органов (при этом к актам, которые могут быть обжалованы, относятся принимаемые налоговыми органами акты, нарушающие права организаций, индивидуальных предпринимателей
- о признании незаконными действий должностных лиц налоговых органов;
- о признании незаконным бездействия должностных лиц налоговых органов и понуждении должностных лиц налоговых органов совершить соответствующее(ие) действие(ия);
- об оспаривании решений налоговых органов о привлечении к административной ответственности
Кроме того, организации, индивидуальные предприниматели вправе предъявлять иски (исковые заявления) в арбитражные суды <14>, например иски о взыскании с налоговых органов сумм убытков, причиненных неправомерными действиями, бездействием должностных лиц налоговых органов.
ребования организаций и индивидуальных предпринимателей о признании недействительными актов налоговых органов, действий, бездействия должностных лиц налоговых органов предъявляются и подлежат рассмотрению арбитражным судом в порядке, установленном гл.24 "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий, бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц" АПК РФ.
К требованиям о признании недействительными актов налогового органа могут быть отнесены требования о признании недействительными решений налоговых органов о привлечении к налоговой ответственности, о признании недействительными писем налоговых органов, которыми организациям, индивидуальным предпринимателям дан отказ в осуществлении налоговым органом требуемых организациями, индивидуальными предпринимателями действий, о признании не подлежащими исполнению инкассовых распоряжений налоговых органов и т.д.
К числу требований о признании незаконным бездействия должностных лиц налоговых органов и понуждении совершения действий могут быть отнесены такие требования, как требования о признании незаконными бездействия, выразившегося в несовершении действий по постановке на учет организации, индивидуального предпринимателя, и обязании произвести постановку организации, индивидуального предпринимателя на учет, требования о признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа, выразившегося в непроведении зачета сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, "не оформленного" в виде письменного документа (акта), и обязании произвести зачет соответствующих сумм.
Вопрос 26 Оценка материалов.
Важнейшей предпосылкой организации учета является их оценка. Она имеет немаловажное значение и в деле машинной обработки данных этого учета. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности, производственные запасы в учете и отчетности должны отражаться по их фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость производственных запасов слагается из затрат на их приобретение (включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ценностей), наценок, комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних организаций.
Фактическую себестоимость используемых материалов можно рассчитать только когда бухгалтерия будет иметь слагаемые себестоимости (платежные требования-поручения поставщиков материалов, авто - транспортных и других организаций за их перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы). Но на предприятии движение материалов происходит ежедневно, и документы на их приход должны оформляться своевременно, т.е. по мере совершения операций, и находить отражение в учете.
Международные стандарты бухгалтерского учета дают значительную свободу в выборе методики оценки материальных ценностей, т.е. они ограничиваются рекомендациями по выбору минимальной оценки из двух возможных.
В практике имеют следующие методы оценки:
по первоначальной стоимости, представляющей собой расходы на приобретение
конкретного объекта;
по восстановительной стоимости, представляющей собой сумму денежных средств, которую пришлось бы выплатить в данный момент при необходимости замены объекта другим
таким же;
по чистой стоимости реализации (цена продажи за вычетом торговых издержек и разумной прибыли). Этот метод позволяет определить упущенную выгоду в случае, если данный предмет не будет реализован;
по приведенной стоимости - дисконтированной величине будущих поступлений денежных средств, которую, как ожидается, может принести реализация данного предмета в ходе обычной коммерческой операции.
В международной практике ведения бухгалтерского учета наиболее широко применяются два метода оценки ФиФО и ЛиФО. Эти методы в условиях изменения цен требуют организации аналитического учета материалов не только по их видам, но и по партиям поступления. Это значительно усложняет учет и повышает его трудоемкость. Поэтому возникает потребность в использовании в текущем учете твердых, заранее установленных цен, называемых учетными.
В качестве учетных цен применяются плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены, оптовые и др.
При использовании в текущем учете материалов плановых или среднепокупных цен ежемесячно рассчитываются суммы и проценты отклонений фактической себестоимости от их стоимости по указанным ценам. Указанные отклонения учитываются на счете 16 «Отклонение от стоимости материалов». Они учитываются не по каждому номенклатурному номеру материалов, а по группам ценностей с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.
Бухгалтерия производит сопоставление текущих рыночных цен с оценкой, вытекающей из данных бухгалтерского учета. Признание рыночных цен материальных запасов ниже их балансовой стоимости вызывает потери в себестоимости и прибыли, равные сумме разности в ценах. Эта разность отражается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» или 99 « Прибыли и убытки» и кредиту счета 16
Готовясь к следующему году, организации выбирают способы оценки сырья и материалов при их списании в производство.
В соответствии с ПБУ 5/01 материалы отражаются в учете и отчетности по их фактиченской себестоимости. Ее определение зависит от способа поступления материалов в организацию . Существуют следующие способы:
приобретение за плату
изготовление силами организации
внесение в счет вклада в уставный капитал
по договору дарения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63