Рефераты. Билеты по бухучету (2005г.)

Вопрос  28  Нормативная  база  проведения  аудита.

К  правовым  и  законодательным  документам  по  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации  относятся:

-  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации;

-  Федеральный  закон  "Об  аудиторской  деятельности"  N  119-ФЗ  от  7  августа  2001  г.  (в  ред.  ФЗ  от  14.12.2001  N  164-ФЗ);

-  Федеральный  закон  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  от  8  августа  2001  г.  N  128-ФЗ;

-  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  6  февраля  2002  г.  N  80  "О  вопросах  государственного  регулирования  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации";

-  Положение  о  лицензировании  аудиторской  деятельности,  утвержденное  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29  марта  2002  г.  N  190;

-  Об  аудиторских  проверках  федеральных  государственных  унитарных  предприятий.  Постановление  Правительства  РФ  от  29.10.2000  N  81;

-  Правила  (стандарты)  аудиторской  деятельности.  Комиссия  по  аудиторской  деятельности  при  Президенте  РФ  (Протоколы  N  1  от  9  февраля  1996  г.,  N  6  от  25  декабря  1996  г.,  N  2  от  22  января  1998  г.,  N  4  от  15  июля  1998  г.,  N  2  от  18  марта  1999  г.,  N  3  от  27  апреля  1999  г.,  20  августа  1999  г.,  20  октября  1999  г.,  N  1  от  11  июля  2000  г.).

В  РФ  система  нормативного  регулирования  аудиторской  деятельности  находится  в  стадии  становления.  Происходит  процесс  определения  прав  и  обязанностей  органов,  регулирующих  аудиторскую  деятельность,  определение  роли  и  функций  государственных  и  общественных  аудиторских  организаций.

Среди  представленных  концепций  и  систем  регулирования  наиболее  целесообразной  нам  представляется  многоуровневая  система  нормативного  регулирования  аудиторской  деятельности.  Эта  система  включает  4  уровня  (табл.  2.1).

Первый  (верхний)  уровень  включает  Закон  об  аудите  (аудиторской  деятельности),  который  принят  7  августа  2001  г.  Закон  об  аудиторской  деятельности  в  России  относится  к  основным  законодательным  актам.  Этот  Закон  определяет  место  аудита  в  финансово  -  хозяйственной  деятельности  в  качестве  ее  необходимого  равноправного  элемента.  Для  РФ  это  особенно  важно,  поскольку  исторически  государственный  финансовый  контроль  превалировал  над  другими  видами  контроля.  Именно  принятие  Закона  позволяет  считать,  что  становление  аудита  в  РФ  состоялось.

К  документам  второго  уровня,  регулирующим  аудиторскую  деятельность  в  РФ,  относятся  федеральные  правила  (стандарты).  До  их  принятия  действуют  российские  правила  (стандарты).  Они  определяют  общие  вопросы  регулирования  аудиторской  деятельности,  обязательные  для  исполнения  субъектами  рынка.  В  настоящее  время  разработано  38  правил  (стандартов)  аудиторской  деятельности.

Третий  уровень  включает  внутренние  стандарты  профессиональных  аудиторских  объединений,  а  также  нормативные  акты  министерств  и  ведомств,  устанавливающие  правила  организации  аудиторской  деятельности  и  проведения  аудита  применительно  к  конкретным  отраслям,  организациям  и  по  отдельным  вопросам  налогообложения,  финансов,  бухгалтерского  учета,  хозяйственного  права.

Четвертый  уровень  включает  внутрифирменные  стандарты  аудиторской  деятельности,  которые  разрабатывают  аудиторские  организации  и  индивидуальные  аудиторы  на  базе  федеральных  правил  (стандартов)  и  практики  аудита.  Содержание  и  форма  таких  документов  являются  прерогативой  аудиторских  фирм,  их  ноу  -  хау.  Они  определяют  качество  и  престиж  аудиторских  фирм.

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  23  сентября  2002  г.  N  696


ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ПРАВИЛ  (СТАНДАРТОВ)

АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ  от  04.07.2003  N  405,

от  07.10.2004  N  532,  от  16.04.2005  N  228)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  ПРАВИЛА  (СТАНДАРТЫ)

АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение

1.  Настоящее  федеральное  правило  (стандарт)  аудиторской  деятельности,  разработанное  с  учетом  международных  стандартов  аудита,  устанавливает  единые  цели  и  основные  принципы  проведения  аудита  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  (далее  именуется  -  аудит),  которые  аудиторская  организация  и  индивидуальный  аудитор  (далее  именуются  -  аудитор)  обязаны  соблюдать.

Цель  аудита


2.  Целью  аудита  является  выражение  мнения  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  аудируемых  лиц  и  соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского  учета  законодательству  Российской  Федерации.  Аудитор  выражает  свое  мнение  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  во  всех  существенных  отношениях.

Несмотря  на  то,  что  мнение  аудитора  может  способствовать  росту  доверия  к  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  пользователь  не  должен  принимать  данное  мнение  ни  как  выражение  уверенности  в  непрерывности  деятельности  аудируемого  лица  в  будущем,  ни  как  подтверждение  эффективности  ведения  дел  руководством  данного  лица.

Общие  принципы  аудита

3.  При  выполнении  своих  профессиональных  обязанностей  аудитор  должен  руководствоваться  нормами,  установленными  профессиональными  аудиторскими  объединениями,  членом  которых  он  является  (профессиональными  стандартами),  а  также  следующими  этическими  принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная  компетентность  и  добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное  поведение.

Ответственность  за  финансовую

(бухгалтерскую)  отчетность

В  то  время  как  аудитор  несет  ответственность  за  формулирование  и  выражение  мнения  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  ответственность  за  подготовку  и  представление  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  несет  руководство  аудируемого  лица.  Аудит  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  не  освобождает  руководство  аудируемого  лица  от  такой  ответственности.

ПРАВИЛО  (СТАНДАРТ)  N  2.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ  АУДИТА

.  Аудиторская  организация  и  индивидуальный  аудитор  (далее  именуются  -  аудитор)  должны  документально  оформлять  все  сведения,  которые  важны  с  точки  зрения  предоставления  доказательств,  подтверждающих  аудиторское  мнение,  а  также  доказательств  того,  что  аудиторская  проверка  проводилась  в  соответствии  с  федеральными  правилами  (стандартами)  аудиторской  деятельности.

Форма  и  содержание  рабочих  документов

5.  Аудитор  должен  составлять  рабочие  документы  в  достаточно  полной  и  подробной  форме,  необходимой  для  обеспечения  общего  понимания  аудита.

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

ОБ  АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N  119-ФЗ

(в  ред.  Федеральных  законов  от  14.12.2001  N  164-ФЗ,

от  30.12.2001  N  196-ФЗ)

Настоящий  Федеральный  закон  определяет  правовые  основы  регулирования  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации.

Статья  1.  Понятие  аудиторской  деятельности

.  Аудиторская  деятельность,  аудит  -  предпринимательская  деятельность  по  независимой  проверке  бухгалтерского  учета  и  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  (далее  -  аудируемые  лица).

2.  Аудит  осуществляется  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом,  другими  федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  по  проведению  аудиторской  деятельности,  изданными  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом.

3.  Целью  аудита  является  выражение  мнения  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  аудируемых  лиц  и  соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского  учета  законодательству  Российской  Федерации.  Для  целей  настоящего  Федерального  закона  под  достоверностью  понимается  степень  точности  данных  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  которая  позволяет  пользователю  этой  отчетности  на  основании  ее  данных  делать  правильные  выводы  о  результатах  хозяйственной  деятельности,  финансовом  и  имущественном  положении  аудируемых  лиц  и  принимать  базирующиеся  на  этих  выводах  обоснованные  решения.

4.  Аудит  не  подменяет  государственного  контроля  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  осуществляемого  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  уполномоченными  органами  государственной  власти.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ  СЛУЖБА  ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО  НАДЗОРА

ПИСЬМО

от  4  ноября  2004  г.  N  43-01-06-25/1464

Федеральная  служба  финансово-бюджетного  надзора  по  вопросу  участия  в  работе  конкурсных  комиссий  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита  организаций,  в  уставном  складочном  капитале  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов,  сообщает.

В  соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  12  июня  2002  г.  N  409  "О  мерах  по  обеспечению  проведения  обязательного  аудита",  "Типовым  положением  о  конкурсной  комиссии  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита",  утвержденным  Приказом  Минфина  России  от  31  октября  2002  г.  N  107н,  письмом  Департамента  государственного  финансового  контроля  от  6  августа  2004  г.  N  09-02-18/1345  представители  контрольно-ревизионных  управлений  Минфина  России  в  субъектах  Российской  Федерации  принимают  участие  в  конкурсных  комиссиях  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита  организаций,  в  уставном  капитале  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов,  в  качестве  заместителя  председателя  конкурсной  комиссии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  12  июня  2002  г.  N  409

О  МЕРАХ  ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ  ПРОВЕДЕНИЯ  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  АУДИТА

В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  аудиторской  деятельности"  Правительство  Российской  Федерации  постановляет:

1.  Утвердить  прилагаемые  Правила  проведения  конкурса  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита  организаций,  в  уставном  (складочном)  капитале  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.