Рефераты. Билеты по бухучету (2005г.)

Учет  расчетов  по  возмещению  материального  ущерба  осуществляют  на  счете  73  "Расчеты  с  персоналом  по  прочим  операциям",  субсчет  2  "Расчеты  по  возмещению  материального  ущерба".

В  дебет  счета  73  относят  суммы,  подлежащие  взысканию  с  виновных  лиц,  с  кредита  счетов  94  "Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей"  (на  балансовую  стоимость  недостающих  и  испорченных  ценностей),  98  "Доходы  будущих  периодов"  (на  разницу  между  балансовой  стоимостью  указанных  ценностей  и  суммой,  взыскиваемой  с  виновных  лиц,  -  как  правило,  рыночной  стоимостью),  28  "Брак  в  производстве"  (за  потери  от  брака  продукции)  и  др.

По  кредиту  счета  73,  субсчет  2,  отражают  погашение  сумм  материального  ущерба  в  корреспонденции  со  счетами:

-  50,  51  -  на  сумму  внесенных  платежей;

-  70  "Расчеты  с  персоналом  по  оплате  труда"  -  на  сумму  удержаний  из  заработной  платы;

-  26  "Общехозяйственные  расходы"  -  на  суммы,  которые  по  решению  суда  не  могут  быть  взысканы  с  виновного  лица.


Вопрос  46  Сущность  внутренней  ревизии  на  предприятии.

В  п.6  ст.32  Федерального  закона  от  08.02.1998  N  14-ФЗ  "Об  обществах  с  ограниченной  ответственностью"  предусмотрено,  что  в  обществах,  имеющих  более  15  участников,  образование  ревизионной  комиссии  или  избрание  ревизора  является  обязательным.  Членом  ревизионной  комиссии  (ревизором)  может  быть  лицо,  не  являющееся  участником  общества.  Уставом  общества  с  ограниченной  ответственностью  может  быть  предусмотрено  исполнение  функций  ревизионной  комиссии  аудитором,  не  связанным  имущественными  интересами  с  обществом,  членами  совета  директоров  (наблюдательного  совета)  общества,  с  лицом,  осуществляющим  функции  единоличного  исполнительного  органа  общества,  членами  коллегиального  исполнительного  органа  общества  и  участниками  общества.

В  акционерных  обществах  порядок  деятельности  ревизионной  комиссии  (ревизора)  установлен  в  ст.85  Федерального  закона  от  26.12.1995  N  208-ФЗ  "Об  акционерных  обществах".  Общее  собрание  акционеров  утверждает  положение  о  ревизоре  (ревизионной  комиссии),  в  котором  определяются  статус,  состав,  функции,  полномочия  ревизионной  комиссии,  порядок  деятельности  и  отношений  с  иными  органами  управления  обществом.

Ревизионная  комиссия  осуществляет  регулярные  проверки  и  ревизии  финансово  -  хозяйственной  деятельности  и  текущей  документации  общества  не  реже  одного  раза  в  год.  Проверки  могут  проводиться  по  поручению  собрания  акционеров,  совета  директоров,  акционеров,  владеющих  в  совокупности  не  менее  чем  10%  обыкновенных  акций,  а  также  по  инициативе  самой  комиссии.

Ревизионная  комиссия  осуществляет:

проверку  законности  заключенных  от  имени  общества  договоров,  совершаемых  сделок,  расчетов  с  контрагентами;

анализ  соответствия  ведения  бухгалтерского  и  статистического  учета  существующим  нормативным  положениям;

проверку  соблюдения  в  финансово  -  хозяйственной  и  производственной  деятельности  установленных  норм,  нормативов,  правил,  ГОСТов,  технических  условий  и  др.;

анализ  финансового  положения  общества,  его  платежеспособности,  ликвидности  активов,  соотношения  собственных  и  заемных  средств;

выявление  резервов  улучшения  экономического  состояния  и  выработку  рекомендаций  для  органов  управления  обществом;

проверку  своевременности  и  правильности  платежей  поставщикам  продукции,  работ,  услуг,  платежей  в  бюджет,  начислений  и  выплат  дивидендов,  процентов  по  облигациям,  погашения  прочих  обязательств;

проверку  правильности  составления  балансов  общества,  отчетной  документации  для  налоговой  инспекции,  статистических  органов,  органов  государственного  управления;

проверку  правомочности  решений,  принятых  советом  директоров  и  правлением,  их  соответствия  уставу  общества  и  решениям  собрания  акционеров;

анализ  решений  собрания  акционеров,  вносит  предложения  по  их  изменению  при  расхождениях  с  законодательством  и  нормативными  актами  министерств  и  ведомств.

Ревизионная  комиссия  в  целях  надлежащего  выполнения  своих  функций  имеет  право:

получать  от  органов  управления  обществом,  его  подразделений  и  служб,  должностных  лиц  все  затребованные  документы,  необходимые  для  работы  материалы,  изучение  которых  соответствует  функциям  и  полномочиям  ревизионной  комиссии.  Указанные  документы  должны  быть  представлены  ревизионной  комиссии  в  течение  пяти  дней  после  ее  письменного  запроса;

требовать  от  полномочных  лиц  созыва  заседаний  правления,  совета  директоров,  собрания  акционеров  в  случаях,  когда  выявление  нарушений  в  производственно  -  хозяйственной,  финансовой,  правовой  деятельности  или  угроза  интересам  общества  требует  решения  по  вопросам,  находящимся  в  компетенции  данных  органов  управления  обществом;

созывать  собрание  акционеров  в  случаях,  когда  выявляются  нарушения  в  производственно  -  хозяйственной,  финансовой,  правовой  деятельности  или  есть  угроза  интересам  общества;

требовать  личного  объяснения  от  работников  общества,  включая  любых  должностных  лиц,  по  вопросам,  находящимся  в  компетенции  ревизионной  комиссии;

привлекать  на  договорной  основе  к  своей  работе  специалистов,  не  занимающих  штатных  должностей  в  обществе;

ставить  перед  управляющими  органами  общества,  его  подразделений  и  служб  вопрос  об  ответственности  работников  общества,  включая  должностных  лиц,  в  случае  нарушения  ими  положений,  правил,  инструкций,  принимаемых  обществом.

При  проведении  проверок  члены  ревизионной  комиссии  обязаны  изучить  все  документы  и  материалы,  относящиеся  к  предмету  проверки.  За  неверные  заключения  члены  ревизионной  комиссии  несут  ответственность,  мера  которой  определяется  собранием  акционеров.

Если  в  течение  срока  действия  предоставленных  ему  полномочий  член  ревизионной  комиссии  прекращает  выполнение  своих  функций,  он  обязан  уведомить  об  этом  совет  директоров  за  один  месяц  до  прекращения  работы  в  ревизионной  комиссии.  В  этом  случае  собрание  акционеров  на  ближайшем  заседании  осуществляет  замену  члена  ревизионной  комиссии.

Ревизионная  комиссия  обязана:

своевременно  доводить  до  сведения  собрания  акционеров,  совета  директоров,  правления  результаты  ревизий  и  проверок  в  форме  письменных  отчетов,  докладных  записок,  сообщений  на  заседаниях  органов  управления  обществом;

соблюдать  коммерческую  тайну,  не  разглашать  сведения,  являющиеся  конфиденциальными,  к  которым  члены  ревизионной  комиссии  имеют  доступ  при  выполнении  своих  функций;

требовать  от  уполномоченных  органов  созыва  внеочередного  собрания  акционеров  в  случае  возникновения  реальной  угрозы  интересам  общества.

Ревизионная  комиссия  представляет  в  совет  директоров  не  позднее  чем  за  десять  дней  до  годового  собрания  акционеров  отчет  по  результатам  годовой  проверки  в  соответствии  с  правилами  и  порядком  ведения  финансовой  отчетности  и  бухгалтерского  учета.

Внеплановые  ревизии  проводятся  ревизионной  комиссией  по  письменному  запросу  владельцев  не  менее  10%  обыкновенных  акций  общества  или  большинства  членов  совета  директоров.

Специфика  деятельности  санаторно  -  курортных  организаций  должна  найти  отражение  в  программах  проверки  и  в  специальных  методах  и  приемах  ревизионной  проверки:  инвентаризация,  сопоставление  нормативных  показателей  с  фактическими  данными,  документальная  проверка  (сплошная  и  выборочная),  встречная  проверка  документов,  встречная  проверка  документов  с  другими  организациями,  экспертная  оценка,  письменные  объяснения  исправлений,  устные  объяснения,  группировка  нарушений,  анализ  и  выводы.

При  ревизии  денежных  средств  и  операций  с  ними  необходимо  включить  в  программу  следующие  этапы,  по  которым  могут  быть  обнаружены  нарушения  действующего  законодательства:

1.  Проверка  обоснованности  возврата  денежных  средств  отдыхающим  наличным  и  безналичным  путем  на  лицевые  или  расчетные  счета  юридических  лиц.

Возврат  должен  осуществляться  в  соответствии  с  разработанным  санаторием  положением  (правилами)  приема  отдыхающих.  Возврат  оформляется  на  основании  заявления  и  при  условии  оплаты  путевки  наличным  путем  самим  отдыхающим  в  кассу  санатория.  При  оплате  путевки  органами  социального  страхования,  туристскими  фирмами  и  другими  организациями  правомерность  возврата  следует  проанализировать  с  учетом  условий  договора.  Перечисление  возвращаемых  сумм  должно  производиться  непосредственно  организациям  -  покупателям  санаторных  путевок,  которые  в  свою  очередь  реализовали  путевки  отдыхающим.

2.  При  приеме  денежных  средств  от  отдыхающих  и  населения  в  кассу  санатория  по  услугам,  не  оформляемым  бланками  путевок,  используется  контрольно  -  кассовая  машина  и  ведется  книга  кассира  -  операциониста.  Ревизионной  комиссии  следует  проверить  правильность  осуществления  расчетов  с  населением.

3.  Книги  кассиров  -  операционистов  должны  находиться  при  каждой  контрольно  -  кассовой  машине.  Выручка  точек  общественного  питания  и  других  подразделений,  принимающих  наличные  средства,  сдается  в  центральную  кассу  ежедневно.  Ревизору  следует  проанализировать  размер  наличной  выручки  подразделений  санатория,  сроки  и  полноту  ее  сдачи  в  центральную  кассу.

4.  Целесообразно  проверить  материалы  инвентаризации  бланков  строгой  отчетности,  к  которым  относятся  санаторные  путевки.  Форма  санаторной  путевки  утверждена  Приказом  Минфина  России  от  10.12.1999  N  90н.  Следует  обратить  внимание  на  необходимость  наличия  на  путевках  номинала  и  шестизначного  номера.  Вписывание  от  руки,  исправление  стоимости  и  реализация  санаторных  путевок  без  указания  стоимости  не  допускаются,  так  как  бланки  строгой  отчетности  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.11.1996  N  129-ФЗ  "О  бухгалтерском  учете"  являются  первичными  учетными  документами  и  должны  содержать  все  предусмотренные  реквизиты.

5.  При  расчетах  санатория  с  иногородними  юридическими  лицами  следует  сопоставить  цены  приобретаемых  материальных  ценностей  (работ,  услуг)  с  действующими  на  данной  территории,  данные  о  которых  (среднемесячные  цены)  можно  получить  в  органах  государственной  статистики.  Если  представитель  иногородней  организации  расписывается  непосредственно  в  расходном  кассовом  ордере,  следует  проверить,  зарегистрирован  ли  он  как  командированный  в  санаторий  в  журнале  учета  прибывших  в  командировку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.