Рефераты. Философия и методология науки

Структура и развитие науки. М., 1978.

Терлецкий Я.П. О возможности применения термодинамики ко Вселенной // Вселенная, астрономия, философия. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 141-142.

Тертуллиан К.С.Ф. О плоти Христа//Тертуллиан К.С.Ф. Избранные сочинения. - М.: Изд. группа <dlpo- гресс», «Культура».1994. С,161-167.

Томпсон Дж.М.Т. Неустойчивости и катастрофы в науке и технике. М.: Мир, 1985. 254 с.

Тредер Г.Ю. Либих и открытие закона сохранения энергии // Школы в науке. М.: Наука, 1977. С. 408-416.

Трубецкой E. Смысл жизни //Смысл жизни: Антология /Сост., общ. ред., предисловие и прим. Н.К. Гаврюшина. М.: Издательская группа «Прогресс-Культура», 1994. С.243-488.

Тягло А.В. Философско-методологические основания квантовой концепции целостности: автореферат на соискание ученой степени д-ра философ. наук. М.: Ин-т философии АН СССР, 1991. 40 с.

Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.

Тушин С. Человеческое понимание. М., 1984.

Уайтхед А. Избранные работы по философии,- М.: Прогресс, 1990. - 716 с.

Урсул А.Д. Философия и интегративно- общенаучные процессы. М.: Наука, 1981. 367 с.

Fabian Е. Historische Aspecte der Stellund der Kristallographie // Freiberger Forschunshefte. 1967. h. D53. S. 139-150.

Файзуллаев А.Ф. Исторические методы наблюдения как познания // Классическая наука средней Азии и современная мировая цивилизация. – Т., Фан. 2000. 243.

Фаерштейн М.Г. История учения о молекуле в химии. М.: Изд-во АН СССР, 1961. 362 с.

Фаерштейн М.Г. Шарль Жерар 1816-1856. М.: Наука, 1968. 163 с.

Фишер К. История Новой философии. Декарт: его жизнь, сочинения и учение. СПб.: Мифрил, 1994. 560 с.

Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Ч. IV: Мысль и язык // Флоренский П.А. Соч.: В 2 т. М.: Правда, 1990. С. 109-340.

Volger G.N. Studien zur Entwicklungsgeschichte der Mineralien. Als Grundlage einer wissenschaftlichen Geologic and ra- tionallen Mneralchemie. Zurich: Schulthess, 1854. 548 S.

Фролов И.Т. Очерки методологии биологического исследования (система методов биологии). М.: Мысль, 1965. 286 с.

Фролов И.Т. Перспективы человека. М.: Политиздат, 1983. 350 с.

Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.

ФейнбергЕЛ. Две культуры: Интуиция и логика в искусстве и науке. М., 1992.

Фейнман Р. Характер физических законов. М., 1987.

Философия естествознания: ретроспективный взгляд. М., 2000.

Философия и методология науки. М., 1996.

Философия и методология науки: В 2 ч. М., 1994.

Философия науки: Вып. 1-6. М,, 1995-2000.

Философские проблемы классической и неклассической физики: современные интерпретации. М., 1998.

Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. М., 1998.

Фрейд 3. Я и Оно. М.,2001.

Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. М., 1986.

Хайруллаев М.М. Мировозрения Фараби и его вклад в историю философии. – Т., 1967. стр 41.

Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. СПб. - М.: Высшая школа, 1991. 192 с.

Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и высту- пления. М.:Республика,1993. 447 с.

Хокинг С. От Большого взрыва до черных дыр: Краткая история времени. М.: Мир, 1990. 168 с. (Hawking,1990. Hawking S. А Brief History of Типе: From the Big Bang to Black Holes. - Bantam Books: New York, London etc., 1990. - 198 р.).

Хакен Г. Синергетика. М., 1980.

Хвостова К..В. История: проблемы познания // Вопросы философии. 1997. № 4.

Хвостова К..В. Количественные методы в истории // Вопросы философии. 2002. № 6.

Хеллевик О. Социологический метод. М., 2002.

Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. СПб., 2002.

Холтон Дж. Тематический анализ науки. М., 1981.

Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.

Червонная Л.Г. Плюрализм в социально-гуманитарном познании // Общественные науки и современность. 2002. № 2

Чудеса паранормального мира. М., 2001.

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление //Шопенгауэр А. Собрание соч. в 5-т. М.; Московский клуб, 1992. Т.l. 395 с.

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории.1. Гештальт и действительность.М.:Мысль,1993. - 663 с.

Швырев B.C. Рациональность в современной культуре // Общественные науки и современ­ность. 1997. № 1.

ЩедровицкийГ.П. Философия. Наука. Методология. М., 1997.

Эйген М., Шустер П. Гиперцикл: Принципы самоорганизации макромолекул. М.: Мир, 1982. 270 с.

Эволюционная эпистемология: проблемы, перспективы. М., 1996.

Эйнштейн А. Собрание научных трудов: В 4 т. М., 1964-1967.

Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965.

Эйнштейн А., ИнфельдЛ. Эволюция физики. М., 1965.

Эпистемология и постнеклассическая наука. М., 1992.

Краткая философская энциклопедия. М.: Изд. группа «Прогресс» - «Энциклопедия», 1994. 576 с.

Юнг К.Г. К феноменологии духа в сказке //Культурология. ХХ век. Антология. М.:Юрист,1995. - С.331-377.

Юдин Б.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997.

Яковленко С.И. Об организующем и разрушающем (стохастизующем) воздействиях в природе // Вопросы философии, 1992. № 2. С. 141-145.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.:Республика, 1994. 527 с.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2001.

Яковлев В.А. Инновация в науке. М., 1997.

Яковлев И.П. Социология. СПб., 2000.

Яковлева Е.Ю. Научное и вненаучное знание. СПб., 2000









Босишга руќсат этилди 13.08.2003. Ќажми 18,75 босма табоš.

Бичими 60х80 1/16. Адади 200 нусха. Буюртма № 3.

М. Улуђбек номидаги Œзбекистон Миллий Университети,

Фалсафа факультети Ресурс маркази «Ризограф»ида чоп этилди.



[1] см. Хайруллаев М.М. Мировоззрение Фараби и его вклад в историю философии. - Т.: 1967. С. 4.

[2] Там же.

[3] Ал-Фараби Логические трактаты. – Алма-Ата: Наука. 1975. С. 54.

[4] Ал-Фараби Логические трактаты. – Алма-Ата: Наука. 1975. С. 86.

[5] см. Файзуллаев А.Ф. Возникновение и развитие понятия «алгоритм» // Классическая наука Средней Азии и современная мировая цивилизация. – Т.: Фан. 2000. С. 31.

[6] Аль-Фергани Ахмад Астрономические трактаты. - Т.: Фан. 1998. С. 18 .

[7] Ал-Фергани Ахмад Астрономические трактаты. - Т.: Фан. 1998. С. 20.

[8] Беруни А.Р. Избранные произведения. Т.1, 2. - Т.: Изд. АН Уз. 1957.  С. 43.

[9] Файзуллаев А.Ф. Исторические методы наблюдения как формы познания // Классическая наука Средней Азии и современная мировая цивилизация. - Т.: Фан. 2000. С. 243.

[10] Цит. по: Нугаев Р. М. Классика, модерн и постмодерн как этапы син­теза физической теории  Философские проблемы классической и неклассической физики. - М.. 1998. С. 52-53.

[11] Князева Е К, Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: ди­алог с И. Пригожиным  Вопросы философии. 1992. № 12. С. 19.

[12] Линде А. Д. Раздувающаяся Вселенная  Успехи физических наук. 1984. Т. 144. Вып. 2. С. 177-214.

[13] См.: Князева Е. Н. Саморефлективная синергетика  Вопросы филосо­фии. 2001. № 10. С. 106-107.

[14] Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как пла­нетарное явление. - М., 1977. С. 4.

[15] Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. - М., 1986. С. 65.

[16] Арзаканян Ц.Т. Горохов В.Г. Предисловия // Философия техники в ФРГ. 1989. с. 4.

[17] Ломоносов. Собрание социнений. М. 1951. С 351-352.

[18] Там же с 359-360.

[19] Филосфский энциклопедический славрь. М. 1983. С 403.

[20] Краткий энциклопедический славарь М. 1994. С 287-288.

[21] Кант И. Критика чистого разума. М. Мысль. 1994. С. 591.

[22] Кант И. Метафизическая начала естествознания //. Кант. Соч. М. 1963. Т.8-543с.

[23] Шопенгуаер А. Мир как воля и представление //. Собр.

[24] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М. Респ.

[25] Кант И. Пролегомены ко вской будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки. М. 1993 С. 240.

[26] Кант И. Логика // Соц. в 8-т. Т 8. М. 1994. С. 266.

[27] Хайдеггер М. Время и бытия. Статьи и выступая М. Республика 1993. 447с.

[28] Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск, 1997. С. 97.

[29] Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники М., 1996 С. 9.

[30] Спенсер Г. Синтетическая философия. - Киев. 1997. С. 8.

[31] Проблемы методологии постнеклассической науки. - М , 1992. С. 15.

[32] Моисеев Н. Современный рационализм. –М., 1995 С. 41.

[33] Швырев В. С Рациональность в современной культуре  Обществен­ные науки и современность .1997. №1. С. 105-106

[34] См.: Варшавский Е Оккультизм - оглашенное тай неведение // Синтез мистических учений Запада и Востока. 1990. № 3. С. 162-166.

[35] Новая эра приглашает.  Свет .1977. № 1. С. 3.

[36] Иллюстрированная история суеверий и волшебства от древности и до наших дней. - Киев. 1993. С. 208.

[37] Шмаков В. Священная Книга Тота: Великие арканы Таро. Начало синтетической философии эзотеризма. - Киев. 1993. С. 41.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.