Рефераты. Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

 

 

ТИПЫ РЫНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Тип рынка - устойчивая характеристика рынка. Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуг. Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим параметрам. Для такого рынка характерна высокая степень концентрации производства .   Цена - это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена Политика цен предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. Пассивное поведение предприятия на рынке заключается в его стремлении достичь поставленной цели в рамках ограничений, накладываемых на экономическое поведение предприятия структурой затрат и спроса, а также структурой рынка. При принятии решений при таком поведении учитывается ограниченное число переменных. Политика пассивного поведения предприятия включает принятие решений, последствия которых могут содержать стабильную или снижающуюся прибыль и даже выход из отрасли. Политика активного поведения предприятия подразумевает стремление предприятия модифицировать и (или) раздвинуть ограничения во времени, обеспечивая достижение поставленной цели. Активное поведение предприятия включает такие формы, как исследование, разработку, диверсификацию, рекламу продукта, поглощение и слияние предприятий, влияние на отраслевую структуру. При активном поведении предприятие стремится освободиться от отраслевых ограничений, манипулировать окружающей средой, используя более широкий набор переменных, и активно влиять на структуру рынка и ограничения, в пределах которых оно будет работать. Если доходы покупателей низкие, а возможности предприятия для дифференциации продукции посредством рекламы, дистрибьюции, упаковки, образования марки ограничены, то главная роль в достижении поставленной цели принадлежит цене. С повышением доходов, улучшением возможностей профилировать продукт посредством других инструментов маркетинга роль политики цен уменьшается. Цена уступает свою роль другим инструментам маркетинга, в особенности продуктовой политике.





 

 

Новые методики диагностики возможного банкротства, предназначенные для отечественных предприятий и, следовательно, лишенные по замыслу их авторов многих недостатков иностранных моделей, рассмотренных выше, были разработаны в Иркутской государственной экономической академии О.П. Зайцевой, Р.С. Сайфуллиным и Г.Г. Кадыковым. Однако, и в этом случае не удалось искоренить все проблемы прогнозирования банкротства предприятий. В частности, определение весовых коэффициентов в модели О.П. Зайцевой является не совсем обоснованным, так как весовые коэффициенты в этой модели были определены без учета поправки на относительную величину значений отдельных коэффициентов. Так, нормативное значение показателя соотношения срочных обязательств и наиболее ликвидных активов равно семи, а нормативные значения коэффициента убыточности предприятия и коэффициента убыточности реализации продукции равны нулю. В связи с этим даже небольшие изменения первого из вышеназванных показателей приводят к колебаниям итогового значения, в десятки раз более сильным, чем изменение вышеназванных коэффициентов, хотя по замыслу автора этой модели они, наоборот, должны были иметь большее весовое значение по сравнению с соотношением срочных обязательств и наиболее ликвидных активов.

Методика балльных оценок

Альтернативным методом прогнозирования банкротства является субъективный анализ, предполагающий экспертную оценку риска предприятия на основе разработанных стандартов. Это так называемый метод балльной оценки или метод А-счета (показатель Аргенти). Недостатком данного метода является субъективность оценки.

Критерии А.И. Ковалева, В.П. Привалова

Отечественные экономисты А.И. Ковалев, В.П. Привалов [5] предлагают следующий перечень неформализованных критериев для прогнозирования банкротства предприятия: - неудовлетворительная структура имущества, в первую очередь активов; - замедление оборачиваемости средств предприятия; - сокращение периода погашения кредиторской задолженности при замедлении оборачиваемости текущих активов; - тенденция к вытеснению в составе обязательств дешевых заемных средств дорогостоящими и их неэффективное размещение в активе; - наличие просроченной кредиторской задолженности и увеличение ее удельного веса в составе обязательств предприятия; - значительные суммы дебиторскойзадолженности, относимые на убытки;- тенденция опережающего роста наиболее срочных обязательств в сравнении с изменением высоколиквидных активов; - устойчивое падение значений коэффициентов ликвидности; - нерациональная структура привлечения и размещения средств, формирование долгосрочных активов за счет краткосрочных источников средств; - убытки, отражаемые в бухгалтерском балансе; - состояние бухгалтерского учета на предприятии.



ТЕОРИЯ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА: МОДЕЛИ МОДИЛЬЯНИ _МИЛЛЕРА; КОМПРОМИССНЫЕ МОДЕЛИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Структура капитала - структура средств предприятия, полученных за счет различных источников долгосрочного финансирования.

1958 г. Франко Модильяни и Мертон Миллер опубликовали работу, содержавшую одну из самых удивительных теорий современного финансового менеджмента: они пришли к выводу, что стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и, следовательно, не зависит от структуры ее капитала Гипотеза Модильяни-Миллера (теорема Модильяни-Миллера) — предположение о независимости рыночной цены предприятия от структуры корпоративных ценных бумаг (соотношения собственного (акционерного) и заёмного (эмиссия облигаций) капитала, условий выплат по выпущенным ценным бумагам и т.п.) для заданного потока дивидендов, при условии рациональности экономических субъектов и совершенстве рынка капитала. Обоснование гипотезы состоит в следующем: если финансирование деятельности предприятия более выгодно за счет заёмного капитала, а не за счет собственных источников средств, то владельцы акций предприятия со смешанной структурой капитала предпочтут продать часть акций своего предприятия, использовав вырученные средства на покупку акций предприятия, не пользующегося привлеченными источниками, и восполнив недостаток в финансовых ресурсах за счет заёмного капитала. Одновременные операции с ценными бумагами предприятий с относительно высокой и относительно низкой долей заёмного капитала приведут в конце концов к тому, что цены таких предприятий будут примерно совпадать. Подобно большинству экономических теорий, концепция Модильяни—Миллера верна при наличии определенных предпосылок. Однако, продемонстрировав те условия, при которых структура капитала не влияет на стоимость предприятия, Модильяни и Миллер сделали важный вклад в понимание возможного влияния заёмного финансирования. В 1963 году Модильяни и Миллер опубликовали вторую работу, посвященную структуре капитала, в которой ввели в первоначальную модель налоги на корпорации. С учетом налогообложения было показано, что цена акций непосредственно связана с использованием предприятием заёмного финансирования: чем выше доля заёмного капитала, тем выше и цена акций. Согласно пересмотренной теории Модильяни—Миллера, предприятиям следовало бы финансироваться на 100% за счет заёмного капитала, так как это обеспечило бы им наивысшие курсы акций (интересно отметить, что в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности англ. International Accounting Standards (IAS) и англ. International Financial Reporting Standards (IFRS) уставные капиталы обществ с ограниченной ответственностью необходимо признавать в качестве обязательств, т. е. заёмного капитала). Статическая теория структуры капитала - теория, в соответствии с которой структура капитала предприятия определяется путем сравнения стоимости налоговых льгот и издержек банкротства.


 

ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ И ЛИКВИДНОСТЬ ПРЕДАПРИЯТИЯ В ОЦЕНКЕ РИСКА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка платежесп-ти предп-я произв-ся с помощью к-тов платежесп-сти,к-ые отражают возмож-ть предп-я погасить кратковременную зад-ть за счет тех или иных элементов оборотных ср-в Мгновенную платежесп-ть х-ет к-т абсолютной ликвид-ти, к-ый показ, какая часть краткоср-ой зад-ти м/б покрыта наиб ликвид-ми ОА – ден ср-ами и краткосроч финан влож-ями: Кабс=ДС/КП, ДС – ден ср-ва и их эквиваленты КП – краткосрпассивы  Норма 0,03-0,08. К-т быстрой ликвидности показ, какую часть кратковременной задол-ти предп-е может погасить за счет ден ср-в, краткоср фин влож-й и деб-их долгов:Кпп=(ДС+ДЗ)/КП. Норма не менее 0,7. К-т текущей ликвидности показ, в какой степени ОА предп-я превышают его краткосроч обяз-ва: Кло=ТА/КП, Норм-ый ур к-та = 1,5-3 и не должен опускаться ниже 1

Чем выше к-т текущ ликвид-ти, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов. Если к-т меньше 1, то  предп-е неплатежесп-но..

Для правильного вывода о динамике и ур платежесп-ти необх-мо учит-ть:

Х-р деят-ти предприятия.

условия расчетов с дебиторами.;

состояние запасов.

состояние деб-кой зад-ти.

Оценка кредитоспособности.

Кредитосп-сть – это возмож-ть, имеющаяся у предп-я для своевременного погаш-я кредитов и % за него.

 Осн-ые показ-ли оценки кредитосп-ти: 1К1= V реализ-ии /чистым ОА:

К-т К1 показ эф-ть использ-я ОА Высокий ур показателя благоприятно х-ет кредитосп-ть предприятия.

2. К2= V реализ/CК х-ет оборач-ть СК. При оценке ст-ти СК рекомендуется уменего на величину НМА к-ые ничего бы не стоили при ликвидации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.