Рефераты. Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

Функции клиринговой палаты определены самим процессом клиринга, состоящего из двух основных частей, которые можно условно разделить на операционную и финансовую.






БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКСЕЛЯМИ: УЧЕТНЫЕ, КРЕДИТНЫЕ, ФОРФЕЙТИНГ, И КОМИССИОННЫЕ (ИНКАССИРОВАНИЕ, ДОМИЦИЛЯЦИЯ, АВАЛИРОВАНИЕ, АКЦЕПТОВАНИЕ) Вексель - это разновидность долгового обязательства, составленного в строго определенной форме, дающего бесспорное право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении срока, на который он выписан. Предметом вексельного обязательства могут быть только деньги. В связи с введением в хозяйственный оборот векселей банки совершают с ними следующие операции: учет векселей; выдачу ссуд до востребования по специальному ссудному счету под обеспечение векселей; принятие векселей на инкассо для получения платежей и для оплаты векселей в срок Понятие об учете векселей. Учет векселей состоит в том, что векселедержатель передает (продает) векселя банку по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это вексельную сумму за вычетом за досрочное получение определенного процента от этой суммы. Этот процент называется учетным процентом или дисконтом. Вексельно - кредитные операции в банке, в какой - бы форме они не осуществлялись, начинаются с получения клиентом вексельного кредита. Кредиты в форме учета векселей и в форме специального ссудного счета под обеспечение векселей открываются раздельно. Инкассирование векселей банки часто выполняют поручения векселедержателей по получению платежей по векселям в срок. Банки берут на себя ответственность по предъявлению векселей в срок плательщику и получению причитающихся по ним платежей. Если платеж поступит, вексель возвратится должнику. Домициляция векселей Банки могут по поручению векселедателей или трассанта производить платежи в установленный срок. Банк в противоположность инкассированию векселей является не получателем платежа, а плательщиком. Назначение плательщиком по векселю какого-либо третьего лица называется домициляцией, а такие векселя - домицилированными. Внешним признаком их служат слова “уплата” или “платеж в ... банке”, помещенные под подписью плательщика. Выступая в качестве домицилянта, банк не несет никакого риска, так как он оплачивает вексель только в том случае, если плательщик внес ему раньше вексельную сумму или если клиент имеет у него на своем расчетном (текущем) счете достаточную сумму и уполномочивает банк списать с его счета сумму, необходимую для оплаты векселя Форфетирование - термин, обычно употребляемый для обозначения покупки обязательств, погашение которых приходится на какое-либо время в будущем, те которые возникают в процессе поставки товаров и услуг (большей частью экспортных операций) без оборота на любого предыдущего должника. Слово “a forfeit” французского происхождения и выражает отказ от прав, что и составляет самую суть операций по форфетированию. При форфетировании продавец защищает  себя от любого регресса включением в требование, например, переводной вексель, слов “без оборота” в индоссамент. Продавцом форфетируемого векселя обычно является экспортер. Он акцептует его в качестве платежа за товары и услуги и стремится передать все риски и ответственность за инкассирование форфейтеру (т.е. банку, учитывающему векселя) в обмен на немедленную оплату наличными деньгами Авалирование векселей - это принятие банком обязательств по полной или частичной оплате векселя за одно из обязанных по векселю лиц. Банк обязуется оплачивать вексель в той сумме, на которую он предоставил аваль. Таким образом, авалирование векселей Кредитпромбанком предоставляет вам гарантию ваших обязательств перед контрагентами, с которыми вы расплачиваетесь векселями - что делает ваши вексели таким же надежным платежным инструментом, как и гарантия банка. Акцепт векселя - согласие плательщика оплатить переводной вексель при наступлении указанного в нем срока. Акцепт векселя оформляется в виде соответствующей надписи акцептанта на лицевой стороне векселя.


Под третьей составляющей понимаются краткосрочные кредиты и займы, долгосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность. Все отсроченные выплаты (погашение кредитов, оплата процентов) также дисконтируются. Приведение будущих сумм, как в случае получения дохода, так и в случае погашения кредита производится с применением дисконта в размере среднего банковского процента.В данной работе оценка инвестиционной привлекательности предприятия производится на основе второй составляющей как наиболее влияющей на реальную стоимость, а главное более зависящей от результатов деятельности предприятия. Анализ производится на основе показателей рентабельности (доходности). Для этого определяется в первую очередь расчетный период исходя из длительности осуществляемых предприятием проектов на основе бизнес-плана. После этого определяется величина ежегодной прибыли предприятия и рассчитываются показатели рентабельности. Определяются важнейшие взаимосвязи этих показателей (соотношения их частей, а также соотношение самих показателей). Затем с помощью расчета рентабельности собственного капитала и эффекта финансового рычага выясняется наличие резервов роста рентабельности и дается оценка возможности использования этих резервов для роста прибыли.

Далее будущие доходы приводятся к сегодняшней оценке. Стоимость имущества складывается с приведенными доходами, вычитаются приведенные расходы по кредитам и получается реальная или внутренняя стоимость предприятия. При этом ее необходимо скорректировать на величину риска банкротства предприятия. Корректировка производится путем умножения внутренней стоимости предприятия на показатель платежеспособности за отчетный период. Эта стоимость делится на сегодняшнюю рыночную (объявленную, уставную), умножается на 100 % и получается инвестиционная привлекательность в процентном выражении.

МОДЕЛЬ ДЮПОНА

Алгоритм финансового анализа рентабельности используемых активов, в соответствии с которым коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности реализации продукции и коэффициента оборачиваемости используемых активов.

Факторная модель Дюпона  1. Исходное представление факторной модели Дюпона.Коэффициент рентабельности совокупного капитала ROA. Характеризует степень доходности активов (= доходность) Факторные показатели: - рентабельность продаж NPM (синонимы: прибыльность продаж PM, коэффициент чистой прибыли); - ресурсоотдача TAT (оборачиваемость активов ATO) ROA  NPM TAT где: чистая прибыль; TA всего активов; S выручка от реализации
2. Модифицированная факторная модель фирмы “DuPont”.

Рентабельность собственного капитала ROE. Факторные показатели: - рентабельность продаж NPM; - ресурсоотдача RO (оборачиваемость активов ATO); - коэффициент финансовой зависимости FD (мультипликатор собственного капитала EM).
где: - чистая прибыль (отчётного периода) коммерческой организации, т.е. прибыль, доступная к распределению среди её владельцев (прибыль после уплаты налогов); S объём производства (выручка от реализации); A сумма активов коммерческой организации (баланс-нетто) или что то же самое, величина капитала, авансированного в её деятельность; E собственный капитал

 

Управление ценами на предприятии. Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены. Под политикой понимают общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары. Стратегия ценообразования - это набор методов , с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Один из вариантов ценовой политики- поддерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка. Тактика ценообразования-это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач , например, скидки и надбавки к ценам. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.

На рассматриваемом предприятии используется затратный метод ценообразования “ издержки плюс”. При затратном методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические затраты на производство и реализацию товаров. Недостаток этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена. Существуют различные подходы к формированию цен: -пассивный - установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов; -активный - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход.; -ценностный - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения “ ценность/затраты”. Политика ценообразования ООО “Калитек” состоит в следующем: 1Делается ударение на дешевизну продукции фабрики по сравнению с товарами производства западных стран. В то же время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и повышению потребительских свойств предлагаемых колготок. 2. Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с клиентами предприятия. Одним из преимуществ при работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней. 3. Расширение ассортимента предлагаемого товара, тем самым большее удовлетворение потребности покупателей. Система ценообразования на продукцию предприятия организована по методу полного учета издержек + рентабельность  предприятия. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12-16%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.