Рефераты. Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Инвестиционные ценные бумаги приносят банкам доход в виде процентного дохода, комиссионных за предоставление инвестиционных услуг и прироста рыночной стоимости. Основными принципами эффективной инвестиционной деятельности банков являются: во-первых, банк должен иметь профессиональных и опытных специалистов, составляющих портфель ценных бумаг и управляющих им. Результат деятельности банка в решающей степени зависит от эффективности инвестиционных решений; во-вторых, банки действуют тем эффективнее, чем больше им удается распределить свои инвестиции между разнообразными видами фондовых ценностей, т.е. диверсифицировать вложения. Вложение целесообразно ограничивать по видам ценных бумаг, отраслям экономики, регионам, сроку погашения и т.д. в-третьих, вложения должны быть высоколиквидными, чтобы их можно было быстро переложить в инструменты, которые в связи с изменением конъюнктуры рынка становятся более доходными, а также чтобы банк мог быстро получить обратно вложенные им средства. Инвестиционная деятельность банков осуществляется за счет: собственных ресурсов; заемных и привлеченных средств. К банковским инвестициям обычно относят ценные бумаги со сроком погашения более одного года. Банки, покупая те или иные виды ценных бумаг стремятся достичь определенных целей, к основным из которых относятся:

§        безопасность вложений;

§        доходность вложений;

§        рост вложений;

§        ликвидность вложений.

Под безопасностью вложений понимается неуязвимость инвестиций от различных потрясений на фондовом рынке, стабильность получения дохода и ликвидность. Безопасность всегда достигается в ущерб доходности и росту вложений. Оптимальное сочетание безопасности и доходности достигается тщательным подбором и постоянной ревизией инвестиционного портфеля. Инвестиции представляют собой денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (доход).

Инвестиционный портфель банка обычно состоит из различных ценных бумаг, выпущенных федеральным правительством, муниципальными органами и крупными корпорациями. После определения целей инвестирования и видов ценных бумаг для покупки банки выбирают стратегию управления портфелем. По методам ведения операций стратегии подразделяются на активные и пассивные. Все активные стратегии основаны на прогнозировании ситуации на различных секторах финансового рынка и активном использовании банковскими специалистами прогнозов корректировки портфеля ценных бумаг. При этом долгосрочные бумаги обеспечивают банку более высокий доход, а краткосрочные – ликвидность. Реальная портфельная стратегия объединяет элементы как активного, так и пассивного управления. Наиболее важная причина значительного роста инвестирования банков в ценные бумаги: относительно высокий уровень доходов по ним, меньший риск и высокая ликвидность по сравнению с кредитными операциями
 
 
 
 
 
 
 

ВИДЫ ИНВЕСТОРОВ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ, ПОРТФЕЛЬНЫЕ, ВЕНЧУРНЫЕ. КРАТКО И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ

Стратегический инвестор - инвестор, заинтересованный в приобретении крупного пакета акций, для того чтобы участвовать в управлении или получить контроль над компанией. Обычно в качестве стратегического инвестора выступает компания, деятельность которой связана с бизнесом приобретаемой компании. Портфельный инвестор - инвестор, заинтересованный в максимизации прибыли непосредственно от ценных бумаг, а не в контроле над предприятием. К портфельным инвесторам относятся инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании и т.д.  Венчурный инвестор — инвестор, заинтересованный в прямые инвестиции практически в совместное предприятие, т. к. инвестор становится совладельцем этого предприятия. "Венчурный" значит рисковый, с предоставлением инвестиций без банковских или иных гарантий, но никак не "рискованный", т. к. инвестор никогда не пойдет на неоправданный или слишком большой риск. БИРЖЕВАЯ СПЕКУЛЯЦИЯ — получение посредством сделок на бирже спекулятивной прибыли за счет разницы между ценами, курсами ценных бумаг, валютными курсами в момент заключения и исполнения сделки «Краткосрочные спекуляции» - стратегия для тех, кто не полагается на рынок, а хочет системно зарабатывать на краткосрочных колебаниях акций независимо от общего направления движения на рынке. Стратегия нацелена на спекулятивные операции на рынке акций. Тактика краткосрочных входов на 1-2 недельных движениях рынка, должна принести, по нашим оценкам, до 20-40% доходности при риске до 20%. Основа стратегии – полумеханистическая система торговли с достаточно жесткими правилами входа и выхода причем как в длинную так и в короткую (в зависимости от превалирующего на рынке основного тренда), а также размера позиции. Поскольку стратегия связана с достаточно быстрым фиксированием небольших убытков при ошибочном открытии позиций, главным риском здесь становится продолжительный период небольших убытков, особенно на начальном этапе работе. Ввиду этого, общая рекомендация для инвестора – увеличить срок действия портфеля, чтобы флуктуации доходности и риска приближались к намеченным интервалам даже в случае стартовой просадке Оптимальный срок портфеля от 1 до 1,5 лет и выше.

Биржевая спекуляция - способ получения прибыли в процессе биржевой фьючерсной торговли, базирующийся на различиях в динамике цен фьючерсных контрактов во времени и пространстве на различные виды товара. Спекуляция бывает на: -повышение цен скупка контрактов (БЫК) -на понижение цен (МЕДВЕДИ)


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН БИЗНЕС ПЛАНА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДА ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
 

Структура и содержание бизнес-плана не имеют однозначно принятого стандарта. Он различен как по от­ношению к родам деятельности (промышленность, торговля, сфера услуг и т.д.), так и срокам осуществления планируемой сделки. Тем не менее есть целый комплекс вопросов, требующих обязательного освещения, и их целесообразно для лучшего восприятия разместить по разделам. Если сориентироваться на сферу предпринимательской деятельности, то в бизнес-плане целесообразно выделить следующие разделы: описание вида деятельности, определение цели и задач предпринимательской сделки, основные показатели бизнес-плана (обобщенное резюме), характерные черты производимых товаров или оказываемых услуг,  анализ состояния рынка и его конъюнктуры, план  маркетинга, план действий и организационные мероприятия требуемые ресурсы и пути их обеспечения, планируемую результативность и эффективность предпринимательского дела, финансовый план ФП. Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

§           Оперативный план (отчет).

§           План (отчет) доходов и расходов.

§           План (отчет) движения денежных средств.

§           Балансовый отчет (план).

Подобный перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.

Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи  каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.

План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.

В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полугодие, год.

Период окупаемости инвестиций
СРОК ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, инвестиций — период времени, в течение которого чистый доход от вложений капитала становится равным величине вложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ЗАПАСАМИ, ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ, ДЕНЕЖНЫМИ АКТИВАМИ, ЛИКВИДНОСТЬЮ).
 
Оборотные активы - денежные средства, а также те виды активов, которые будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год: легко реализуемые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно-материальные запасы, расходы будущих периодов. Оборотные активы могут включать или не включать в себя наличность и ее эквиваленты, по выбору компании.

Дебиторская задолженность-это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Возникновение дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.