Рефераты. Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
 
Конъюнктура товарного рынка - временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся:
- изменения во внутренней и внешней торговле;
- динамика производства и строительства;
- движение товарных запасов;
- динамика цен;
- численность занятых и безработных;
- динамика издержек производства;
- денежные доходы населения и др.

Прогнозирование – это научно обоснованные суждения о возможном состоянии и будущем развитии того или иного объекта или отдельных его элементов, а также об альтернативных путях, методах, сроках достижения определённого состояния этого объекта.

Цель конъюнктурного прогноза – определение возможностей проведения фондовых операций, прежде всего покупки и продажи по наиболее выгодным ценам. Конъюнктурный прогноз позволяет определить варианты рациональных инвестиций. Различают статический и динамический подход к прогнозированию конъюнктуры. Статический подход подразумевает рассмотрение экономических явлений, по существу, без их изменения во времени, а динамический – в процессе их изменения во времени. Горизонт конъюнктурного прогноза обычно мал, т.к. ситуация на рынке ценных бумаг меняется очень быстро.
Основными направлениями конъюнктурного прогноза являются:
1. графическое моделирование, которое позволяет графически определить возможные направления развития фондового рынка;
2. логическое моделирование;
3. машинная компьютерная имитация.
К основным этапам разработки конъюнктурного прогноза относятся:
- изучение тенденций и динамики развития рынка ценных бумаг;
- отслеживание колебаний спроса и предложения;
- установление основных причин колебания;
- выявление факторов, оказывающих определяющее влияние на колебания;
- определение будущих тенденций развития.
Конъюнктурные прогнозы широко используются участниками биржевых торгов для планирования фондовых операций, выбора вариантов проведения торгов, обработки схем инвестирования в ценные бумаги. Научно обоснованные конъюнктурные прогнозы особенно эффективны в условиях стабильной экономики с чётко прослеживающимися тенденциями. В условиях неустойчивого рынка конъюнктурные прогнозы важны как инструмент вариантного регулирования эффективности фондовых операций на бирже.
Цель исследовательского прогноза – научная систематизация информации о состоянии объекта и закономерных причинно-следственных связях, определяющих его изменения в будущем.”

 

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАПИТАЛА И ИХ ЦЕНА. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КАПИТАЛА

КАПИТАЛ — совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли (дохода). Термин "К." часто используется в значении "суммарные активы компании" (англ. total assets). Цена капитала - одна из основных концепций финансового менеджмента. Цена капитала - это плата за использование того или иного источника финансирования предприятия, причем не только заемного, но и собственного капитала. Каждый из таких источников имеет цену. Она выражается в процентах к величине используемого капитала. По отношению к собственному капиталу цена - это дивиденды акционерам, издержки, связанные с эмиссией акций, и т.п. Цену капитала не следует отождествлять со стоимостью предприятия (бизнеса) или стоимостью имущества предприятия. Для одних видов капитала его цена достаточно четко выражена, для других ее необходимо рассчитывать. Цена капитала показывает минимально допустимый уровень доходности операций хозяйствующего субъекта. Цена капитала дает возможность обосновывать принимаемые инвестиционные решения, определять финансовые издержки, оптимизировать структуру капитала и др. Различают цены собственного капитала, привлекаемого за счет внутренних и внешних источников. Цена капитала зависит от многих факторов. Это спрос и предложение капитала, уровень конкуренции на финансовых рынках, степень развития финансовых рынков, уровень риска финансовых активов и др. Цена капитала связана с его отдачей (рентабельностью). Последняя должна быть выше цены капитала, иначе его использование теряет смысл. Цена капитала является одним из критериев осуществления инвестиционных проектов. Стоимость капитала - норма прибыли на акции и долговые обязательства компании на фондовом рынке. С точки зрения компании стоимость капитала представляет собой издержки.
Стоимость капитала - требуемый доход по проекту бюджета долгосрочных капиталовложений компании. Оценка стоимости капитала Процесс оценки стоимости капитала базируется на следующих основных принципах: 1. Принцип предварительной поэлементной оценки стоимости капитала, 2. Принцип обобщающей оценки стоимости капитала. 3. Принцип сопоставимости оценки стоимости собственного и заемного капитала. 4.    Принцип динамической оценки стоимости капитала. 5.Принцип взаимосвязи оценки текущей и предстоящей средневзвешенной стоимости капитала предприятия. 6.Принцип определения границы эффективного использования дополнительно привлекаемого капитала.






 

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ (ЗАПАДНАЯ МОДЕЛЬ) УЧАСТНИКИ РЫНКА: ФУНКЦИИ, ЛОГИКА ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ.

Рынок ценных бумаг Германии неоднороден и в зависимости от эмиссии ценных бумаг подразделяется на первичный, где происходит реализация новых видов ценных бумаг, и вторичный рынок, на котором осуществляется их перепродажа. В зависимости от места проведения сделок с ценными бумагами есть биржевой и внебиржевой рынок, на который приходится 90% продаж ценных бумаг. В зависимости от степени регулирования, «свободы» рынка немецкое биржевое право подразделяет рынок ценных бумаг на три сегмента:  официальный (amtlicher Handel), 95% всего биржевого оборота, где на основе официальной котировки реализуются допущенные в биржевой зал специальным органом фондовой биржи ценные бумаги, курсы которых устанавливаются биржевым маклером; регулируемый (geregelter Markt), 5% биржевого оборота, для ко-торого характерны облегченные условия допуска ценных бумаг, менее строгие обязанности по публикации отчетов, чем на официальном рынке, и установление биржевых курсов специально назначенными свободными маклерами; свободный (frei Verkehr) (внебиржевой оборот), на котором осуществляется торговля ценными бумагами, не допущенными на официальный и регулируемый рынки. Исходным звеном функционирования рынка ценных бумаг в определенной степени служит первичный рынок. На нем основные эмитенты - государство, муниципалитеты, промышленные компании и кредитные институты - осуществляют эмиссию и первоначальное размещение ценных бумаг, которые впоследствии либо осядут у инвесторов, либо перейдут на вторичный рынок. Для эффективной реализации ценных бумаг и снижения риска потерь создаются специальные эмиссионные консорциумы, объединяющие разные институты фондового рынка и различных инвесторов. Процедура реализации ценных бумаг на первичном рынке включает в себя несколько этапов. На первом ведутся переговоры консорциума с эмитентом относительно вида, объема и условий эмиссии, заключается эмиссионный договор, разрабатывается реклама. Особое значение на этом этапе имеет разработка проспекта эмиссии; учет в нем всех необходимых данных, отражение правильной и полной информации о ценных бумагах и эмитенте, так как если в проспекте эмиссии указаны неправильные данные об эмитируемых бумагах, ответственность за это несут издатели проспекта и лицо, давшее поручение на его издание. На втором этапе конкретный институт pынкa, чаще всего консорциум, перенимает на себя ответственность по сбыту ценных бумаг и соответствующие риски, которые определяются эмиссионным договором. Размещение эмиссии осуществляется: двумя методами (способами): публично и частно. Публичное размещение ценных бумаг - это размещение ценных бумаг на рынке с целью привлечь внешний капитал для реализации намеченных компанией планов собственного развития. Частное размещение - это размещение ценных бумаг среди ограниченного круга инвесторов, котоpыe заранее известны. Такое размещение осуществляется в форме свободных продаж. Первичный рынок в Германии является биржевым рынком. Все виды ценных бумаг, за исключением еврооблигаций, размещаются на официальном биржевом рынке, а обыкновенные

 

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия. В соответствии с действующим законодательством РФ существуют три подхода к налогообложению субъектов малого бизнеса: 1. обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН; 2. упрощенная система налогообложения учета и отчетности; 3. система налогообложения вмененного дохода. Говоря об общей системе налогообложения, нужно выделить ряд моментов. Субъекты малого бизнеса, осуществляя предпринимательскую деятельность и получая прибыль, уплачивают налог на прибыль. Налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается с 1 января 2002 года в соответствии с главой 25 НКРФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и формы собственности. Введение главы 25 НКРФ привело к существенному реформированию системы налогообложения прибыли организаций, в первую очередь посредством установления открытых перечней доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы.  С 1 января 2005 года перечисление средств по налогу на прибыль (доход) осуществляется организациями только в федеральный и региональные бюджеты в размере 6,5 и 17,5 % соответственно. Достаточно обременительным с точки зрения веса в совокупном объеме налоговых отчислений субъекта малого бизнеса, работающего по общепринятой системе налогообложения, является налог на добавленную стоимость. НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДС относится к косвенным налогам, так как конечным плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг). Как косвенный налог НДС влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. При исчислении и уплате НДС каждый налогоплательщик ведет налоговый учет по этому налогу, который заключается в необходимости оформления Книги покупок, Книги продаж, журналов учета полученных и выданных счетов фактур, а также самих счетов фактур. После реформирования системы исчисления и взимания НДС, проведенного в конце 2003 года, применяются три основные ставки налогообложения им, а именно 0, 10 и 18%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.