Рефераты. Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

 

 

 

МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НЫ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Нет ничего сложного с тем, чтобы определиться, каким параметрами должны обладать наилучшие инвестиционные стратегии. Во-первых, эти инвестиционные стратегии должны быть низкорискованными. Во-вторых, эти инвестиционные стратегии должны быть высокодоходными. В третьих, эти инвестиционные стратегии должны быть простыми и понятными. Лишь разумная диверсификация средств инвестора между рискованными и низкорискованными инвестиционными направляниями могут дать эффект, соединив воедино все эти три условия. Поэтому необходимо научиться использовать различные инвестиционные направления: рынок ценных бумаг, паевые инвестиционные фонды, рынок недвижимости, депозиты, а может быть и форекс.

Инвестиционные стратегии, соответствующие начальному этапу инвестиционного процесса должны быть безопасными, как и выбираемые инвестиционные направления. Под это определение как раз и попадают банковские депозиты. Главная проблема - доходность депозитов не превышает уровень инфляции. Поэтому, наряду с банковскими вкладами необходимо рассматривать и другие возможности.

Инвестиционная тактика – это лучшая тактика на повышательном рынке (Long), а спекулятивная тактика очень выгодна при понижательном движении (Short). Что касается бокового рынка (Consolidation), который отлично определяет PIAdviser, и который сейчас мы наблюдаем, то это сложный период для большинства трейдеров и инвесторов, в том числе и для нас. И часто в этот период более благоразумным бывает отказаться от всех операций. Применяя же одновременно две торговых тактики PIAdviser (инвестиционную и спекулятивную) можно добиться лучших результатов, чем использование только одной тактики.
С нашей точки зрения для снижения рисков потери капитала и успешной торговли лучше применять портфельный подход, т.е. управлять портфелем акций, используя торговые сигналы и комбинируя инвестиционную и спекулятивную тактики PIAdviser.
В рабочем списке PIAdviser находится порядка 43 акций и 8 фьючерсных контрактов, не считая индексов, поэтому у нас всегда есть инструменты для выбора. Сделки совершаются, в среднем, один раз в два дня. Вы может проверить это, попросив реестр сделок в ИК Церих.





ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЫНОК. КОНЪЮКТУРА ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА – ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Инвестиционный рынок - совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями объектов инвестирования во всех его формах. Основными элементами инвестиционного рынка служат: спрос, предложение и цена. Главной движущей силой развития инвестиционного рынка является конкуренция.

Рынок объектов реального инвестирования

Прямые капитальные вложения были и остаются наиболее значимым сегментом инвестиционного рынка. Формой инвестирования здесь являются капиталовложения в новое строительство, расширение, модернизацию и техническое перевооружение хозяйствующих объектов.

Объекты приватизации - те, которые продаются на аукционах, по конкурсу или полностью выкупаются трудовыми коллективами.

Недвижимость - самостоятельный элемент инвестиционного рынка. Уже сейчас на рынке недвижимости осуществляется ощутимый объём операций по купле-продаже зданий, помещений, сооружений, квартир, офисов, дач и т.п. В перспективе этот рынок резко расширится за счёт включения в оборот земельных участков.

Прочие объекты реального инвестирования - различные предметы коллекционирования (художественные произведения, антиквариат, нумизматические ценности и т.д.), драгоценные металлы и камни.

Рынок инструментов финансового инвестирования

Объекты фондового рынка - ценные бумаги (облигации, акции, опционы, фьючерсы и пр.).

Объекты денежного рынка - депозитные вклады (срочные и до востребования), свободно конвертируемая валюта (доллары, евро и др.).

Рыночная конъюнктура - форма проявления на инвестиционном рынке факторов и условий, определяющих соотношение спроса, предложения и цен на  объекты инвестирования.

Конъюнктура инвестиционного рынка характеризуется четырьмя стадиями: Подъём - повышение активности инвестиционного рынка в связи с оживлением экономики в целом. Проявление подъёма конъюнктуры характеризуется ростом объёма спроса и цен на объекты инвестирования, усилением конкуренции среди инвестиционных посредников. Бум - резкое увеличение спроса на объекты и товары инвестирования, которых катастрофически не хватает. Одновременно конъюнктурный бум сопровождается повышением доходов инвесторов и инвестиционных посредников. Ослабление - снижение инвестиционной активности из-за сокращения производства. На этой стадии происходит насыщение спроса и падение цен на объекты инвестирования, уменьшаются доходы инвесторов и инвестиционных посредников. Спад - наиболее неблагоприятный с позиций инвестирования период функционирования рынка. Инвестиционная деятельность здесь становится убыточной, а доходы инвесторов и инвестиционных посредников доходят до минимума.



 

 

 

 

 

 

 


КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В России все источники финансирования предпринимательской деятельности де­лятся на четыре группы: 1) собственные средства предприятий и организаций; 2) заемные средства; 3) привлеченные средства; 4) средства государственного бюджета.

Структура собственного капитала предприятия представлена. Существует еще один вариант классификации средств предприятия, где все сред­ства делятся на собственные и привлеченные. К собственным средствам предприятия в этом случае относятся: •    уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников или учредителей); • выручка от реализации; • амортизационные отчисления; •   чистая прибыль предприятия; • резервы, накопленные предприятием; •    прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, по­жертвования, благотворительные взносы). К привлеченным средствам относятся: • ссуды банков; • заемные средства, полученные от выпуска облигаций; • средства, полученные от выпуска акций и других ценных бумаг; • кредиторская задолженность.

В зарубежной практике существуют различные подходы к классификации источ­ников финансирования деятельности предприятия, например, согласно одному варианту пес источники финансирования делятся на внутренние и внешние. К  внутренним  источникам  финансирования  относятся собственные среде предприятия. К внешним источникам относятся: •    ссуды банков; •    заемные средства;•    средства от продажи облигаций и других ценных бумаг;•    кредиторская задолженность и др.

Существует вариант деления источников финансирования на: 1  внутренние источники — это расходы, которые предприятие финансирует за счет чистой прибыли; 2  краткосрочные финансовые средства — это средства, используемые для выпла­ты заработной платы, оплаты сырья и материалов, различных текущих расходов. Формы реализации источников финансирования в этом случае могут быть следующими:

•    банковский овердрафт — сумма, получаемая в банке сверх остатка на текущем счете. Овердрафт подлежит оплате по требованию банка. Обычно это наиболее дешевая форма займа, величина процентов по нему не превышает 1—2% базисной учетной ставки банка; •     переводный вексель (тратта) — денежный документ, согласно которому покупа­тель обязуется уплатить продавцу определенную сумму в установленный сторонами срок. Банк учитывает векселя, предоставляя их владельцам заем на период до их погаше­ния. В качестве платы за выданный заем по векселю банк взимает дисконт (процент), ве­личина которого ежедневно меняется. Переводные векселя наиболее часто применяются во внешнеторговых платежах;

•    акцептный кредит применяется, когда банк принимает к оплате вексель, выпи­санный на имя его клиентов (перепродажа права на взыскание долгов — факторинг). В этом случае банк выплачивает кредитору стоимость векселя за вычетом дисконта, а по истечении срока его погашения взыскивает эту сумму с должника;

•     коммерческий кредит — приобретение товаров или услуг с отсрочкой платежа на один — два месяца, а иногда и больше. Использование коммерческого кредита опре­деляется конкретным видом хозяйственной деятельности. Обращение к нему зависит от скорости реализации товара и возможностей отсрочки платежей самого предприятия;

3  среднесрочные финансовые средства (от 2 до 5

МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, СТРАХОВАНИЕ. ХЕДЖИРОВАНИЕ.


Снижение риска – это сокращение вероятности наступления рискового события и объема возможных потерь. При выборе способа управления риском следует рассчитывать максимально возможный убыток по данному виду риска. Сопоставить его с объемом капитала, подвергаемого данному риску и затем сравнить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов.

Упразднение – отказ от совершения рискового мероприятия, хотя при этом упразняется и возможность получения прибыли.

Диверсификация – процесс распределения капитала между различными активами, цена или доходность которых имеют слабую корреляцию между собой. В результате снижается размер мах возможных потерь за одно событие, однако при этом возрастает количество видов риска, которых необходимо контролировать. Диверсификация основанная на положительной корреляции, получила наименование концентрической диверсификации – пополнение ассортимента, товарами похожими на существующие. Отрицательная корреляция – товары не похожи.

Хеджирование – страхование рисков повышение цен на товары, курсов ценных бумаг, или валют. Страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на товары по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки товаров в будущих периодах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.