Рефераты. Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

3. К3= краткоср зад-ти/СК

показ-ет долю краткоср зад-ти в СК. Если краткосрочн зад-ть меньше СК, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.

4. К4= деб-кая зад-ть / выручка

показ-ль дает представл-е о величине средн периода времени затрачив-го на получ-е денег с покуп-лей Ускорение оборач-ти деб-ой зад-ти, т.е. сниж-е К4 – повыш кредитосп-ти

5. К5= ликвидные активы / краткоср зад-ть предприятия:

ликвидные активы = ОА - запасы и др, к-ые нельзя немедленно обратить в деньги. Если преобладает деб-ая зад-ть, для оценки кредитосп-сти предпр-я важно, сущ-ет ли резерв на случай безнадежной ДЗ

идеальным способом повыш кредитосп-ти явл рост Vреализ-ии при одноврем-ом сниж-ии чистых ТА, СК и деб-ой зад-ти.

На практике увелич-е объема реализации вызывает рост ОА и в части запасов и в части деб-ой зад-ти, кредит-ая зад-ть растет быстрее деб-ой.


 

 

 

БИЗНЕС ПЛАН РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Бизнес-план - это план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием. Обычно план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое- либо коммерческое мероприятие. Резюме. В этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Анализ дел в отрасли. В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося на определенный момент состояния дел в отрасли. Виды товаров (услуг). С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. Всесторонняя разработка товара проводится с одной целью - обеспечение его устойчивой конкурентоспособности на рынке. Современная теория конкурентоспособности выделяет 3 типа конкурентных преимуществ: 1) Более низкие издержки. Под этим следует понимать способность фирмы разрабатывать, производить и реализовать товар при меньших затратах, чем конкуренты. 2) Дифференциация. Под этим понимают способность фирмы выделяться в толпе конкурентов, предлагая товар, заметно отличающийся или высоким уровнем качества, или нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. 3) Фокусирование. Под этим понимают ориентацию усилий фирмы на какую-то группу потребителей или на ограниченную часть ассортимента продукции или на специфический географический рынок. Анализ рынка сбыта. Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследованиях происходит в несколько этапов: 1) Сегментирование. Под этим подразумевается разбивка рынка на четкие группы покупателей по определенным принципам (географическому, психографическому, поведенческому, демографическому). 2) Решение об охвате сегментов рынка. После отбора нескольких сегментов рынка перед фирмой стоит вопрос: ”Сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты?”. 3) Выбор наиболее привлекательных сегментов. Здесь фирме необходимо собрать информацию обо всех сегментах: об объемах продаж в денежном выражении, прогнозируемых размерах прибыли, ожидаемых темпах роста сбыта. 4) Оценка емкости сегмента. Этот показатель характеризует возможные объемы сбыта товаров (услуг) и определяется количеством реализованных или потенциально реализуемых товаров (услуг) в течение определенного периода. Конкуренция на рынках сбыта. Любой бизнес, даже обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому в данном разделе необходимо собрать следующую информацию о своих конкурентах: является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей, какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров, каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов, каков имидж фирм - конкурентов, какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени, каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.

 

КРИТЕРИИ ЛИКВИДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ ЗАПАСОВ ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.  Ликвидность - способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной свою номинальную стоимость.

Товарно-материальные запасы составляют значительную часть активов фирмы. Кроме того, доход от инвестирования в товарно-материальные ценности должен быть выше, чем доход от инвестирования в более ликвидные активы (денежные средства, ценные бумаги). Из этого исходят при вложении денежных средств в товарно- материальные запасы.
До недавнего времени считалось, что чем больше у предприятия запасов, тем лучше. Это справедливо, когда у предприятия существуют проблемы с материально - техническим снабжением, в условиях, когда необходимо создавать значительные страховые запасы. Однако, в современных условиях гораздо меньше стоит проблема дефицита, предприятия могут осуществлять самые разнообразные инвестиции.
В Международных стандартах основные вопросы бухгалтерского учета запасов нашли отражение в МСФО 2 "Запасы".
МСФО 2 определяет запасы как активы:
- предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности;
- в процессе производства для такой продажи; или
- в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.
Согласно стандарту запасы классифицируются следующим образом:
1. Товары, земля и другое имущество, закупленные и хранящиеся для перепродажи;
2. Готовая продукция, выпущенная компанией;
3. Незавершенная продукция, выпущенная компанией и включающая сырье и материалы, предназначенные для дальнейшего использования в производственном процессе.
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, которое вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2002 года. Данное Положение заменит действовавшее с 1999 года ПБУ 5/98 "Учет материально-производственных запасов".
Согласно п.2 ПБУ 5/01, которое вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2002 года, к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
-используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
-предназначенные для продажи;
-используемые для управленческих нужд организации.
В соответствии с МСФО 2 себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы доставить запасы до места их настоящего нахождения и состояния.


ЦЕННАЯ БУМАГА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

Ценная бумага — это документ, являющийся носителем данных, свидетельствующих о праве вла­дельца на ценности и полномочия, закрепленные ею, это деловая бумага, юридически подтверждающая права ее владельца. В обра­щении она может находиться в документарной и бездокументар­ной формах.

При документарной форме владе­лец устанавливается на основании надлежащим образом оформ­ленного сертификата ценной бумаги

При бездокументарной форме эмиссионных ценных бумаг вла­делец устанавливается на основании записи в системе ведения рее­стра владельцев ценных бумаг

К обращению на российском рынке ценных бумаг допущены опре­деленные виды ценных бумаг. К ним относятся: государственные долговые обязательства, акция, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, простое и двойное складское свидетельство (и каж­дая его часть), коносамент, жилищный сертификат, закладная, ипо­течная облигация и другие ценные бумаги, которые в законодатель­но установленном порядке отнесены к ценным бумагам.

Государственные долговые обязательства — ценные бумаги, удо­стоверяющие отношения займа, в которых должником выступает государство. Выпущенные от имени Российской Федерации. Эмиссия осуществляется в пределах лимита государственного внутреннего долга

Акция - ценную бумагу, закрепляющую права ее владельца, акционера на: а) получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов; б) участие в управлении акционерным обществом; в) часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Облигация - ценной бумагой, предоставляющей ее дер­жателю право на получение: а) от эмитента облигации суммы основного долга (номинальной стоимости), выплачиваемой при ее погашении в денежной форме или ином имущественном эквиваленте; б) фиксированного дохода в виде процента, начисляемого к номинальной стоимости облигации.

Сертификат ценной бумаги — документ, удостоверяющий совокупность прав на определенное количество ценных бумаг. Документ, выпускаемый эмитентом и удостоверяющий совокупность прав на указанное в сертификате количество ценных бумаг. Владелец ценных бумаг имеет право требовать от эмитента исполнения его обязательств на осно­вании такого сертификата.

По способу выпуска ценных бумаг различают эмиссионные (к ним относятся государственные облигации, облигации, акции, опционные свидетельства) и неэмиссионные, к которым относятся все остальные виды ценных бумаг.

По форме выпуска ценные бумаги подразделяются на следую­щие категории:

-ценные бумаги, выпущенные в бездокументарной форме выпуска (государственные облигации, облигации, акции);

-ценные бумаги в документарной форме выпуска (все виды ценных бумаг, допущенных к обращению на территории Российской Федерации).

По способу передачи права собственности:

- именные ценные бумаги. К ним относятся долговые и доле­вые ценные бумаги (кроме банковской книжки на предъявителя), платежные и товарораспорядительные документы,  опционные свидетельства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.