Рефераты. Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

Инструменты хеджирования можно разделить на биржевые и внебиржевые.  Биржевые – опционы, фьючерсы. (высокая ликвидность рынка, доступность, надежность – отрицат. Жесткие ограничения на тип товара, условия и срок поставки) Внебиржевые – форвардные контракты и товарные свопы. (в максимальной степени учитываются требования конкретного клиента относительно типа товара – отрицат низкая ликвидность, высокие накладные расходы, сложность поиска контрагента) Хеджирование на повышение – покупка срочных контрактов и опционов, страховка от возможного повышения цен. Он позволяет установить покупную цену раньше, чем был приобретен товар.

Хеджирование на понижение – продажа срочных контрактов или опционов. Страхование от возможного снижения цен.  Продажа сегодня по высокой цене, а при продаже товара, когда цена упадет, покупает срочный контракт по сниженной цене.

Страхование – как метод управление риском означает два вида действий: перераспределение средств среди группы предпринимателей, подвергшихся однотипному риску (самострахование), или обращение за помощью к страховой фирме. Крупные фирмы – самострахование откладывает денег из которых покрывают убытки. Создание резервов один из способов управления риском.  Риски делятся на страхуемые и нестрахуемые.


















РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТЕОРИИ ДИВИДЕНДВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Исходя из цели дивидендной политики, под дивидендной политикой понимают составную часть общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. Наиболее распространенными и востребованными теориями дивидендной политики являются: Теория независимости дивидендов (авторы: Миллер и Модельянни). Теория утверждает, что избранная дивидендная политика не оказывает никакого влияния ни на рыночную стоимость предприятия, ни на благосостояние собственников в текущем и перспективном периодах. Так как эти показатели зависят от суммы формируемой прибыли, а не распределяемой. Поэтому дивидендная политика должна предусматривать прежде всего направление основной массы прибыли на финансирование наиболее эффективных инвестиционных проектов, а обыкновенным акционерам должны выплачиваться по остаточному принципу. Теория предпочтительности дивидендов (авторы: Гордон и Линтнер). Теория утверждает, что каждая единица текущего дохода, выплаченного в форме дивидендов в настоящее время, стоит всегда дороже , т.к. она очищена от риска, чем доход, отложенный на будущее с присущем ему риском. Исходя из этой теории, максимизация дивидендов является более предпочтительной, чем капитализация прибыли. Противники этой теории утверждают, что доход, полученный в форме дивидендов в большинстве случаев реинвестируется в акции своей или аналогичных компаний, а это, в свою очередь, не позволяет использовать фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивидендной политики. Теория максимизации дивидендов или теория налоговых предпочтений. По этой теории эффективность политики определяется критерием минимизации налоговых выплат на капитализируемую прибыль и получаемых льгот, а также налоговых выплат по текущим и предстоящим дохода собственника. Налогообложение текущих доходов в виде дивидендных выплат будет всегда выше, чем у предстоящих за счет временной стоимости денег и налоговых льгот по капитализируемой прибыли. Поэтому следует обеспечить минимум дивидендных выплат и максимально капитализировать прибыль. Эта теория зависит от системы льгот в конкретной системе налогообложения, конкретной страны в конкретный момент времени. Теория сигнализирования построена на том, что основные модели оценки текущей реальной рыночной стоимости акций, в качестве базового элемента используют размер выплачиваемых по акциям дивидендов. Поэтому рост уровня дивидендных выплат определяет возрастание реальной и котируемой рыночной стоимости акций. Это возрастание автоматическое;8 реализация таких же акций будет приносить акционерам дополнительный доход. Наряду с этим выплата высоких дивидендов сигнализирует о том, что компания находится на подъеме и ожидает существенный рост прибыли в предстоящем периоде. Эта теория неразрывно связана с высокой прозрачностью фондового рынка, на котором оперативно полученная информация оказывает существенное влияние на колебание рыночной стоимости акций. Теория клиентуры (или теория соответствия

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ДОХОДНОСТИ ФИНАНСОВЫХ  АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ (САРМ) - модель, описывающая связь ожидаемой доходности портфеля ценных бумаг со степенью его риска. Основы ценовой модели акционерного капитала были предложены амер. экономистом У. Шарпом в 1964 (в 1990, совместно с М. Миллером и Г. Марковицем, получившим Нобелевскую премию по экономике за «вклад в теорию цены финансовых активов») в предположении линейной зависимости между ожидаемой доходностью (expected return) от диверсифицированного портфеля и связанным с этим портфелем риском (expected risk). Тогда инвестор может предпочесть определенный уровень риска, к-рому будет соответствовать определенная доходность, и будет добиваться этого путем подбора сочетания рискованных, но доходных акций с безопасными с т.з. риска ценными бумагами или займами. По У. Шарпу, за риск инвестор получает рыночную премию - разность между рыночным риском от всей совокупности ценных бумаг в портфеле и безрисковой ставкой по конкретной ценной бумаге. Совокупный риск ценной бумаги складывается из рыночного и нерыночного (собственного) рисков. Мерой рыночного риска, вносимого ценной бумагой в портфель, является ее коэффициент «бета». Коэффициент «бета», равный единице, отражает риск всего рынка (индекса Standard & Poor's 500); для бумаги с большими значениями «бета» рыночный риск больше. «Бета» портфеля - взвеш. среднее коэффициентов «бета» входящих в него ценных бумаг. Увеличение собственного риска (не связанного с «бета») не ведет к росту ожидаемой доходности. Согласно САРМ, инвесторы вознаграждаются за рыночный риск, но их нерыночный риск не компенсируется. Модель САРМ является основой современной теории цен на финансовых рынках. MONDEX INTERNATIONAL Mondex Internl - платежная система, разработанная банком National Westminster Bank, NatWest (Великобритания). Принадлежит ассоциации MasterCard International (51% капитала) и 28 организациям, включая банки Великобритании, США, Австралии, Канады и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая международная организация, поддерживающая платежную систему на основе смарт-карт, использующую «электронные деньги», к-рые банки-члены платежной системы получают в обмен на ден. средства у ориги-натора (орг-ции, действующей в масштабах страны). Эмитентом «электронных денег» в системе является единый центр Mondex. Клиенты банков переводят средства со своих счетов на платежные карты, операции совершаются в пределах запис. на них сумм, при этом сумма переносится с карты покупателя на карту продавца. Держатель может также через банк-член ассоциации перевести средства с карты на счета. В рамках нац. проектов Mondex Internl устанавливаются ограничения на выполнение нек-рых операций, в части., как правило, запрещаются операции типа business-to- business - В2В. Расчеты могут осуществляться через POS-терминал Mondex, телефон Mondex, компьютер. В системе Mondex отсутствует онлайновая авторизация через банк, поэтому деньги на карте анонимны. Клиент загружает карту либо через банкомат, либо по телефону Mondex. В отличие от предоплаченных карт на карте Mondex находится «электронная наличность». Т.о., наличие оперативной связи (телефонной или сетевой) в принципе решает проблему наличных расчетов. Проект CAFE, напр., ввел понятие электронного кошелька и подзаряжаемой смарт-карты (англ. scratch card).

ВЕНЧУРНОЕ (РИСКОВОЕ) ФИНАНСИРОВАНИЕ. СТАДИИ И МЕХАНИЗМЫ РИСКОВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Венчурное финансирование - финансирование новых предприятий и новых видов деятельности, которые традиционно считаются высоко рискованными, что не позволяет получить для них финансирование в виде банковского кредита и других общепринятых источников

Функциональная задача: способствовать росту конкретного бизнеса путем предоставления определенной суммы денежных средств в обмен на долю в уставном капитале или некий пакет акций (ОТЛИЧИЕ ОТ КРЕДИТА):

Первое принципиальное отличие заключается в том, что в случае венчурного финансирования необходимые средства могут предоставляться под перспективную идею без гарантированного обеспечения имеющимся имуществом, сбережениями или прочими активами предпринимателя. Единственным залогом служит специально оговариваемая доля акций уже существующей или только создающейся фирмы. Активное участие инвесторов в управлении финансируемыми проектами на всех этапах их осуществления, начиная с экспертизы еще “сырых” предпринимательских идей и заканчивая обеспечением ликвидности акций вновь созданной фирмы, представляет собой второе принципиальное отличие венчурного бизнеса от обычных операций по выдаче коммерческих кредитов. Наконец, третье принципиальное отличие связано с тем, что венчурные фонды, как ни один другой инвестор (разве что за исключением государства) готовы вкладывать средства в новые наукоемкие разработки. Даже тогда, когда им сопутствует высокая степень неопределенности. Ведь именно здесь скрыт самый большой потенциальный резерв получения прибыли. ВФ-- способствовать росту конкретного бизнеса путем предоставления определенной суммы денежных средств в обмен на долю в уставном капитале или некий пакет акций. Логика венчурного финансирования заключается в том, что сначала инвесторы создают на собственные средства венчурный фонд, потом выбирают эффективный инновационный проект, финансируют его реализацию из венчурного фонда, добиваются успеха и повышения рыночной стоимости компании и продают ее акции, за счет чего и получают прибыль. Остановимся на основных элементах процесса венчурного финансирования:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.