Рефераты. Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

1)      Субъекты венчурного финансирования

2)      Венчурный фонд

3)      Оценка эффективности проекта

4)      Продажа акций (долей)инновационной компании инвестором

Субъектами венчурного бизнеса являются:

-  финансовые акцепторы - инновационные компании и начинающие предприниматели;

-  финансовые доноры - частные лица, компании и специализированные фонды;

-  финансовые и информационные посредники - венчурные капиталисты, т.е. управляющие венчурными фондами, управляющие компании, а также СМИ, правительственные агентства и коммерческие службы (обеспечивают связь между представителями первых двух групп).

Венчурный фонд

Это общий пул денежных средств инвесторов, которым, как правило, управляет самостоятельная компания – управляющая компания. Процесс формирования венчурного фонда начинается со сбора средств. Размеры фондов колеблются от нескольких миллионов до нескольких сот миллионов долларов. Различают две основные формы инвестиционных фондов: закрытые и открытые. За первые четыре-пять лет существования фонда его средства должны быть полностью использованы, т.е. распределены в виде инвестиций. После завершения сбора средств венчурного фонда начинается сам ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО АКТИВОВ

Для оценки пред-ия проводится финансовый анализ. В ходе проведения анализа рассчитывается комплекс показателей, основная информация для расчета которых черпается из форм бухгалтерской отчетности предприятия. Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

-оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения.

-оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения. -анализ абсолютных относительных показателей финансовой устойчивости предприятия оценка изменения ее уровня. -анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.

Преследует несколько целей:-определение финансового положения; -выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе; -выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

-прогноз основных тенденций финансового состояния.

Одним из наиболее распространенных, классических методов оценки финансового состояния предприятия является коэффициентный метод. При его использовании работа финансового аналитика осложняется необходимостью расчета и детального анализа достаточно большого количества коэффициентов.

Показатели, характеризующие финансовое состояние можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия. К ним относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты рентабельности; коэффициенты деловой активности.

Степень платежеспособности предприятия обычно оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывают как отношение денежных средств и быстрореализуемых краткосрочных ценных бумаг к текущей – краткосрочной задолженности

2. Коэффициент ликвидности определяют как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам

3. Общий коэффициент покрытия, который часто называют просто коэффициентом покрытия, дает общую оценку платежеспособности предприятия. Коэффициент покрытия представляет интерес для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия.

Финансовую устойчивость и автономность отражает структура, которая характеризуется несколькими показателями.

1. Коэффициент автономии характеризует зависимость предприятия от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств:

2. Доля заемных средств

3. Коэффициент инвестирования - соотношение заемных и собственных средств – является еще одной формой представления коэффициента финансовой независимости:

Коэффициенты рентабельности. Кроме уже рассмотренных коэффициентов рентабельности, при анализе финансового состояния рассчитывают и другие модификации, характеризующие различные стороны деятельности предприятия.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФИНАНСОВОЙ МИКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПОСТАВЩИКИ, ПОСРЕДНИКИ, КОНКУРЕНТЫ, ПОКУПАТЕЛИ, КОНТРАКТНЫЕ АУДИТОРИИ.

Микросреда - силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и к ее возможностям по обслуживанию клиентуры: Поставщик - предприятие, осуществляющее поставку машин, оборудования, комплектующих изделий при сооружении промышленных, инфраструктурных и других объектов. Обычно при реализации крупных проектов ответственность за поставку всего комплекта технологического оборудования несет одна организация (генеральный поставщик), которая на договорных условиях может привлекать другие предприятия (субпоставщиков) для поставки отдельных машин, комплектующих изделий и т.п.. ПОСРЕДНИК — лицо, фирма, организация, оказывающие содействие в установлении контактов и заключении сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг. В роли посредников выступают агенты, брокеры, дилеры, маклеры, комиссионеры, коммивояжеры. Посредничество — один из видов предпринимательства. КОНКУРЕНТ (от лат. concurriens — состязающийся) — лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке. ПОКУПАТЕЛЬ (применительно к розничной торговле) — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Контактные аудитории - любая группа лиц, не связанных с производителем экономически, но проявляющая реальный или потенциальный интерес к производителю или оказывающая влияние на способность производителя достигать поставленные цели. Выделяют следующие контактные аудитории:

Аудитории государственных учреждений: организации местной власти, надзорные органы регионального и федерального уровня. Финансовые круги: банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры. Местные аудитории: окрестные жители и местные общественные организации. Гражданские группы действий: общества потребителей, охраны природы, организации национальных меньшинств. Аудитории средств информации: организации, распространяющие новости и комментарии: газеты, журналы, радиостанции, телецентры. Внутренние аудитории: рабочие и служащие организации производителя.  Широкая публика: различные слои населения в целом.




 

 

 

 

 

АКЦИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ, НОМИНАЛЬНАЯ И РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ\

 Акция - эмиссионная ценная бумага, выпущенная акционерным обществом без установленного срока обращения. Акция удостоверяет внесение ее владельцем доли в акционерный капитал (уставный фонд) общества. Акция предоставляет владельцу права: на получение части прибыли в виде дивидендов; на продажу на рынке ценных бумаг; на участие в управлении акционерным обществом;  на долю имущества при ликвидации АО. Номинальная стоимость акции - стоимость, назначенная акции при выпуске. Номинальная стоимость акции имеет значение только по отношению к тому доходу или дивидендам, которые владелец получит по этой акции. Рыночная стоимость акции - это цена, по которой данный объект может быть продан на рынке. Одними из наиболее важных характеристик, которые определяют рыночную стоимость акции, является его размер, ликвидность и степень контроля. Наивысшей ликвидностью могут обладать только акции открытых акционерных обществ. Выбор метода определения рыночной стоимости акции зависит от того, котируется ли на фондовом рынке данная акция. Если оцениваемая акция котируется, то для оценки необходимо рассчитать средневзвешенную ее котировку на дату определения стоимости. Если же оцениваемые акции не обращаются на торговых площадках, то процесс определения рыночной стоимости акции значительно усложняется. Кумулятивными считаются такие акции, по которым невыплаченный или не полностью выплаченный дивиденд, размер которого определен в уставе, накапливается и выплачивается впоследствии. Акции - это ценные бумаги, выпускаемые акционерными обществами (корпорациями), удостоверяющие внесение средств на цели развития предприятия и дающие их владельцам определенные права. Различают обыкновенные и привилегированные акции. Обыкновенные акции удостоверяют участие в акционерном капитале, предоставляют возможность управления акционерным обществом, дают право голоса (одна акция = один голос), право на получение дивидендов, части имущества акционерного общества при его ликвидации после удовлетворения требований кредиторов и отсутствия иной задолженности.

Привилегированные акции дают преимущественное право на получение дивидендов. В случае ликвидации предприятия владелец привилегированной акции имеет преимущественное право на получение части имущества общества в соответствии с долей совладения предприятием, выраженной стоимостью акций. Устав акционерного общества может предусматривать право голоса по привилегированным акциям определенного типа, если им допускается возможность конвертации акций этого типа в обыкновенные акции. Привилегированные акции различаются по характеру выплаты дивидендов:* с фиксированным доходом;* с плавающим доходом; * с участием (в прибыли сверх установленного дивиденда); * гарантированные; * экс-дивидендные (купленные в срок, например, меньше 10 дней до официального объявления даты выплаты дивидендов); * кумулятивные (по этим акциям невыплаченный или не полностью выплаченный дивиденд, размер которого определен в уставе, накапливается и выплачивается впоследствии).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.