Рефераты. Практическое пособие по бухгалтерскому учету

в договоре строительного подряда может быть предусмотрено осуществление промежуточных платежей - авансов, как правило, под выполненные в отчетном периоде объемы работ. Перечисленные заказчиком денежные средства отражаются по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (на отдельном субсчете "Расчеты по авансам выданным") и кредиту счетов учета денежных средств. Подрядчик в этом случае учитывает затраты по выполненным работам на счете 20 "Основное производство" как незавершенное производство, а полученные денежные средства - как полученные авансы на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на отдельном субсчете "Расчеты по авансам полученным").

Уплаченная сумма НДС по счету - фактуре за принятые строительно - монтажные работы отражается заказчиком по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" на отдельном субсчете. Данный порядок учета НДС необходим для того, чтобы заказчик в счете - фактуре, передаваемом инвестору, указывал НДС по СМР и оборудованию для возмещения последним сумм налога в установленном порядке при постановке на учет принятых объектов в составе основных средств.

В зависимости от методов определения стоимости строительства и предмета расчета договоры строительного подряда подразделяются на:

а) договоры, заключенные на основе цен, определяемых по законченным проектам (твердым ценам), с учетом оговорок о порядке их изменения;

б) договоры, заключенные на условиях возмещения фактической стоимости строительства по текущим ценам на обозначенные затраты плюс прибыль подрядной организации (открытая цена).

Застройщики ведут учет принятых строительно - монтажных работ:

выполненных подрядчиком - в порядке, установленном для учета данных работ для заказчика. При этом делаются записи:

Д-т сч. 08 К-т сч. 60 - отражена стоимость строительно - монтажных работ;

Д-т сч. 19 К-т сч. 60 - отражена сумма НДС;

выполненных специализированными строительными подразделениями - в сумме фактических затрат последних. При этом в строительном процессе участвуют две стороны - подразделение застройщика, выполняющее функции заказчика, и строительное подразделение, выполняющее функции подрядчика. Отношения данных сторон определяются соглашением между руководителями этих подразделений организации.

При этом:

подразделение застройщика - заказчик отражает ежемесячно на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству стоимость работ, выполненных подрядным подразделением, согласно справке N КС-3 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат данного подразделения (при этом передача затрат, как правило, производится с использованием счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты");

строительное подразделение застройщика ведет учет затрат как строительно - монтажные организации.

По сдаче работ делаются следующие записи.

А. Строительным подразделением застройщика:

Д-т сч. 79 К-т сч. 23, 20 - списана себестоимость выполненных работ, переданных подразделению - заказчику;

Д-т сч. 79 К-т сч. 19 - отражен НДС, принятый на учет по полученным запасам, использованным на производство СМР.

Б. Подразделением застройщика - заказчиком:

Д-т сч. 08 К-т сч. 79 - отражена себестоимость принятых строительно - монтажных работ;

Д-т сч. 19 К-т сч. 79 - отражен НДС, полученный по запасам, использованным на производство СМР;

Д-т сч. 19 К-т сч. 68 - отражен НДС, приходящийся на выполненные СМР;

Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - списан НДС по вводу объекта в эксплуатацию в начисленной на СМР сумме, уменьшенной на НДС по материалам;

Д-т сч. 08 К-т сч. 19 - отражен невозмещенный НДС по полученным материалам, использованным на производство СМР;

Д-т сч. 01 К-т сч. 08 - отражен ввод объекта в эксплуатацию.

При этом данные операции не отражаются у строительного подразделения застройщика в бухгалтерском учете на счете 90 "Продажи", так как в части первой Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривается обложение налогами данных работ (как и иной продукции, работ и услуг), поскольку право собственности на них не передается от одного юридического лица к другому, а деятельность осуществляется в рамках одного юридического лица (ст.39 НК РФ).

В случае осуществления данными подразделениями строительно - монтажных работ на сторону их учет ведется на счете 20 "Основное производство" в порядке, установленном для учета затрат по обычному (уставному) виду деятельности, т.е. с применением счета 90 "Продажи".

Заказчик или застройщик может в соответствии с проектом и сметой силами подрядных организаций построить в течение срока строительства основного объекта временные титульные здания и сооружения.

По окончании строительства временные титульные здания и сооружения принимаются на учет заказчиком в общем порядке, при этом делаются записи:

Д-т сч. 08, 19 К-т сч. 60 - отражена договорная стоимость объектов и НДС;

Д-т сч. 01 К-т сч. 08 - принятый в эксплуатацию объект отражен в составе основных средств.

Учет расходов по содержанию временных титульных зданий и сооружений ведется в порядке, установленном для учета расходов по содержанию основных средств. При этом амортизационные отчисления, начисляемые по временным титульным зданиям и сооружениям в процессе их эксплуатации, отражаются в следующем порядке:

а) Д-т сч. 08 К-т сч. 02 - если все затраты заказчика или застройщика учитываются на счете 08;

б) Д-т сч. 26 К-т сч. 02 - если учет затрат по содержанию заказчика или застройщика ведется до их списания на счете 08 обособленно.

Если по возведении титульных зданий и сооружений заказчик передает их подрядчику во временное пользование на условиях аренды, то начисленные заказчиком амортизационные отчисления, а также арендная плата, возмещаемая ему пользователями этих объектов, относятся на результаты финансовой деятельности заказчика.

При этом делаются следующие записи:

Д-т сч. 90 К-т сч. 02 - начислена амортизация по данным объектам;

Д-т сч. 76 К-т сч. 90 - отражена сумма арендной платы, причитающаяся к получению;

Д-т сч. 90 К-т сч. 68 - отражена сумма НДС от арендной платы;

Д-т сч. 51 К-т сч. 76 - отражено получение арендной платы.

Ликвидация временных титульных зданий и сооружений, которые используются заказчиком только в процессе строительства основного объекта, производится в порядке, установленном для списания основных средств, с включением выявленного результата в состав инвентарной стоимости основного объекта, на котором использовались данные титульные объекты.

При этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т сч. 02 К-т сч. 01 - списана сумма начисленной амортизации;

Д-т сч. 08 К-т сч. 01 - списана недоамортизированная стоимость временного титульного сооружения в состав прочих капитальных затрат как убытки от ликвидации объекта;

Д-т сч. 08 К-т сч. 23 - отражены расходы по ликвидации объекта;

Д-т сч. 10 К-т сч. 08 - отражена стоимость оприходованных возвратных материалов в уменьшение капитальных затрат.

Организация - застройщик (как действующая организация) на величину стоимости материальных ресурсов, оприходованных в результате ликвидации титульных зданий и сооружений, затраты по строительству не уменьшает. Данные ценности приходуются по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Организация - застройщик может в соответствии с проектом и сметой силами своих строительных подразделений построить в течение строительства временные нетитульные сооружения.

При строительстве временных нетитульных сооружений и их использовании делаются следующие записи.

А. Строительным подразделением:

Д-т сч. 23 К-т сч. 10, 70 и др. - отражены затраты по строительству сооружений (без НДС);

Д-т сч. 79 К-т сч. 23 - переданы сооружения подразделению - заказчику.

Б. Подразделением - заказчиком:

Д-т сч. 08 К-т сч. 79 - отражена фактическая стоимость сооружения;

Д-т сч. 01 К-т сч. 08 - принятое сооружение введено в состав основных средств.

При выполнении строительными подрядными организациями (подрядчиками) по договору с инвестором всего объема капитальных работ на объекте (сдача его инвестору "под ключ") учет затрат данными организациями по выполненным работам ведется в порядке, установленном для учета строительно - монтажных работ, выполненных генподрядчиком. В этом случае до сдачи объектов инвестору учет затрат по выполненным строительно - монтажным работам, стоимости оборудования и прочих капитальных затрат ведется подрядчиком на счете 20 "Основное производство" с разбивкой на стоимость СМР, стоимость оборудования и прочие затраты.

При выполнении строительными подрядными организациями строительно - монтажных работ для собственных нужд учет затрат на их производство до полного завершения работ ведется в общем порядке на счете 20 "Основное производство". По окончании данных работ затраты списываются с кредита счета 20 в дебет счета 90 "Продажи", и одновременно их стоимость отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 08.

Если строительная организация получает от заказчика в составе средств на строительство средства на возведение временных титульных зданий и сооружений, она учитывает их в общей сумме выручки, а затраты по строительству - на счете 23 "Вспомогательные производства".

Учет оборудования к установке. Оборудование к установке (оборудование, требующее монтажа) отражается заказчиком или застройщиком на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству по отдельной одноименной статье. Учет ведется в разрезе строек по каждому виду оборудования начиная с месяца, в котором подрядчиком начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям зданий и сооружений) или укрупненной сборке.

Оборудование, требующее монтажа, приобретается, как правило, заказчиком или застройщиком. Однако если это предусмотрено договором, оно может приобретаться и подрядчиком.

При приобретении заказчиком или застройщиком данного оборудования оно учитывается у него на балансе до начала работ по монтажу на счете 07 "Оборудование к установке" в размере затрат по приобретению, а НДС - на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

При этом делается запись: Д-т сч. 07, 19, К-т сч. 60.

Оборудование принимается на учет по стоимости приобретения, которая складывается из стоимости оборудования по счетам поставщиков (без НДС), расходов по доставке оборудования до склада и заготовительно - складских расходов.

Учет расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов может вестись непосредственно на счете 07 как отклонение фактической стоимости приобретения материалов от их стоимости по цене поставщика. При сдаче оборудования в монтаж часть отклонений, приходящихся на него, списывается в дебет счета 08 (за исключением части отклонений, приходящихся на оборудование, оставшееся числиться на счете 07). Сумма отклонений, которая подлежит списанию, определяется как произведение процента на стоимость оборудования, сданного в монтаж. Процент рассчитывается как отношение суммы разницы между фактической стоимостью оборудования, числящегося на начало месяца на остатке, с учетом оборудования, полученного в отчетном месяце, и их стоимостью по цене поставщиков к стоимости оборудования по ценам поставщиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.