Рефераты. Практическое пособие по бухгалтерскому учету

Д-т сч. 60 К-т сч. 51 - оплачены счета поставщика объектов;

Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - принят НДС к зачету;

Д-т сч. 03 К-т сч. 03 - отражена операция по передаче объектов в аренду;

Д-т сч. 20 К-т сч. 02, 10, 68, 69, 70 и др. - отражены расходы по эксплуатационной деятельности организации, включая начисленную амортизацию;

Д-т сч. 62 К-т сч. 90 - отражена выручка (доход) в размере начисленной арендной платы;

Д-т сч. 90 К-т сч. 68 (76) - отражена сумма НДС, причитающегося к уплате в бюджет от суммы выручки;

Д-т сч. 29 К-т сч. 68 - отражена задолженность бюджету по налогу на пользователей автомобильных дорог;

Д-т сч. 51 К-т сч. 62 - отражена операция по погашению задолженности.

С данных объектов организация уплачивает налог на имущество как с объектов производственного назначения, а также все налоги с оборота в установленном порядке.


Учет операций по покупке и продаже

отдельных квартир из жилого фонда


Организация наряду с целыми объектами жилого фонда - жилыми домами и объектами внешнего благоустройства может покупать отдельные квартиры и нежилые помещения в других жилых зданиях, а также продавать квартиры и нежилые помещения из своего жилого фонда.

При этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи.

Покупка квартир и нежилых помещений в жилых зданиях:

Д-т сч. 08, 19 К-т сч. 60, 76 - приобретены организацией квартиры для использования;

Д-т сч. 60, 76 К-т сч. 51 и др. - оплачены счета продавцов;

Д-т сч. 01 К-т сч. 08 - ввод квартир с отражением их стоимости в составе основных средств (без НДС) (при покупке организацией квартир с целью их дальнейшей перепродажи они учитываются как товары на счете 41);

Д-т сч. 010 "Износ основных средств" - отражен износ, начисленный в конце года по данным объектам;

Д-т сч. 08, 19 К-т сч. 60, 76 - приобретены нежилые помещения и объекты внешнего благоустройства за счет прибыли или иных видов собственных средств организации;

Д-т сч. 01 К-т сч. 08 - ввод нежилых помещений и объектов внешнего благоустройства в состав собственных основных средств (без НДС);

Д-т сч. 20, 23 и др. К-т сч. 02 - начислена в установленном порядке амортизация по нежилым помещениям;

Д-т сч. 010 "Износ основных средств" - отражен износ, начисленный в конце года по объектам внешнего благоустройства.

Продажа квартир и нежилых помещений из жилого фонда организации:

Д-т сч. 91 К-т сч. 01, субсч. 20 "Выбытие основных средств" - списана остаточная стоимость проданных квартир и нежилых помещений и объектов внешнего благоустройства;

Д-т сч. 02 К-т сч. 01, субсч. 20 "Выбытие основных средств" - отражено списание амортизации по нежилым помещениям;

К-т сч. 010 - списан начисленный износ по жилым квартирам;

К-т сч. 010 - списан начисленный износ по объектам внешнего благоустройства;

Д-т сч. 76 К-т сч. 91 - отражена выручка от продажи указанных объектов другим организациям;

Д-т сч. 73 К-т сч. 91 - отражена сумма выручки от продажи жилых квартир работникам организации;

Д-т сч. 99 К-т сч. 91 - отражен финансовый результат от продажи указанных объектов.


Учет содержания объектов коммунального хозяйства


Учет расходов по эксплуатации объектов коммунального хозяйства (бань, прачечных, гостиниц (без туристических), парикмахерских и т.п.) ведется на счете 23 "Обслуживающие производства и хозяйства" в соответствии со сметой затрат в порядке, установленном для учета деятельности производств, являющейся для организации уставным (основным) видом деятельности. Списание расходов производится с кредита счета 24 в дебет счета 90 "Продажи" по мере выполнения работ и оказания услуг на сторону.


Учет содержания детских дошкольных

и образовательных учреждений


К детским дошкольным учреждениям, которые создаются организациями как самостоятельные юридические лица, относятся школы, детские сады и ясли. Учет расходов на их содержание и результатов их деятельности ведется в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Содержание указанных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденной организацией сметой.

Учет поступлений и расходов можно вести с использованием счетов 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (для учета затрат), 86 "Целевое финансирование" (для учета поступлений - финансирования), 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Делаются следующие записи:

Д-т сч. 76 К-т сч. 86 - отражены взносы участника, причитающиеся к получению;

Д-т сч. 51 К-т сч. 76 - отражено получение взноса;

Д-т сч. 01 К-т сч. 76 - отражено получение от организации имущества в оперативное управление;

Д-т сч. 76 К-т сч. 86 - отражена сумма финансирования учреждения, причитающаяся к получению от участников;

Д-т сч. 51 К-т сч. 76 - получено финансирование;

Д-т сч. 76 К-т сч. 86 - отражена плата, причитающаяся к получению с родителей;

Д-т сч. 50, 51 К-т сч. 76 - отражена полученная плата;

Д-т сч. 86 К-т сч. 90 - отражена выручка в размере полученного финансирования;

Д-т сч. 29 К-т сч. 10, 51, 68, 69, 70 и др. - отражены расходы по содержанию учреждения;

Д-т сч. 90 К-т сч. 29 - списаны расходы по содержанию учреждения;

Д-т сч. 90 (99) К-т сч. 99 (90) - отражен финансовый результат в сумме использованных средств;

Д-т сч. 86 К-т сч. 01 - отражен возврат имущества.

Организации учитывают свои расходы по содержанию указанных учреждений в следующем порядке:

Д-т сч. 91 К-т сч. 51 - списаны средства, переданные в качестве взносов, как благотворительность;

Д-т сч. 76 К-т сч. 91 - отражена стоимость имущества (основных средств, нематериальных активов), переданного в оперативное управление учреждению;

Д-т сч. 01 К-т сч. 76 - отражена остаточная стоимость имущества, полученного из оперативного управления;

Д-т сч. 91 К-т сч. 76 - списан убыток по данной операции.


Учет операций по содержанию объектов

оздоровительного и культурно -

просветительного назначения


Учет операций по содержанию указанных подразделений организации ведется в порядке, установленном для коммерческих организаций.


Учет содержания столовых и буфетов


Организации, как правило, не имеют собственных столовых и буфетов, а предоставляют организациям общественного питания бесплатно свои помещения.

В этом случае в соответствии с договором организация:

берет на себя расходы по содержанию помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания, которые состоят из расходов на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение этих помещений, на топливо для приготовления пищи, а также амортизации на полное восстановление помещений. Учет указанных затрат ведется организацией на счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". По окончании месяца данные затраты списываются с кредита счета 29 на себестоимость производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы";

может оказывать услуги по транспортировке и складированию товаров и т.п.:

а) с предъявлением к оплате стоимости оказанных услуг. Делаются записи по оказанию (продаже) услуг на сторону;

б) с отнесением произведенных при этом расходов за счет собственных средств. Делается следующая запись: Д-т сч. 91, К-т сч. 51 и др.

Учет доходов и расходов в организациях общественного питания ведется в порядке, установленном для коммерческих организаций.


8. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


В соответствии с законодательством платежи между юридическими лицами осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. Валютой расчетов служит рубль. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, расчетные операции могут совершаться в иностранных валютах.


8.1. Порядок учета наличных расчетов


Работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Банка России (Протокол от 19 декабря 1997 г. N 47), Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40 (с изменениями и дополнениями).

Порядок ведения кассовых операций, в частности, предусматривает:

наличие кассы и ведение кассовой книги;

хранение свободных денежных средств в учреждениях банков;

расходование наличных денег, полученных из банков, на цели, указанные в чеке;

хранение наличных денег в кассах организаций в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.

Исключение составляют денежные средства, взятые в банке на оплату труда работников, выплату пособий по социальному страхованию и стипендий. Денежные средства, предназначенные на эти цели, могут храниться в кассе организации в течение трех рабочих дней, включая день получения их в банке.

Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

Кассовые операции оформляются с использованием следующих унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 (с изменениями и дополнениями) и согласованных с Минфином России и Минэкономики России:

приходный кассовый ордер - форма N КО-1;

расходный кассовый ордер - форма N КО-2;

журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов - форма N КО-3;

кассовая книга - форма N КО-4;

книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств - форма N КО-5.

Организация получает наличные деньги из банка через кассира по чеку, выписанному на его имя. Факт получения денежных средств регистрируется при оформлении приходного ордера за подписью главного бухгалтера и кассира.

При поступлении в кассу денежных средств из других источников лицу, внесшему деньги в кассу, выдается квитанция от приходного кассового ордера, заверенная подписями главного бухгалтера и кассира, печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Наличные деньги из кассы организации выдаются по расходным кассовым ордерам или по надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с последующим наложением на эти документы по их закрытии штампа (заменяющего расходный кассовый ордер) с реквизитами расходного кассового ордера.

Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная подпись руководителя, его подпись на расходном кассовом ордере необязательна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.