Рефераты. Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

Таким образом, торговля на вещевых рынках стала не только дополнительным источником товарных ресурсов, но и чутким инди­катором спроса населения.

Однако «уличная» торговля имеет свои «плюсы» и «минусы». Прежде всего, она позволила отечественным производи­телям продать свой товар, минуя посредников. В определенной мере эта форма торговли является средством социальной самозащиты населения, позволяющей большей его части самому себя материально защищать. Справившись с некоторыми проблемами, «уличная» тор­говля сама породила целый ряд новых, в котором одной из наиболее острых является правовая защищенность потребителей от негативных моментов сферы торговли (обман покупателя, торговля некачествен­ными товарами и т.п.). Другой проблемой явилось обеспечение това­рами многочисленной торговой сети. Одним из «рецептов» решения данной проблемы оказалось создание специализированных мелкооп­товых торговых рынков. Смысл организации подобных структур заключается в сокращении большого количества посредников, обеспе­чении технических условий для транспортировки, хранения и прода­жи товаров.

По многим товарным группам импортные изделия представле­ны большим ассортиментом по сравнению с отечественным. Это, в первую очередь, бытовая и радиоэлектронная аппаратура, многие ви­ды электробытовых приборов, одежды и обуви, табачных и парфюмерно-косметических изделий. Обследование наличия в прода­же импортных товаров показало, что больше половины масла растительного, сыра, макаронных изделий, мясных консервов, пла­щей, курток, обуви, брюк и верхних мужских сорочек, платьев и блу­зок для женщин, холодильников и видеомагнитофонов, предлагаемых торговой сетью области - импортные.

Около 50 % опрошенных продавцов отметили, что торговать импортными товарами выгодно, так как их легче закупать (практикуется оплата по мере реализации товара), 30 % - счи­тает, что импортные товары быстрее реализуются, к тому же импорт­ные продовольственные товары имеют более длительный срок хране­ния (19 %). Большинство импортных товаров поступает из европей­ских стран (75 % продавцов), как правило, это товары высокого каче­ства. Вместе с тем, более 20 % респондентов предпочитают заниматься реализацией товаров из Китая, Кореи и Гонконга по причине более низких цен и большого объема предложений. Около 38 % опрошенных работников торговли реализуют в основном импортные то­вары текущего пользования (одежда, обувь и т.п.), 31 % - продовольст­венные товары, 19 % - непродовольственные товары длительного пользования, 12 % - алкогольные напитки и табачные изделия. Основ­ным источником поступления импортных товаров для 94 % продавцов являются коммерческие структуры.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица . Результаты опроса руководителей торговых предприятий (в процентах)

Показатели

 

Продовольствен­ные товары

 

Непродовольст­венные товары

 

1999 г.

 

2000 г.

 

1999 г.

 

2000 г.

 

Импортные товарные

Ресурсы

 

 

100

 

100

 

100

 

100

 

Из них поступило от:

 

 

 

- государственных структур

 

8

 

-

 

20

 

-

 

- коммерческих структур

 

75

 

100

 

70

 

89

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.