Рефераты. Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

Выбор и «начинка» каждого из этих блоков должна соответст­вовать профилю подготавливаемой группы и базироваться на реаль­ном банке рыночных данных. Возможны различные формы обучения с отрывом и без отрыва от производства, в том числе экспресс-учеба непосредственно на торговых предприятиях, в органах управления торговой сферой муниципальных структур.

Наряду с подобными учебными Центрами в муниципальных структурах  маркетинговая и торговорегулирующая деятельность мо­жет осуществляться Бизнес-инкубаторами. В мировой практике такие инкубаторы создаются для оказания всесторонней поддержки не­большим фирмам, желающим добиться реализации собственных про­ектов.[7] Предоставляя кредит, как правило, под долю в акционерном капитале фирмы-новичка, фирма-инкубатор берет на себя значитель­ную степень риска, но зато получает высокую норму прибыли в слу­чае успеха создаваемого предприятия. В случае успешной деятельности фирмы-новичка перед ней открывается возможность либо стать отделением более мощной материнской ком­пании, либо выйти из-под опеки бизнес-инкубатора и стать самостоя­тельной фирмой. А в случае неудачи фирма-инкубатор может отказать ее сотрудникам в предоставлении прежних или аналогичных рабочих мест.

Наряду с традиционным кредитованием Бизнес-инкубатором могут оказываться услуги по лизингу, инжинирингу, консалтингу, рекрутингу, аудиту, бухгалтерскому и юридическому обслуживанию, обучению персонала, проведению маркетинговых и социологических исследований, стимулированию сбыта для фирм-новичков, являю­щихся, как правило, малыми предприятиями (в том числе и торговы­ми). Бизнес-инкубатор может представлять опекаемые им малые фир­мы на финансовом рынке, осуществляя их страхование, акционирова­ние; на товарном рынке - складирование, растаможивание, транспор­тировку; помогать им в выходе на внешний рынок, представлять их интересы в юридических и административных органах власти.

Оценка целесообразности проектов для малых фирм также мо­жет осуществляться специалистами Бизнес-инкубатора. При этом оценивается величина необходимых капиталовложений и затрат, уро­вень риска и вероятность осуществления проекта, экономический и социальный эффект как для предпринимателя, так и для муниципальной структуры в целом. Учредителями подобных инкубаторов мо­гут стать местная администрация, научно- исследовательские и учеб­ные заведения, финансовые и банковские структуры, заинтересован­ные предприятия и организации. При Бизнес-инкубаторе может быть выделен специализированный Центр маркетинга, осуществляющий маркетинговые услуги для фирм-клиентов и специализированную деятельность по муниципальному маркетингу, рыночные исследова­ния и пропаганду (отдел «паблик рилейшнз»).

Организационная структура Бизнес-инкубатора может быть по­строена по матричному принципу, включая в себя как функциональ­ные подразделения, специализирующиеся на выполнении каждого из вышеперечисленных основных видов деятельности предприятия, так и проектные группы, реализующие конкретные целевые проекты фирм-клиентов.

Помимо указанных, эффективную маркетинговую и торгово- регулирующую деятельность могут осуществлять и ряд иных организационных объединений. Так, опыт, накопленный в промышленно раз­витых странах Запада, свидетельствует, что Торгово-промышленные палаты и родственные им организации концентрируют свою деятель­ность на решении вопросов по созданию наиболее благоприятного климата для национального предпринимательства на внутреннем и. внешнем рынках.

Как правило, Торговые палаты развитых стран преследуют три группы целей: во-первых, оказывают помощь деловым кругам в раз­витии предпринимательской деятельности; во-вторых, представляют и защищают интересы деловых кругов во властных структурах на феде­ральном и местном уровнях, выражают мнение предпринимателей и осуществляют экспертизу проектов решений органов власти в области экономики, развития территорий; в-третьих, содействуют развитию внешней торговли.

Региональные и местные Торговые палаты, деятельность кото­рых в той или иной степени координируется центральными (на­циональными, федеральными) палатами, выражают мнение делового сообщества в рамках определенного муниципальной структуры (региона), интересы которого учитываются при формировании пози­ции центральных палат по тем или иным вопросам экономической жизни страны.

Согласно этому Закону «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», Торгово-промышленная палата (ТПП) является негосударст­венной некоммерческой общественной организацией, объединяющей своих членов на добровольной основе. Этот же Закон наделил Торго­во- промышленную палату правом законотворческой инициативы.

Одним из основных направлений деятельности местной (регио­нальной) торгово-промышленной палаты по развитию и поддержке предпринимательства является создание информационного пространства и адресная передача информационных потоков. С этой целью ме­стной торгово-промышленной палатой создается некоммерческая Единая Информационная Сеть муниципальной структуры с участи­ем в ней всех источников и потребителей деловой информации, вклю­ченная в Единую Информационную Систему ТИП Российской Феде­рации.

Территориальная Торгово-промышленная палата через выпус­каемое ею печатное издание (информационный листок, газета, жур­нал) может комментировать и печатать заключения специалистов по совершенным сделкам, поступившим заказам и предложениям, помо­гать ориентироваться в мире бизнеса нарождающимся организациям, разъяснять и комментировать принятые Законы. В таком печатном ор­гане регулярно могут показываться как цены на товары и услуги, так и аналитические исследования по их составляющим. Многие торгово-промышленные палаты издают такие журналы и газеты (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и др.). Торгово- промышленными палатами областей и крупных городов системати­чески выпускаются бизнес-справочники, в которых перечислены предприятия регионов (городов), выпускаемая ими продукция или оказываемые услуги.

Инициатива и координирующая роль территориальных ТПП должны быть направлены и на развитие и обеспечение функциониро­вания структуры рекламного бизнеса и сервиса на местах. Территори­альные ТПП способны взять на себя роль координатора развития рек­ламной инфраструктуры и сети рекламного обслуживания местных рекламодателей. Решение проблемы лежит как в содействии станов­лению или развитию уже имеющейся сети производственных баз рек­ламы, специализированных рекламных агенств, повышению квалифи­кации специалистов рекламы в торговых и производственных структурах, так и в изменении в целом отношения к рекламной работе как неотъемлемой составляющей предпринимательства.

Деятельность ТПП направлена на формирование инфраструкту­ры бизнеса, отвечающей международным торговым традициям. Так, решение хозяйственных споров, по моему мнению, может осуществ­ляться в постоянно действующих Третейских судах, созданных при Торгово-промышленных палатах.

Кроме того, Палата призвана активно заниматься деятельно­стью, направленной на профессиональную подготовку и переподго­товку кадров, связанных с торговлей и предпринимательством, со­трудничать с учебными заведениями в этой сфере. ТПП должна спо­собствовать реализации потребностей предпринимателей и своего персонала в повышении квалификации по различным направлениям, знании местного рынка труда, иметь тесные связи с органами местной власти в создании под своей эгидой территориального учебного цен­тра в области делового образования. Палата должна участвовать в разработке программ обучения, организации и проведении семинаров для предпринимателей, руководителей хозяйствующих субъектов и персонала, располагать системой информирования о работе курсов, школ как в России, так и за рубежом, устанавливать и расширять кон­такты с другими партнерами ТПП Российской Федерации с целью привлечения научных и финансовых ресурсов из международных ис­точников.

Другим возможным направлением деятельности и оказания ус­луг территориальными Торгово-промышленными палатами может стать организация представительств в Москве, Санкт-Петербурге и других промышленных и торговых центрах России. В их функции входит транспортное обеспечение, встречи и проводы бизнесменов, заказы билетов, бронирование гостиниц, визовая поддержка, организация встреч в посольствах, министерствах, работа со своими депута­тами и многое другое.

Торгово-промышленной палате в муниципальных образованиях необходимо осуществлять также научно-аналитическую, исследова­тельскую и прогностическую деятельность, поддерживать регулярные рабочие контакты с руководством и ведущими научными сотрудни­ками образовательных, конструкторских и научно-исследовательских центров и учреждений.

ТИП содействует расширению сферы прямых контактов производителей и продавцов товаров с зарубежными партнерами, продви­жению конкурентоспособной продукции на мировых товарных рын­ках.

Предприниматели получают в Торгово-промышленных палатах платные, а члены ТПП - бесплатные услуги в полном объеме:

-консультации по организационно-техническим, правовым про­блемам внешнеторговой работы, подготовки кадров и сделок;

-информационные бюллетени по различным направлениям дея­тельности хозяйствующих субъектов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.