Рефераты. Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

2. Состояние и основные тенденции развития потребительского рынка указывает на существенные проблемы в их организации и управлении.

Происходящие экономические преобразова­ния наиболее контрастно проявились именно в торговле. Бурное раз­витие частной формы собственности, увеличение объемов продажи товаров на вещевых и смешанных рынках, опережающий рост потре­бительских цен. На товары и услуги по сравнению с ростом денежных доходов большинства населения муниципальных структур оказали негативное влияние на организацию товароснабжения местного населения. Данная ситуация, очевидно, нуждает­ся в исправлении и регулировании именно на муниципальном уровне.

3. Одной из мер, позволяющих смягчить нега­тивное влияние кризисного состояния российской экономики на орга­низацию товароснабжения населения муниципальных структур, является кооперация торговых предприятий. При этом под коопераци­ей понимается сотрудничество нескольких самостоятельных (с пра­вовой и хозяйственной точек зрения) предприятий на основе добро­вольных соглашений в целях повышения общей конкурентоспособно­сти и более эффективного решения производственных задач, чем это возможно на индивидуальной основе.

Основными сферами кооперации, очевидно, могут стать сле­дующие:

закупочная кооперация;

кооперация в сфере складского и транспортного хозяйства;

сбытовая кооперация;

управленческая кооперация и др.

Развитие интеграции, кооперации и самоорганизации торговых предприятий нуждается в развитии и поощрении со стороны местных органов власти.

4. В условиях становления рыночных отношений программному методу регулирования экономики принадлежит важное место. Он предполагает разработку и реализацию системы комплексных мер це­левого назначения как эффективного способа направленного воздей­ствия органов местного самоуправления на процессы экономического и социального развития и формирования местных, региональных и межрегиональных пропорций и связей. Программный метод выступает в качестве основного механизма реализации полити­ки развития потребительского рынка муниципальных структур и, в частности, их торговой сферы.

Программные мероприятия по регулированию потребительско­го рынка должны быть направлены на оздоровление финансового по­ложения местных предприятий, и, следовательно, стабилизацию до­ходной части бюджетов, без наполнения которых практически невоз­можно решение социальных проблем муниципальной структуры. Так, с учетом ситуационных характеристик конкретной территории, программные мероприятия в данном направлении могут включать:

-         осуществление мер протекционизма по отношению к местным товаропроизводителям;

-         создание нормальной конкурентной среды, защита от недобросовестной конкуренции, борьба с теневым оборотом;

-         регулирование цен на основные продукты питания;

-         реализацию мер государственной поддержки предприятий торгов­ли и общественного питания, осуществляющих социально значи­мые функции на муниципальном уровне;

-         создание системы гарантированных заказов и стабильных потребителей для сельхозтоваропроизводителей и предприятий перераба­тывающей промышленности муниципальной структуры;

-         развитие рыночной инфраструктуры и создание системы цивилизованных посредников;

-         активные мероприятия по продвижению местных товаров на внутреннем и внешнем рынках;

-         организацию внешнеэкономических связей;

-         организацию на территории муниципальной структуры марке­тинговой деятельности и др.

5. Одним из основных направлений является широкое использование маркетинга на местном уров­не. Это приводит к возникновению качественно нового вида деятель­ности - муниципального (для городов и районов) мар­кетинга.

Муниципальный маркетинг - это элемент системы рыночных отношений, спроецированный не на микроуровень (уровень предпри­ятий и фирм), а на мезоуровень (город, район). Поэтому муниципаль­ный маркетинг не предполагает изучение рынка, спроса, цен на про­дукцию какого-либо отдельного предприятия, а речь идет уже об изу­чении рынка, спроса, цен на совокупную продукцию муниципальной структуры, реализацию всего его потенциала как с точки зрения внешних (за его пределами) потребностей.

Особенностью муниципального маркетинга при формировании товарного рынка является его важнейшая роль в обеспечении рациональной структуры и динамики соотношения меж­ду государственной и рыночной системами распределения товаров и установление хозяйственных связей. Рыночные каналы распределения можно представить в виде сети коммерческо - посреднических пред­приятий или отдельных лиц, принимающих на себя или способст­вующих передаче права собственности на конкретный товар или услу­гу на пути от товаропроизводителя к потребителю. Формируемые ка­налы распределения выполняют ряд важнейших функций муници­пального маркетинга:

-         Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для обеспечения системы товародвижения муниципальных структур.

-         Установление контактов - налаживание и поддерживание связи товаропроизводителей с потенциальными покупателями.

-         Приспособление товара - организация подготовки товара с максимальным учетом требований покупателей.

-         Стимулирование продаж - создание и распространение рекламы товара.

-         Проведение переговоров - согласование цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

-         Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

-         Финансирование - изыскание и использование денежных средств для покрытия издержек по функционированию канала.

-         Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Большинство функций и задач, отнесенных к компетенции муниципальных органов управления торговлей, направлены именно на реализацию и достижение целей муниципального маркетинга. С этой точки зрения торговая сфера города может рассматриваться, во-первых, как объект управления и маркетинга, во-вторых, как средство достижения целей муниципального менеджмента (повышения уровня качества жизни местного сообщества).

Становление организационных структур муниципального управления торговлей предполагает одновременное формирование соответствующей организации их информационного обеспечения. Этот двуединый процесс управления вытекает и должен проводиться в соответствии с новыми функциями, которые проявляются у органов управления торговлей в условиях перехода к рыночным отношениям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.