Рефераты. Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

-         воссоздание на новых принципах заготовительной системы потребительской кооперации: а) при недостатке оборотных средств организация закупок сельхозпродукции у населения с расчетами по схеме натурального обмена в форме встречных поставок промышлен­ных товаров; б) интеграция заготовительных организаций потребко­операции с межрегиональным оптовым продовольственным рынком; в) создание организациями потребительской кооперации совместно с сельскими хозяйствами кооперативов по переработке и сбыту сель­хозпродукции, закупаемой у населения;

-         организация на территории муниципальных структур интегрированных структур оптовых посредников и создание торгово-финансовых групп;

-         содействие развитию местной Торгово-промышленной пала­ты.

 

В качестве активных мероприятий по продвижению местных товаров на внутреннем и внешнем рынках в муниципальной экономи­ческой программе могут быть запланированы:

-         проведение местных, областных, межрегиональных, междуна­родных выставок-ярмарок продукции и товаров;

-         проведение розничных торговых ярмарок под девизом «город - селу» и «село - городу»;

-         организация выставочно-торгового центра;

-         создание постоянно действующей выставки товаров местных товаропроизводителей;

-         издание и рассылка каталога продукции, выпускаемой мест­ными предприятиями;

-         заключение соглашений с администрациями республик, краев и областей России об экономическом сотрудничестве и организация на их основе товарообмена;

-         изучение и внедрение новых технологий продвижения това­ров в условиях неплатежей юридических лиц и низкой платежеспо­собности населения (внедрение пластиковых кредитных карточек, систем натуральных выплат заработной платы, пенсий, совмещенных со взаимозачетами с внебюджетными фондами и бюджетом, комисси­онная торговля для товаропроизводителей и т.д.).

 

С целью организации внешнеэкономических связей целесооб­разно проведение ряда мероприятий:

-         развитие внешнеэкономических связей в увязке с состоянием внутреннего рынка и проблемой поддержки местных товаропроизво­дителей;

-         сдерживание попыток иностранных фирм и их представи­тельств по захвату внутреннего рынка готовых изделий муниципальных структур, особенно продуктов питания и товаров массового спроса;

-         поддержка, в первую очередь, контактов с фирмами, имею­щими интерес по закупке в муниципальном образовании готовых из­делий, полуфабрикатов, сырья и материалов;

-         отдавать приоритет привлечению иностранных инвестиций и созданию совместных предприятий в сфере производства.

 

В плане организации на территории муниципальных структур маркетинговой деятельности в программе может быть отражено:

-         объединение банков коммерческой информации муниципаль­ного информационно-аналитического центра, областного (городского) комитета по статистике, информационно-консультационного центра областного управления сельского хозяйства, межрегионального опто­вого продовольственного рынка и обеспечение доступа к этим банкам данных субъектов потребительского рынка на определенных услови­ях;

-         совершенствование технологии ведения местного реестра то­варов и организация обмена реестрами с другими муниципальными образованиями и регионами России (на основе заключенных соглаше­ний);

-         организация муниципального центра по оказанию маркетин­говых услуг предприятиям на базе муниципального информационно-аналитического центра, учредителем которого является местная ад­министрация;

-         создание системы мониторинга потребительского рынка муниципальной структуры;

-         организация обмена маркетинговой информацией с городами-партнерами в зарубежных странах, с которыми подписаны соглаше­ния о сотрудничестве.

 

Целесообразность использования в механизме местного само­управления подобных программ доказывается практикой. Так, в Москве создан фонд поддержки гарантированного снабжения на­селения жизненно необходимыми товарами. Таким образом, программный метод начинает исполь­зоваться в практике осуществления социально-экономической поли­тики муниципалитетов. И чем более проработанными, конкретными станут местные программы, тем большего насыщения потребитель­ского рынка удастся добиться, что позволит повысить уровень качест­ва жизни населения муниципальной структуры.


 

3.2 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР

 

Проводимая в России экономическая реформа создает благопри­ятные условия для развития маркетинга и рыночных отношений в це­лом. Наряду с государственным сектором возникают предприятия различных форм собственности, формируется конкурентная среда, создаются условия для стабилизации и подъема деятельности целого ряда хозяйствующих субъектов.

Существенные различия природных, демографических, эконо­мических и других территориальных условий обрекают на неудачу дальнейшее унифицированное реформирование экономики, которое в начале преобразований исходило главным образом из центра и было ориентировано на некоторые средние условия. Эффективным меха­низмом корректировки общей стратегии применительно к специфике ряда регионов и муниципальных структур является широкое ис­пользование маркетинговых подходов.[5] Последовательное их приме­нение позволяет учесть специфику муниципальных структур в проведении структурной, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и социальной политики; децентрализовать процесс управления реформами с переносом ряда направлений на местный уровень. Расширение, углубление и развертывание маркетинга в сфе­ру реформирования экономики на современном этапе позволяет вве­сти новую его категорию - «муниципальный маркетинг».

Муниципальный маркетинг представляет собой новый, доста­точно сложный, многофункциональный и динамичный вид деятельно­сти в сфере муниципальной экономики. Решение на этом уровне всего комплекса сложных проблем реформирования и развития экономики невозможно без его использования.

На мой  взгляд, маркетинговая дисциплина не должна ограничи­ваться проблемами одного предприятия в его окружении, а охваты­вать обменные процессы и их последствия в рамках всего хозяйства.

Муниципальный маркетинг - это элемент системы рыночных отношений, спроецированный не на микроуровень (уровень предпри­ятий и фирм), а на мезоуровень (муниципальные образования). По­этому муниципальный маркетинг не предполагает изучение рынка, спроса, цен на продукцию какого-либо отдельного предприятия, а речь идет уже об изучении рынка, спроса, цен на совокупную продук­цию муниципальной структуры, реализацию всего его потенциала как с точки зрения внутренних, так и внешних (за пределами его тер­ритории) потребностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.