1.4 контроль за выполнением приватизированными предприятиями торговли условий приватизации;
1.5 предоставление информации предприятиям торговли о законодательных и нормативных актах в сфере торговли.
2. В формировании рыночных отношений в сфере торговли муниципальных структур:
1.1 содействие и поддержка предпринимательской деятельности и новых структур в сфере торговли муниципальных структур;
1.2 организация переговоров с иностранными партнерами, выработка предложений по созданию благоприятных условий для иностранных инвесторов и поставщиков на территории муниципальных структур;
1.3 привлечение промышленных предприятий к организации производства технологического оборудования для торговли;
1.4 разработка предложения по льготному налогообложению отдельных видов торговой деятельности в муниципальном образовании;
1.5 разработка предложений по финансово-кредитной поддержке местных торговых предприятий;
1.6 организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров для торговой сферы муниципальных структур;
1.7 осуществление анализа состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров и услуг муниципальных структур;
1.8 исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;
1.9 информационные и консультационные услуги местным торговым и производственным предприятиям.
3. В защите прав потребителей:
3.1 осуществление связи с местным Обществом потребителей, совместная разработка предложений, направленных на повышение качества товаров и торговых услуг;
3.2 контроль за соблюдением правил торговли предприятиями торговой сферы всех форм собственности;
3.3 организация работы по льготному торговому обслуживанию различных категорий населения;
3.4 осуществление регулирующей деятельности с позиции защиты прав потребителей, выдача патентов, лицензий и сертификатов товаров и услуг.
Реализация основных целевых функций обеспечивается определенным набором основных направлений деятельности муниципальных органов управления торговой сферой. Из них можно выделить те, которые в наибольшей мере связаны с формированием современных организационных структур управления торговой сферой муниципальных структур и соответствующего им информационного обеспечения.
При реализации первой целевой функции - регулирование деятельности торговых предприятий всех форм собственности - наиболее значимыми представляются направления деятельности:
§ подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность местных торговых предприятий;
§ разработка положений программы (плана) развития торговой сферы муниципальных структур;
§ разработка предложений по защите потребительского рынка муниципальных структур.
Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Думается, что основой функционирования муниципальных органов управления торговой сферой могут и должны стать следующие направления их деятельности:
§ анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур;
§ исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;
§ информационные и консультационные услуги торговым и производственным предприятиям о рынке и его конъюнктуре.
Целесообразным, по моему мнению, стало бы создание специализированных маркетинговых служб на муниципальном уровне.
Думается, первым направлением маркетинговой службы любого уровня, в том числе и муниципального, является исследование рынка, долго- и среднесрочное прогнозирование перспектив его формирования и развития.
Отсутствие у предприятий информации о потенциальных рынках сбыта оборачивается, в свою очередь, рядом проблем для муниципальных структур: снижением налоговых поступлений, дефицитом товаров и услуг, социальной напряженностью, так как ведет к созданию монопольных структур, и, следовательно, диктату цен, что в свою очередь, ведет к спаду покупательной способности и т.д.
Следовательно, вторым направлением деятельности маркетинговой службы является оптимизация структуры сбыта продукции, производимой на муниципальном уровне, а также системы мелкооптовых и оптовых структур, способствующих насыщению местного рынка товарами, не производимыми на данной территории.
Из сказанного выше можно сделать вывод, что выбор организационной структуры сбыта и, как результат, насыщение всех видов рынков, становится важной стратегической задачей не только отдельно взятой хозяйствующий единицы любой формы собственности, но и муниципальной структуры в целом.
Критерии выбора оптимальной организационной структуры на муниципальном уровне весьма разнообразны. Но определяющими, по моему мнению, параметрами являются: характер производственной специализации муниципальных структур (промышленная или сельскохозяйственная); объемы производства; степень насыщения местных рынков; принципиальная схема организационного устройства и принятая форма управления; совокупность внешних условий функционирования; характер (случайный или систематический) сбытовых операций на внешних рынках, их частота и масштаб; географическая и продуктовая диверсификация.
В зависимости от достигнутого муниципальными образованиями уровня развития производительной и торговой деятельности формулируются конкретные цели и задачи маркетинговой организации и ее структуры. Создание такой организации на муниципальном уровне дает пример двух противоположных начал: усиление организующего воздействия со стороны властных структур муниципальных структур и одновременного обеспечения гибкости и приспособления предпринимателей к неопределенному и нестабильному внешнему окружению в условиях хозяйственной автономии.
Первоочередными задачами, которые должна решить маркетинговая организация муниципального уровня в сложившихся условиях, по моему мнению, следующие:
1. создание банка и постоянное обновление данных о предприятиях, действующих на местном рынке;
2. проведение анализа на местном рынке;
3. сбор, обработка и накопление информации, касающейся проблем конкурентоспособности рассматриваемых объектов, конъюнктуры рынка;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19