Рефераты. Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

1.4 контроль за выполнением приватизированными предприятиями торговли условий приватизации;

1.5 предоставление информации предприятиям торговли о законода­тельных и нормативных актах в сфере торговли.

 

2. В формировании рыночных отношений в сфере торговли муниципальных структур:

1.1    содействие и поддержка предпринимательской деятельности и но­вых структур в сфере торговли муниципальных структур;

1.2    организация переговоров с иностранными партнерами, выработка предложений по созданию благоприятных условий для иностранных инвесторов и поставщиков на территории муниципальных структур;

1.3    привлечение промышленных предприятий к организации произ­водства технологического оборудования для торговли;

1.4    разработка предложения по льготному налогообложению отдель­ных видов торговой деятельности в муниципальном образовании;

1.5    разработка предложений по финансово-кредитной поддержке ме­стных торговых предприятий;

1.6    организация подготовки и переподготовки, повышения квалифи­кации кадров для торговой сферы муниципальных структур;

1.7    осуществление анализа состояния и прогнозирования рынка по­требительских товаров и услуг муниципальных структур;

1.8    исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;

1.9    информационные и консультационные услуги местным торговым и производственным предприятиям.

 

3. В защите прав потребителей:

3.1 осуществление связи с местным Обществом потребителей, совме­стная разработка предложений, направленных на повышение качества товаров и торговых услуг;

3.2 контроль за соблюдением правил торговли предприятиями торго­вой сферы всех форм собственности;

3.3 организация работы по льготному торговому обслуживанию раз­личных категорий населения;

3.4 осуществление регулирующей деятельности с позиции защиты прав потребителей, выдача патентов, лицензий и сертификатов това­ров и услуг.

 

Реализация основных целевых функций обеспечивается опреде­ленным набором основных направлений деятельности муниципаль­ных органов управления торговой сферой. Из них можно выделить те, которые в наибольшей мере связаны с формированием современных организационных структур управления торговой сферой муниципальных структур и соответствующего им информационного обеспе­чения.

При реализации первой целевой функции - регулирование дея­тельности торговых предприятий всех форм собственности - наиболее значимыми представляются направления деятельности:

§        подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность местных торговых предприятий;

§        разработка положений программы (плана) развития торговой сферы муниципальных структур;

§        разработка предложений по защите потребительского рынка муниципальных структур.

Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Думается, что основой функционирования муниципальных органов управления торговой сферой могут и должны стать следующие на­правления их деятельности:

§        анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур;

§        исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;

§        информационные и консультационные услуги торговым и производственным предприятиям о рынке и его конъюнктуре.

Целесообразным, по моему мнению, стало бы создание специализированных маркетинговых служб на муниципальном уровне.

Думается, первым направлением маркетинговой службы любого уровня, в том числе и муниципального, является исследование рынка, долго- и среднесрочное прогнозирование перспектив его формирова­ния и развития.

Отсутствие у предприятий информации о потенциальных рын­ках сбыта оборачивается, в свою очередь, рядом проблем для муниципальных структур: снижением налоговых поступлений, дефици­том товаров и услуг, социальной напряженностью, так как ведет к созданию монопольных структур, и, следовательно, диктату цен, что в свою очередь, ведет к спаду покупательной способности и т.д.

Следовательно, вторым направлением деятельности маркетин­говой службы является оптимизация структуры сбыта продукции, производимой на муниципальном уровне, а также системы мелкооп­товых и оптовых структур, способствующих насыщению местного рынка товарами, не производимыми на данной территории.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что выбор организа­ционной структуры сбыта и, как результат, насыщение всех видов рынков, становится важной стратегической задачей не только отдель­но взятой хозяйствующий единицы любой формы собственности, но и муниципальной структуры в целом.

Критерии выбора оптимальной организационной структуры на муниципальном уровне весьма разнообразны. Но определяющими, по моему мнению, параметрами являются: характер производственной специализации муниципальных структур (промышленная или сельскохозяйственная); объемы производства; степень насыщения ме­стных рынков; принципиальная схема организационного устройства и принятая форма управления; совокупность внешних условий функ­ционирования; характер (случайный или систематический) сбытовых операций на внешних рынках, их частота и масштаб; географическая и продуктовая диверсификация.

В зависимости от достигнутого муниципальными образования­ми уровня развития производительной и торговой деятельности фор­мулируются конкретные цели и задачи маркетинговой организации и ее структуры. Создание такой организации на муниципальном уровне дает пример двух противоположных начал: усиление организующего воздействия со стороны властных структур муниципальных структур и одновременного обеспечения гибкости и приспособления пред­принимателей к неопределенному и нестабильному внешнему окру­жению в условиях хозяйственной автономии.

Первоочередными задачами, которые должна решить маркетин­говая организация муниципального уровня в сложившихся условиях, по моему мнению, следующие:

1.      создание банка и постоянное обновление данных о предприяти­ях, действующих на местном рынке;

2.      проведение анализа на местном рынке;

3.      сбор, обработка и накопление информации, касающейся про­блем конкурентоспособности рассматриваемых объектов, конъюнкту­ры рынка;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.