Рефераты. Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

-практическую помощь по развитию экспорта товаров и услуг;

-поиск российских и зарубежных партнеров для установления экономических, торговых и научно-технических связей;

-предоставление маркетинговой и конъюнктурно-экономической информации;

-услуги по экспертизе и контролю качества, количества и ком­плектности оборудования, товаров, сырья импортного и отечествен­ного производства;

-услуги по выдаче удостоверений качества и сертификатов на собственную продукцию;

-услуги по договорно-правовому обеспечению всех направле­ний хозяйственной деятельности местных предприятий;

-содействие урегулированию споров и обеспечению защиты хозяйствующих субъектов;

-аудиторские проверки;

-услуги по оценке объектов недвижимости, оборудования, объ­ектов интеллектуальной собственности;

-услуги по защите интересов хозяйствующих субъектов и предпринимателей в муниципальных, судебных и государственных орга­нах;

-услуги по содействию открытию представительств зарубежных фирм и их аккредитации;

-услуги по переводу коммерческой документации, научно-технической, экономической, юридической, патентной и другой лите­ратуры;

-услуги по заполнению грузовой таможенной декларации, кон­сультации по вопросам таможенного регулирования.

Торгово-промышленная палата в муниципальных структурах должна оказывать содействие хозяйствующим субъектам и предпри­нимателям в патентовании, подготовке пакета документов для регист­рации товарных знаков, как в России, так и за рубежом.

Для реальной поддержки субъектов малого предпринимательст­ва должен создаваться муниципальный Фонд на базе Центра под­держки малых форм бизнеса при Торгово-промышленной палате муниципальной структуры. И сам Фонд и привлечение разных форм инвестирования, в том числе накоплений населения, предназначены для краткосрочного кредитования проектов по созданию здоровой конкурентной среды. Дополнительные средства предоставляются по­сле экспертизы под гарантии муниципальной структуры.

Можно отметить, что до перехода на рыночные отношения в принципе имелась достаточно стройная административная система управления торговой сферой муниципальных структур, которая позволяла каждому элементу торговой сферы вписаться в эту общую систему. Управление базировалось на отношениях субординации и координации соответствующих органов, что позволяло принимать решения в масштабе всего муниципальной структуры. Действо­вавшая административная система имела массу недостатков и поэто­му объективно должна была быть ликвидирована в условиях рыноч­ных отношений. Но ликвидация плохо работающей системы управле­ния не означает, что вообще не должна функционировать система от­раслевого управления торговой сферой муниципальных структур, тем более что укрепление рыночных отношений объективно приведет к увеличению (а не к уменьшению) возможности разумного государ­ственного регулирования.

По моему мнению, общая система управления торговой сфе­рой муниципальных структур должна включать в себя две подсис­темы:

-         систему органов хозяйственного управления отраслью, то есть. предприятий и организаций различных форм собственности и торго­вых систем (госсектор, система потребкооперации, коммерческие структуры), самостоятельно осуществляющих торговый процесс во имя получения прибыли;

-         систему органов государственного управления, которые уста­навливают определенные правила функционирования самостоятель­ных предприятий торговли и контролируют их по ряду вопросов во имя интересов населения муниципальных структур и местного хо­зяйства.

Эти две подсистемы в целом должны функционировать во взаи­мосвязи и не выходя за рамки своих задач. Поэтому одной из перво­очередных задач для органов местного самоуправления в сфере тор­говли является помощь созданию крупных торговых фирм (объединений, ассоциаций, торгово- финансовых групп и т.п.), охватывающих все виды торговой и хозяй­ственной деятельности (в том числе и оптовую торговлю), которые имели бы достаточные финансовые ресурсы для перспективных капи­таловложений и могли бы разрабатывать отраслевые программы (развития материально-технической базы, изучения и формирования рынка, использования ресурсов и т.п.) и претворять их в жизнь. Задачей высших органов управления торговлей муниципальной структуры должна являться разработка такого рыночного ме­ханизма, который бы способствовал и стимулировал организацию та­ких предприятий (через налоги, льготные кредитования, условия аренды муниципального имущества и земли и т.д.) и создания между ними необходимой конкуренции.

Как показано, система орга­нов управления торговой сферой муниципальных структур охва­тывает два круга проблем:

§        вопросы, решаемые в целом в масштабе города различными город­скими службами;

§        вопросы, решаемые в масштабе отдельных административных рай­онов.

Первый круг вопросов требует четкого определения форм воз­действия отдельных муниципальных органов на торговую сферу и форм согласования деятельности различных органов. Каждый муниципальный орган управления, принимая отдельные решения в пределах своей компетенции, одновременно затрагивает и другие сто­роны деятельности торговых предприятий.

Необходимо, по моему мнению, чтобы все решения были бы сбалансированы, а это предполагает такой механизм их разработки, который позволял бы Комитету по торговле как центральному органу муниципального управления торговой сферой влиять на принятие ре­шений.

Второй круг вопросов требует четкого разграничения проблем, решаемых на городском и районном (в городе) уровнях. Городские органы управления торговлей не должны вмешиваться в решение тех вопросов, которые являются прерогативой районных органов, а те, в свою очередь, не должны пытаться определять и решать те проблемы, которые являются задачей городских органов. Это положение должно быть четко выдержано по всем районам города, что, в свою очередь, требует, чтобы структура районных органов управления торговой сферой и их функции были однотипны во всех административных районах.

Изучение проблемы управления торговой сферой городов на уровне районов свидетельствует о том, что струк­туры по торговле, созданные и функционирующие при администраци­ях районов, в основном созданы по отраслевому признаку. Эти струк­туры осуществляют контроль за деятельностью предприятий района, но в условиях работы приватизированных предприятий многие их функции не выполняются. Они не могут в полной мере координиро­вать работу подведомственных предприятий, так как зачастую не вла­деют необходимой информацией в связи с постоянным изменением специализации предприятий.

В современных условиях децентрализации государственного управления экономикой осуществляется объективный переход от от­раслевого к территориальному управлению торговой сферой. При этом существенно меняются цели и задачи управления деятельностью предприятий торговли.

В условиях перехода к рыночным отношениям органы государственного и муниципального управления освобождаются от функций непосредственного хозяйственного руководства торговыми предпри­ятиями, от коммерческих функций, связанных с торгово-посредническими операциями.

По моему мнению, основные целевые функции муниципаль­ных органов управления торговой сферой в переходный период долж­ны заключаться:

 

1. В регулировании деятельности предприятий торговли всех форм собственности в соответствии с принятой политикой государст­венных и местных органов власти и управления: - с обеспечением осуществления следующих основных направлений деятельности му­ниципальных органов управления торговой сферой:

1.1 подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность торговой сферы муниципальных структур;

1.2 прогнозирование и разработка программ развития торговой сферы муниципальных структур;

1.3 участие в разработке и реализации предложений и программ по защите потребительского рынка муниципальных структур;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.