Рефераты. Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

-         принятие на уровне администрации области, администраций городов и районов решений о предоставлении льгот по налогам, та­рифам на коммунальные услуги предприятиям торговли, у которых в объеме реализации удельный вес местных товаров превышает опреде­ленный уровень;

-         реализация проекта «местные продукты», предусматривающе­го организацию продажи на комиссионных началах на крупных пред­приятиях торговли с большой пропускной способностью товаров вы­сокого качества и в самом широком ассортименте, производимых ве­дущими местными предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;

-         приоритетное выделение инвестиций из местного бюджета (инвестиционного фонда) для осуществления проектов, обеспечи­вающих повышение конкурентоспособности продукции местных предприятий (улучшение товарного вида, фасовки, упаковки, качест­ва);

-         открытие специализированных торговых предприятий по реа­лизации промышленных товаров, выпускаемых местными предпри­ятиями, предусмотрев возможность организации оптовой и мелкооп­товой продажи товаров;

-         предоставление налоговых льгот предприятиям промышлен­ности, увеличивающим объем реализации продукции (при условии сохранения объема платежей в бюджет на уровне предшествующего периода);

-         разработка и утверждение мероприятий по ограничению ввоза на территорию муниципальных структур алкогольной продукции (при условии ее местного производства).

В части создания нормальной конкурентной среды, защиты от недобросовестной конкуренции, борьбы с теневым оборотом про­грамма должна акцентировать внимание на следующих направлениях:

-         ужесточение контроля за качеством товаров, вытеснением с потребительского рынка товаров сомнительного происхождения (без сертификатов соответствия, фальсифицированных и т.п.);

-         разработка и принятие комплекса мер по упорядочению тор­говли на вещевых и продовольственных рынках;

-         разработка предложений по применению дифференцирован­ных ставок местных налогов, лицензионных сборов, тарифов к мел­ким предприятиям торговли, общественного питания, которые по сравнению с крупными предприятиями объективно имеют более вы­сокий уровень издержек обращения, но выполняют важную социаль­ную функцию по обеспечению населения товарами первой необходи­мости;

-         координация деятельности на территории муниципальных структур Государственной налоговой инспекции, Управления федеральной налоговой полиции, управлений внутренних дел, Госторгинспекции по борьбе с теневым оборотом, обеспечению исполнения за­конодательства об обязательном применении контрольно-кассовых машин;

-         осуществление комплекса мер по наведению порядка на рын­ке алкогольной продукции.

В части регулирования цен на основные продукты питания целесообразно предусмотреть в программе следующие мероприятия:

-         создание муниципального продовольственного фонда с финансированием закупок из бюджета, что дает возможность устанавли­вать минимальные цены на хлеб для всего населения данной террито­рии и на основные продукты питания, поставляемые учреждениям со­циальной сферы (при этом закупки целесообразно осуществлять через муниципальную продовольственную корпорацию);

-         создание в рамках муниципального продовольственного фон­да резерва товаров для проведения товарных интервенций для подав­ления всплесков цен в случае их возникновения;

-         кредитование в отдельных случаях закупок крупных оптовых партий продовольствия для проведения товарных интервенций через государственные структуры, контролируемые мэрией;

-         снижение цен на продукты питания для учреждений социаль­ной сферы за счет организации прямых поставок от товаропроизводи­телей (без участия посредников) по системе взаимозачетов (через го­родской бюджет) и через вексельное обращение.

В качестве реализации мер государственной поддержки пред­приятий торговли и общественного питания, осуществляющих соци­ально значимые функции целесообразно на муниципальном уровне осуществление следующих мероприятий:

-         компенсация за счет средств бюджета убытков магазинов потребительской кооперации от торговли хлебом и другими товарами первой необходимости в отдаленных и малонаселенных пунктах;

-         предоставление налоговых льгот торговым организациям, обслуживающим сельское население;

-         льготное кредитование сезонных закупок и завоза товаров в сельскую местность.

В целях создания системы гарантированных заказов и стабиль­ных потребителей для сельхозтоваропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности муниципальных структур в программе должно быть предусмотрено:

-         -заключение долгосрочных договоров с организациями и учреждениями Министерства обороны, МВД Российской Федера­ции на поставку продовольствия с условием авансирования закупок;

-         создание в муниципальных образованиях системы централи­зованных закупок продовольствия у собственных товаропроизводите­лей для местных бюджетных организаций через муниципальную про­довольственную корпорацию, не допуская распыления средств по бюджетным учреждениям, что значительно снижает эффективность их использования;

-         подготовка предложений по расширению закупок в муници­пальный продовольственный фонд в целях повышения роли этого фонда в снабжении населения муниципальных структур и регули­рования цен.

В части развития рыночной инфраструктуры и создания систе­мы цивилизованных посредников целесообразно проведение следую­щих мер:

-         участие в создании в районах области заготовительно-сбытовых кооперативов по реализации сельхозпродукции и продуктов ее переработки;

-         участие в создании межрегионального оптового продовольст­венного рынка;

-         организация муниципальной продовольственной корпорации с собственной материально-технической базой (складские помещения и торговые площади) для осуществления непосредственных закупок не только у крупных, но и у мелких товаропроизводителей, а также для организации мелкооптовой торговли;

-         создание Торгово-сервисного дома на принципах акционерно­го общества с равным долевым участием жителей муниципальных структур;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.