|
учение теологов, направленные против теории идей Платона |
рациональное объяснение законов природы |
учение теологов, направленные против метафизики Аристотеля |
рациональное познание общества и его законов |
||
169 |
Что такое апологетика? |
защита христианства от критики и нападок античных философов |
учение теологов, направленные против теории идей Платона |
рациональное объяснение законов природы |
учение теологов, направленные против метафизики Аристотеля |
рациональное познание общества и его законов |
170 |
Какие задачи стояли перед патристикой? |
осуществление синтеза христианского учения с античной философией |
разработка рациональных методов постижения Бога |
обоснование решающей роли философии в культуре средних веков |
обоснование ценности античной философии в культуре средних веков |
обоснование приоритета философии над теологией |
171 |
Как Фома Аквинский решал проблему универсалий? |
универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме |
универсалии существуют в вещах и в сознании человека |
универсалии существуют только в вещах |
универсалии вообще не существуют |
универсалии существуют в божественном разуме |
172 |
Как Фома Аквинский решал вопрос о соотношении теологии и философии? |
теология- высшая наука, философия- служанка богословия |
теология и философия равнозначные формы знания |
философия- высшая наука, а теология ее служанка |
теология и философия не имеют ценности в познании |
только теология может постичь сущность природы |
173 |
Какую роль теологи отводили философии? |
философия – служанка богословия |
философия- единственное средство познания Бога |
философия- средство достижения благодати |
философия- средство достижения спасения |
философия определяет смысл жизни человека |
174 |
Как номинализм решает вопрос о соотношении веры и разума? |
подчеркивает приоритет веры над разумом |
подчеркивает приоритет разума над верой |
вера и разум равнозначны в познании Бога |
вера и разум вообще не взаимодействуют |
вера исключает необходимость разума |
175 |
Как реализм решает вопрос о соотношении веры и разума? |
подчеркивает приоритет разума над верой |
подчеркивает приоритет веры над разумом |
вера и разум равнозначны в познании Бога |
вера и разум вообще не взаимодействуют |
вера исключает необходимость разума |
176 |
Какие догматы веры, по мнению Ф.Аквинского, человек постигает с помощью разума? |
бытие Бога, его единство |
троичность Бога, творение мира из ничего |
таинства веры |
догмат о воскрешении из мертвых |
догмат об аде и рае |
177 |
Какие положения священных текстов, по мнению Ф.Аквинского, человек принимает на веру? |
троичность Бога, творение мира из ничего |
бытие Бога, его единство |
Бог как перводвигатель |
Бог как первопричина бытия вещей |
Бог как причина целесообразности |
178 |
Какой статус приобрела философия в средние века? |
философия- служанка теологии |
философия- «наука всех наук» |
философия- критическая совесть эпохи |
философия- квинтэссенция своего времени |
философия- духовная основа культуры |
179 |
В чем состоит схоластический характер средневековой философии? |
догматизм и консерватизм философских учений |
творческий характер философии |
заимствование достижений всей предшествующей философии |
подражание канонам и образцам философствования античных мудрецов |
обогащение философских идей достижениями науки |
180 |
Почему средневековая философия приобрела схоластический характер? |
опиралась на безусловный авторитет Библии, Платона и Аристотеля |
догматизм и консерватизм изначально присущ философии |
опиралась на последние достижения науки |
использовала диалектический метод познания |
опиралась на лучшие достижения философской мысли |
181 |
Кого из арабских философов называли «Вторым учителем»? |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
182 |
Кто из арабских философов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме? |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
183 |
Кто является автором работы «О жителях добродетельного города»? |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
184 |
Кто является автором работы «Опровержение опровержения»? |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
185 |
Кто является представителем суфийской философии? |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
186 |
Как называлась арабская философия, опирающаяся на учение Аристотеля? |
Восточный перипатетизм |
Восточный рационализм |
Восточный мистицизм |
Восточный символизм |
Восточный иррационализм |
187 |
Учение какого арабского философа подверг критике Ф.Аквинский? |
Ибн Рушд |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Фараби |
Аль Кинди |
188 |
Что общего между средневековой философией Арабского Востока и Западной Европы? |
теоцентризм и креационизм |
антропоцентризм |
социоцентризм |
рационализм |
пантеизм |
189 |
Кто является учения о двойственной истине? |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
190 Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.