|
за приписывание идеям самостоятельного существования, за удвоение мира |
за диалектический подход в рассмотрении идей |
за рационализм в понимании сущность идей |
за материалистическое рассмотрение телесности вещей |
за заимствование достижений предшествующей философии |
|
128 |
Какие учения предшествующей философии, повлиявшие на идеализм Платона, называет Аристотель? |
учение Сократа об общих понятиях, диалектика Гераклита |
учение софистов о текучести и изменчивости материи и субъективности человека |
атомистическое учение Демокрита и Левкиппа о первоначале |
натурфилософские учения ионийцев о первоначале бытия природе |
учение стоиков о бессмертии и переселении души |
129 |
В чем состоит ограниченность древнегреческой натурфилософии? |
сведение духовного мира человека к материальности |
рассмотрение природы как порядок, как проявление логоса |
рассмотрение природы, исходя из ее собственных законов |
признание вечности, несотворимости, неуничтожимости природы |
признание материальности и объективности природы |
130 |
В чем состоит новизна философии Платона? |
открытие природы идеального и творческого сущности идей |
исследование материальной сущности вещей |
объяснение природы, исходя из ее собственной сущности |
введение в философию диалектики как искусства диалога |
введение в философию проблемы и понятия бытия |
131 |
Какими свойствами Парменид наделяет бытие? |
вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость разумом |
вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость чувствами |
вечность, делимость, подвижность, познаваемость чувствами |
конечность, неделимость, подвижность, познаваемость разумом |
конечность, делимость до бесконечности, изменчивость |
132 |
Какими свойствами бытия Платон наделяет идеи? |
вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость разумом |
вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость чувствами |
вечность, неделимость, телесность, познаваемость чувствами |
конечность, делимость до бесконечности, изменчивость, воспринимаемость чувствами |
конечность, делимость, подвижность, познаваемость разумом |
133 |
В чем состоит природа идеального? |
идея-это духовное, нематериальное образование, которое творит мир по своим законам |
идея-это духовное, нематериальное образование, которое творит мир по законам природы |
идея-это духовное, нематериальное образование, пассивно созерцающая природу |
идея-это материальное образование, подчиняющееся законам природы |
идея- это закон природы, придающий ей порядок |
134 |
В чем состоит сущность идеализма Платона? |
идеи- причина и сущность вещей, вещи- тень идеи и суть их подобия |
сущностью вещей является материя |
сущностью идей являются их физические свойства |
бытие вещам придает сознание человека, которые есть «мера всех вещей» |
сущностью идей является их свойства пространства |
135 |
В чем состоит материализм Демокрита? |
атом- неделимая материальная частица, составляющая первооснову вещей |
бытие вещам придают вечные, незримые, неделимые идеи, существующие самостоятельно |
бытие вещам придает форма, придающая хаосу материи порядок |
бытие вещам придает беспредельное время (апейрон) |
бытие вещам придает человек как «мера всех вещей» |
136 |
В чем состоит материализм философских учений ионийцев? |
первопричиной бытия вещей является материальная природная стихия |
бытие вещам придает форма, придающая хаосу материи порядок |
бытие вещам придает человек как «мера всех вещей» |
бытие вещам придают вечные незримые неделимые идеи, существующие самостоятельно |
бытие вещам придает идея. Существующая вне сознания человека |
137 |
В чем состоит сущность диалектики Гераклита? |
«все течет, все изменяется», «одно и тоже в нас -живое и мертвое, молодое и старое» |
«бытие едино и неподвижно» |
«душа- нечто самодвижущееся, а все самодвижущеесябессмерно» |
«нельзя не то чтобы дважды войти в ту же самую реку, но это сделать и один раз» |
«движения нет, множественности нет» |
138 |
Какое понятие сущности дает Аристотель? |
сущность-это то в предметах, что вечно, едино, неизменно и познаваемо разумом |
сущность- это то вечное и неделимое, что существует вне вещай |
сущность- это материя, субстрат, из которых состоят вещи |
сущность- это то идеи, которые, являясь причиной вещей, существуют вне вещей |
сущность- это форма, которую вещам придает человек |
139 |
В чем Сократ видит сущность человека? |
человек- нравственное существо, знающее, что такое добро и зло |
человек есть общественное животное |
человек- это микрокосмос |
«человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
человек есть политическое существо |
140 |
Какое высказывание отображает сущность этического учения Эпикура? |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо и наоборот» |
знание есть добродетель, зло- результат незнания того, что такое добро и зло |
мораль есть продукт социальных отношений |
«человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
мораль обусловлена природой человека |
141 |
В какой работе Августин Блаженный анализирует свой внутренний мир и является примером самопознания? |
Исповедь |
О граде Божьем |
О Троице |
О бессмертии |
О свободном решении |
142 |
Кто является автором работ «Суммы теологии», «Суммы философии»? |
Фома Аквинский |
Августин Блаженный |
Пьер Абеляр |
Ансельм Кентерберийский |
Тертуллиан |
143 |
Кто из христианских философов считал, что вера выше разума? |
Августин Блаженный |
Пьер Абеляр |
Росцеллин |
Беренгар |
Гильом из Шампо |
144 |
Кто из христианских философов считал, что разум выше вера? |
Пьер Абеляр |
Августин Блаженный |
Фома Аквинский |
Ансельм Кентерберийский |
Тертуллиан |
145 |
Какая проблема стала предметом спора между реалистами и номиналистами? |
проблема универсалий |
проблема бытия материального мира |
проблема познаваемости природы Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.