|
||||||
416 |
Какая форма культуры Арабского Востока оказала влияние на мировоззрение Абая? |
поэзия |
наука |
схоластика |
живопись |
архитектура |
417 |
Какая культура оказала влияние на философскую мысль Казахстана 19 – нач. 20 в.в.? |
русская демократическая культура |
гуманистическая культура Возрождения |
европейский рационализм |
европейский прагматизм |
естествознание 17 – 19 в.в. |
418 |
Какая черта была характерна казахской философской мысли 11 – 18 в.в.? |
природоцентризм |
научность |
системность |
рациональность |
системность |
419 |
Какой характер носили размышления казахских мыслителей о человеке? |
экзистенциальный |
онтологический |
утилитарный |
абстрактный |
рациональный |
420 |
В какой форме выразили свои философские взгляды акыны? |
поэтической |
научные понятия |
дедукция |
индукция |
философские системы |
421 |
Что было предметом размышлений Коркыт- ата? |
жизнь и смерть, бессмертие человека, смысл жизни |
формы и методы познания, источники знания |
бытие, формы бытия, структура мира |
общество и его наилучшее устройство |
власть, ее формы, ресурсы, механизм |
422 |
Что было предметом размышлений Ж.Баласагуни? |
правитель и его качества, которые должны быть в основе управления общества |
формы и методы познания, источники знания |
бытие, формы бытия, структура мира |
Бог и пути его постижения |
наука и ее место и роль в обществе |
423 |
Что было предметом размышлений М.Кажгари? |
тюркский язык и письменность, их место в культуре |
формы и методы познания, источники знания |
бытие, формы бытия, структура мира |
Бог и пути его постижения |
наука и ее место и роль в обществе |
424 |
Какие пути определяет Ахмет Яссауи для духовного развития человека? |
путь истории, путь шариата, путь знания, путь мудрости |
путь активного социального действия |
путь заимствования культуры другого народа |
путь усвоения научного знания |
путь недеяния и бездействия |
425 |
Какой путь достижения бессмертия предлагает Коркыт? |
создание прекрасного в произведениях искусство |
соблюдение религиозного обряда |
религиозная вера |
путь недеяния и бездействия |
путь усвоения научного знания |
426 |
Что было предметом размышлений Асан- Кайгы? |
жизнь человека на родной земле, счастье и смысл жизнь |
формы и методы познания, источники знания |
бытие, формы бытия, структура мира |
Бог и пути его постижения |
наука и ее место и роль в обществе |
427 |
Какая проблема является главной в «Книге слов» Абая? |
проблема человека, смысл его жизни, духовность |
проблема истории, ее смысла и цель |
проблема прекрасного |
политико- правовая тематика |
проблема экологической безопасности |
428 |
В чем казахские просветители видели причину экономической и социальной отсталости Казахстана? |
невежество и непросвещенность народа |
присоединение Казахстана к России |
взаимодействие казахской культуры с культурой Востока |
открытие русско- казахских школ |
этнографические, географические исследования Ч.Валиханова |
429 |
Какое средство преодоления отсталости Казахстана предлагают Казахские просветители? |
образование, просвещение народа |
соблюдение религиозного обряда |
сохранение кочевого образа жизни |
путь недеяния и бездействия |
слепое подражание другому народу |
430 |
Какой смысл Абай вносит в понятие «правильная вера»? |
продуманная разумом вера, понимание сущности Бога |
соблюдение религиозного обряда |
зубрежка Корана |
догматизм религиозных воззрений |
слепое поклонение Богу и фанатизм |
431 |
В чем Абай видит сущность Бога? |
Бог сотворил мир целесообразно и продуманно, движимый любовью к человеку и заботой о нем |
Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям |
Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество |
Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять |
Бог- субстанциональная основа мира |
432 |
В чем состоит антропоцентризм Абая в понимании человека? |
человек и его жизнь- центр мироздания и главный предмет размышлений |
природа существует безотносительно к человеку |
природа существует сама по себе, вечна и несотворима |
Бог- творец природы, ее перводвигатель |
Бог предзадал миру и человеку законы бытия |
433 |
В чем проявляются суфийские мотивы в «Книге слов»? |
Абай считает, что человек может приблизится к Богу посредством духовно- нравственного развития |
Абай считает, что Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям |
Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество |
Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять |
Абай считает, что Бог- субстанциональная основа мира |
434 |
В чем состоит природоцентризм казахской философии 11-18 в.в.? |
признание гармонии и красоты природы, желание слиться с ней |
стремление извлечь из природы максимум пользы |
установление господства человека над природой |
преобразование природы по меркам человека |
утилитарный, прагматический подход к природе |
435 |
В чем состоит экзистенциальный характер казахской философии? |
рассмотрение жизни и смерти человека, смысла его жизни и духовности |
Бог рассматривается как субстанциональная основа бытия |
природа рассматривается безотносительно к человеку |
Бог рассматривается как творец природы, ее перводвигатель |
рассматривается бытие, формы бытия, структура мира |
436 |
Что общего между казахским и европейским Просвещением? Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.