Рефераты. Тесты по философии

416

Какая форма культуры Арабского Востока оказала влияние на мировоззрение Абая?

поэзия

наука

схоластика

живопись

архитектура

417

Какая культура оказала влияние на философскую мысль Казахстана 19 – нач. 20 в.в.?

русская демократическая культура

гуманистическая культура Возрождения

европейский рационализм

европейский прагматизм

естествознание 17 – 19 в.в.

418

Какая черта была характерна казахской философской мысли 11 – 18 в.в.?

природоцентризм

научность

системность

рациональность

системность

419

Какой характер носили размышления казахских мыслителей о человеке?

экзистенциальный

онтологический

утилитарный

абстрактный

рациональный

420

В какой форме выразили свои философские взгляды акыны?

поэтической

научные понятия

дедукция

индукция

философские системы

421

Что было предметом размышлений Коркыт- ата?

жизнь и смерть, бессмертие человека, смысл жизни

формы и методы познания, источники знания

бытие, формы бытия, структура мира

общество и его наилучшее устройство

власть, ее формы, ресурсы, механизм

422

Что было предметом размышлений Ж.Баласагуни?

правитель и его качества, которые должны быть в основе управления общества

формы и методы познания, источники знания

бытие, формы бытия, структура мира

Бог и пути его постижения

наука и ее место и роль в обществе

423

Что было предметом размышлений М.Кажгари?

тюркский язык и письменность, их место в культуре

формы и методы познания, источники знания

бытие, формы бытия, структура мира

Бог и пути его постижения

наука и ее место и роль в обществе

424

Какие пути определяет Ахмет Яссауи для духовного развития человека?

путь истории, путь шариата, путь знания, путь мудрости

путь активного социального действия

путь заимствования культуры другого народа

путь усвоения научного знания

путь недеяния и бездействия

425

Какой путь достижения бессмертия предлагает Коркыт?

создание прекрасного в произведениях искусство

соблюдение религиозного обряда

религиозная вера

путь недеяния и бездействия

путь усвоения научного знания

426

Что было предметом размышлений Асан- Кайгы?

жизнь человека на родной земле, счастье и смысл жизнь

формы и методы познания, источники знания

бытие, формы бытия, структура мира

Бог и пути его постижения

наука и ее место и роль в обществе

427

Какая проблема является главной в «Книге слов» Абая?

проблема человека, смысл его жизни, духовность

проблема истории, ее смысла и цель

проблема прекрасного

политико- правовая тематика

проблема экологической безопасности

428

В чем казахские просветители видели причину  экономической и социальной отсталости Казахстана?

невежество и непросвещенность народа

присоединение Казахстана к России

взаимодействие казахской культуры с культурой Востока

открытие русско- казахских школ

этнографические, географические исследования Ч.Валиханова

429

Какое средство преодоления отсталости Казахстана предлагают Казахские просветители?

образование, просвещение народа

соблюдение религиозного обряда

сохранение кочевого образа жизни

путь недеяния и бездействия

слепое подражание другому народу

430

Какой смысл Абай вносит в понятие «правильная вера»?

продуманная разумом вера, понимание сущности Бога

соблюдение религиозного обряда

зубрежка Корана

догматизм религиозных воззрений

слепое поклонение Богу и фанатизм

431

В чем Абай видит сущность Бога?

Бог сотворил мир целесообразно и продуманно, движимый любовью к человеку и заботой о нем

Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям

Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество

Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять

Бог- субстанциональная основа мира

432

В чем состоит антропоцентризм Абая в понимании человека?

человек и его жизнь- центр мироздания и главный предмет размышлений

природа существует безотносительно к человеку

природа существует сама по себе, вечна и несотворима

Бог- творец природы, ее перводвигатель

Бог предзадал миру и человеку законы бытия

433

В чем проявляются суфийские мотивы в «Книге слов»?

Абай считает, что человек может приблизится к Богу посредством духовно- нравственного развития

Абай считает, что Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям

Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество

Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять

Абай считает, что Бог- субстанциональная основа мира

434

В чем состоит природоцентризм казахской философии 11-18 в.в.?

признание гармонии и красоты природы, желание слиться с ней

стремление извлечь из природы максимум пользы

установление господства человека над природой

преобразование природы по меркам человека

утилитарный, прагматический подход к природе

435

В чем состоит экзистенциальный характер казахской философии?

рассмотрение жизни и смерти человека, смысла его жизни и духовности

Бог рассматривается как субстанциональная основа бытия

природа рассматривается безотносительно к человеку

Бог рассматривается как творец природы, ее перводвигатель

рассматривается бытие, формы бытия, структура мира

436

Что общего между казахским  и европейским Просвещением?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.