|
в религии духовная сущность человека отделяется от него и приписывается богу |
религия человека представляет как образ и подобие Бога |
религия наделяет человека свойствами творца |
религия человека представляет как историческое существо |
религия человека представляет как цивилизованное существо |
|
316 |
В чем состоит сущность антропологического материализма Л.Фейербаха? |
рассмотрение человека не как творения бога, а как высшего продукта природы |
рассмотрение человека как продукта общественных отношений |
рассмотрение человека как продукта развития культуры |
рассмотрение человека как продукта развития цивилизации |
рассмотрение человека как продукта божественного творения |
317 |
В чем немецкая классическая философия видела роль философии? |
философия призвана осуществить широкую и глубокую рациональный критический анализ всех форм деятельности человека и культуры |
философия призвана выработать способы практического преобразования мира |
философия призвана обосновать социально-политические интересы социальных групп |
философия призвана определить задачи научного познания, его методы и правила |
философия должна проанализировать экономического развития общества |
318 |
В чем состоит новизна классической немецкой философии? |
переход к диалектическому методу и разветвленной диалектической концепции развития |
разработка онтологии как учения о субстанции |
разработка гносеологии как учения об источниках истины |
разработка антропологии -учения о человеке как природном существе |
разработка этики как учение о морали, источником которой является Бог |
319 |
В чем состоит гуманизм классической немецкой философии? |
рассмотрение человека и истории сконцентрировано вокруг принципа свободы, анализ препятствий для их реализации |
рассмотрение проблемы естественных прав человека |
рассмотрение познавательной деятельности человека |
рассмотрение проблемы общественного договора |
рассмотрение человека как образа и подобия человека |
320 |
Почему немецкую философию 70-х годов 18в.- сер. 19 в. называют классической? |
показала, какой должна быть философия, создав образец, канон философии |
показала роль философии в познании природы |
показала роль философии в системе научного познания |
показала роль философии по отношению к религии и морали |
показала роль философии по отношению к вненаучным формам познания |
321 |
Как К.Маркс определяет сущность человека? |
«сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному человеку…Она есть совокупность всех общественных отношений» |
«только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» |
Человек- «образ и подобие бога», царь природы, венец творения |
«природа существует независимо от какой бы то ни было философии. Она есть та самая основа, на которой выросли мы, люди, сами продукты природы» |
«Я мыслю, следовательно существую. Нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит » |
322 |
Какое понятие практики дает К.Маркс? |
практика есть предметная деятельность, направленная на преобразование того, что дает природа |
практика есть духовная деятельность, направленная на преобразование природы |
практика есть опыт и научный эксперимент, направленные на получение знаний |
практика есть религиозная деятельность, направленная на преобразование духовного мира |
практика есть материальная деятельность, направленная на получение знаний |
323 |
Какое место К.Маркс отводит практике? |
практика исходна и первична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре |
практика вторична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре |
практика и духовный мир не зависят друг от друга |
практика и духовный мир взаимодействуют на равноправной основе |
Практика детерминирована характером и содержанием духовной культуры |
324 |
Как К.Маркс решает вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания? |
общественное бытие определяет общественное сознание |
общественное бытие определяется общественным сознанием |
общественное бытие и общественное сознание не зависят друг от друга |
общественное бытие и общественное сознание исключают друг друга |
общественное бытие и общественное сознание равнозначны во взаимодействии |
325 |
Как К.Маркс определяет сознание? |
«идеальное есть не что иное, как материальное пересаженное в голову человека и преобразовано в ней» |
сознание есть нейрофизиологический процесс |
сознание есть духовная сущность, существующая независимо от материального |
сознание есть духовная сущность, существующая независимо от человека |
сознание есть проявление божественной сущности, существующая по ту сторону мира |
326 |
В чем состоит сущность иррационализма? |
направление в философии, делающей основой миропонимания нечто, недоступное разуму |
направление в философии, делающей основой миропонимания разум |
направление в философии, считающее, что мир можно познать опытным путем |
направление в философии, считающее, что мир можно познать в синтезе опыта и разума |
направление в философии, считающее, что мир можно познать только научным методом |
327 |
Какое понимание «жизни» дает иррационализм? |
жизнь- это целостный процесс творческого становления, развития мира, поток переживаний, в котором каждое явление единично |
жизнь- это биологический процесс становления и развития природы |
жизнь- это духовный процесс, сущность которого составляет разум |
жизнь есть процесс взаимодействия живых организмов посредством ощущений |
жизнь есть развитие природы по восходящей линии, от низшего к высшему |
328 |
Какое понятие воли дает А.Шопенгауэр? |
воля- это абсолютное хотение, не имеющая причины, объекта, цели, данная сразу, целиком, едина, неделима, направленная на себя |
воля- это, осознанное и направляемое разумом, хотение на достижение цели |
воля- это духовный опыт человека, ориентирующий его в мире вещей и культуры |
воля- это биологический механизм, лежащий в основе самосохранения человека |
воля- это осознаваемые разумом нормы морали, определяющие социальное поведение людей |
329 |
В чем состоит пессимизм философии А.Шопенгауэра? |
наш мир- есть наихудший из всех возможных миров, в котором живет страдающий человек |
наш мир- есть наилучший из всех возможных миров |
мир, в котором живет человек, развивается от низших ступеней к высшим |
мир, в котором живет человек, разумен и упорядочен |
мир, в котором живет человек, существует ради удовлетворения его потребностей |
330 |
В чем состоит сущность этики фатализма А.Шопенгауэра? |
поведение человека обусловлено волей, которая формирует его характер, над которым он не властен |
человек есть разумное существо, мораль которого обусловлено его разумом |
поведение человека ни от чего не зависит и потому произвольно Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.