Рефераты. Тесты по философии

в религии духовная сущность человека отделяется от него и приписывается богу

религия человека представляет как образ и подобие Бога

религия наделяет человека свойствами творца

религия человека представляет как историческое существо

религия человека представляет как цивилизованное существо

316

В чем состоит сущность антропологического материализма Л.Фейербаха?

рассмотрение человека не как творения бога, а как высшего продукта природы

рассмотрение человека  как продукта общественных отношений

рассмотрение человека  как продукта развития культуры

рассмотрение человека  как продукта развития цивилизации

рассмотрение человека  как продукта божественного творения

317

В чем немецкая классическая философия видела роль философии?

философия призвана осуществить широкую и глубокую рациональный критический анализ всех форм деятельности человека и культуры

философия призвана выработать способы практического преобразования мира

философия призвана обосновать социально-политические интересы социальных групп

философия призвана определить задачи научного познания, его методы  и правила

философия должна проанализировать экономического развития общества

318

В чем состоит новизна  классической немецкой философии?

переход к диалектическому методу и разветвленной диалектической концепции развития

разработка онтологии как учения о субстанции

разработка гносеологии как учения об источниках истины

разработка антропологии -учения о человеке как природном существе

разработка этики как учение о морали, источником которой является Бог

319

В чем состоит гуманизм классической немецкой философии?

рассмотрение человека и истории сконцентрировано вокруг принципа свободы, анализ препятствий для их реализации

рассмотрение проблемы естественных прав человека

рассмотрение познавательной деятельности человека

рассмотрение проблемы общественного договора

рассмотрение человека как образа и подобия человека

320

Почему немецкую философию 70-х годов 18в.- сер. 19 в. называют классической?

показала, какой должна быть философия, создав образец, канон философии

показала роль философии в познании природы

показала роль философии в системе научного познания

показала роль философии по отношению к религии и морали

показала роль философии  по отношению к вненаучным формам познания

321

Как К.Маркс определяет сущность человека?

«сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному человеку…Она есть совокупность всех общественных отношений»

«только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе»

Человек- «образ и подобие бога», царь природы, венец творения

«природа существует независимо от какой бы то ни было философии. Она есть та самая основа, на которой выросли мы, люди, сами продукты природы»

«Я мыслю, следовательно существую. Нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит  »

322

Какое понятие практики дает К.Маркс?

практика есть предметная деятельность, направленная на преобразование того, что дает природа

практика есть духовная деятельность, направленная на преобразование природы

практика есть опыт и научный эксперимент, направленные на получение знаний

практика есть религиозная деятельность, направленная на преобразование духовного мира

практика есть материальная деятельность, направленная на получение знаний

323

Какое место К.Маркс отводит практике?

практика исходна и первична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре

практика вторична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре

практика и духовный мир не зависят друг от друга

практика и духовный мир взаимодействуют на равноправной основе

Практика детерминирована характером и содержанием духовной культуры

324

Как К.Маркс решает вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания?

общественное бытие определяет общественное сознание

общественное бытие определяется общественным сознанием

общественное бытие и общественное сознание не зависят друг от друга

общественное бытие  и общественное сознание исключают друг друга

общественное бытие и общественное сознание равнозначны во взаимодействии

325

Как К.Маркс определяет сознание?

«идеальное есть не что иное, как материальное пересаженное в голову человека и преобразовано в ней»

сознание есть нейрофизиологический процесс

сознание есть духовная сущность, существующая независимо от материального

сознание есть духовная сущность, существующая независимо от человека

сознание есть проявление божественной сущности, существующая по ту сторону мира

326

В чем состоит сущность иррационализма?

направление в философии, делающей основой миропонимания нечто, недоступное разуму

направление в философии, делающей основой миропонимания разум

направление в философии, считающее, что мир можно познать опытным путем

направление в философии, считающее, что мир можно познать в синтезе опыта и разума

направление в философии, считающее, что мир можно познать только научным методом

327

Какое понимание «жизни» дает иррационализм?

жизнь- это целостный процесс творческого становления, развития мира, поток переживаний, в котором каждое явление единично

жизнь- это биологический процесс становления и развития природы

жизнь- это духовный процесс, сущность которого составляет разум

жизнь есть процесс взаимодействия живых организмов посредством ощущений

жизнь есть развитие природы по восходящей линии, от низшего к высшему

328

Какое понятие воли дает А.Шопенгауэр?

воля- это абсолютное хотение, не имеющая причины, объекта, цели, данная сразу, целиком, едина, неделима, направленная на себя

воля- это, осознанное и направляемое разумом, хотение на достижение цели

воля- это духовный опыт человека, ориентирующий его в мире вещей и культуры

воля- это биологический механизм, лежащий в основе самосохранения человека

воля- это осознаваемые разумом нормы морали, определяющие социальное поведение людей

329

В чем состоит пессимизм  философии А.Шопенгауэра?

наш мир- есть наихудший из всех возможных миров, в котором живет страдающий человек

наш мир- есть наилучший из всех возможных миров

мир, в котором живет человек, развивается от низших ступеней к высшим

мир, в котором живет человек, разумен и упорядочен

мир, в котором живет человек, существует ради удовлетворения его потребностей

330

В чем состоит сущность этики фатализма А.Шопенгауэра?

поведение человека обусловлено волей, которая формирует его характер, над которым он не властен

человек есть разумное существо, мораль которого обусловлено его разумом

поведение человека ни от чего не зависит и потому произвольно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.