|
возникновение мира есть соединение Богом материи с формой |
||||||
211 |
В чем состоит сущность фатализма в понимании человека мусульманскими теологами? |
Аллах абсолютно предопределил бытие человека и потому свободной волей он не имеет |
человек абсолютно свободен в своих действиях |
поведение человека задано природой человека |
поведение человека задано нормами, установленные обществом |
поведение человека задано его ценностными установками |
|
212 |
В чем состоит сущность суфийского понимания человека? |
человек синтезирует в себе все формы божественного проявления |
человек синтезирует в себе все проявления природы |
человек есть общественное существо, носитель социальных норм |
человек есть свободное существо, реализующее свои цели |
человек есть продукт цивилизации |
|
213 |
В чем суфизм видел смысл бытия человека? |
единение с Богом посредством самосовершенствования человек |
рациональное познание божественной сущности |
рациональное познание природы вещей |
осуществление практических задач |
реализация своих собственных интересов |
|
214 |
Как Аль Фараби понимает счастье? |
высшая ступень совершенства, достижимая в добродетельном городе |
как наслаждение и удовольствие от полноты земного бытия |
как материально обустроенная жизнь |
как удовлетворение своих естественных потребностей |
как реализация творческих способностей человека |
|
215 |
В чем состоит сущность «добродетельного города»? |
идеальное общество призвано создать условия для свободного выбора, который позволит человеку стать счастливым |
это общество основу, которого составляет сильная политическая власть |
это общество основу, которого составляет высокий уровень экономики |
это общество основу, которого составляет социальная конкуренция социальных статусов |
это общество, создающее условия для реализации естественных прав человека |
|
216 |
Как Аль Газали решает вопрос о соотношении веры и разума? |
вера выше разума и не нуждается в доказательствах |
разум выше веры, нуждающаяся в доказательствах |
вера абсолютна чужда разуму |
вера и разум исключают друг друга |
вера и разум никак не взаимосвязаны |
|
217 |
В чем состоит сущность рационализма Ибн Сины? |
разум- высшая способность человека и критерий истины |
интуиция- высшая способность человека и критерий истины |
вера, а не разум, высшая способность человека, данная ему от рождения |
разум и вера дополняют друг друга и потому равнозначны |
основу разума составляет интуиция, проясняющая его |
|
218 |
В чем состоит сущность рационализма Ибн Рушда? |
Разум- источник истинного знания, «есть знание вещи такой, как она есть» |
интуиция- высшая способность человека и критерий истины |
вера, а не разум, высшая способность человека, данная ему от рождения |
разум и вера дополняют друг друга и потому равнозначны |
основу разума составляет интуиция, проясняющая его |
|
219 |
В чем Ибн Рушд видел роль разума? |
разум должен разработать доказательства бытия Бога и его творений |
разум должен следовать указаниям веры |
разум должен познавать психические процессы |
разум должен стремится к постижению божественной истины |
разум должен стремится к постижению собственной сущности |
|
220 |
За что учение Ибн Рушда было отвергнуто мусульманскими теологами? |
за отрицание бессмертия души человека |
за идею сотворения мира Аллахом |
за принижение статуса философии |
за возвышение роли теологии |
за идею фатальности жизни человека |
|
221 |
Какую черту античной культуры возрождала философия 15-16 в.в.? |
гуманизм |
гилозоизм |
релятивизм |
дуализм |
монизм |
|
222 |
Как называется учение, считающее, что Бог сливается с природой, что природа есть Бог в вещах? |
пантеизм |
гилозоизм |
релятивизм |
дуализм |
монизм |
|
223 |
Как называется подход, в центре внимания которого находится человек? |
антропоценризм |
пантеизм |
релятивизм |
социоцентризм |
природоцентризм |
|
224 |
Как называется подход, провозглашающий человека, его свободу и достоинство как высшую ценность? |
гуманизм |
эгоизм |
социоцентризм |
природоцентризм |
пантеизм |
|
225 |
Какая форма культуры оказала решающее влияние на антропоцентризм философии Возрождения? |
искусство |
религия |
наука |
техника |
этика |
|
226 |
Кто автор работы «Речь о достоинстве человека»? |
Д.П. делла Мирандолла |
Н.Кузанский |
Э.Ротердамский |
Б.Паскаль |
М.Монтень |
|
227 |
Кто автор работы «О бесконечности, вселенной и мирах»? |
Джордано Бруно |
Н.Кузанский |
Б.Паскаль |
Парацельс |
Н.Коперник |
|
228 |
Какое открытие Н.Коперника стало основой пантеизма? |
Гелиоцентричес кая система |
Геоцентическая система |
Принцип самосохранения |
вращение планет вокруг солнца зависит от их расстояния от него |
Зависимость скорости движения тел от их массы |
|
229 |
Как называется процесс освобождения общества и культуры от господства религии и церкви? |
секуляризация |
реформация |
возрождение |
политизация |
социализация |
|
230 |
Как рассматривало Возрождение античную культуру? |
как идеал |
как авторитет |
как посредственность |
как простонародную |
как религиозную |
|
231 |
Кому принадлежит принцип «единому ничто не противоположно»? |
Н.Кузанский |
Ф.Аквинский |
Б.Паскаль |
Парацельс |
М.Монтень Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.