|
признание, что причиной социального зла и пороков является невежество, непросвещенность человека |
агностицизм в гносеологии |
материалистическое понимание общества |
экзистенциальный характер размышлений о человеке |
Антропоцентризм в понимании природы |
|
437 |
С чем казахские просветители связывали дальнейшее развитие Казахстана? |
с русской культурой и духовным развитием человека |
с усилением религиозного фанатизма |
с социальным неравенством и бесправием народа |
с экономической зависимостью Казахстана |
с потребительской психологией народа |
438 |
Какие идеи развивали казахстанские философы советского периода? |
диалектические и материалистические идеи марксисткой философии |
идеи картезианства |
Экзистенциальные идеи европейской философии 20 в. |
антропологический материализм Л.Фейербаха |
идеи постпозитивизм |
439 |
Какой путь преодоления отсталости Казахстана предлагает Ч.Валиханов? |
путь реформ |
усиление религиозного фанатизма |
социальное неравенство и бесправие народа |
экономическая зависимость Казахстана |
усиление влияния мусульманского духовенства |
440 |
В чем Абай видит причину нравственного падения человека? |
в безверии, в бездуховности человека |
в рациональном познании |
в развитии науки |
в развитии образовании |
во влиянии русской культуры |
441 |
Какое понятие истины дает прагматизм? |
истина- это то, что полезно |
истина- это то, что доказано |
истина- это то, что привычно |
истина- это то, что соответствует реальности |
истина- это то, что непостижимо |
442 |
Как прагматизм рассматривает науку? |
коллективная вера людей в представления своей науки |
процесс получения новых знаний о сущности вещей |
система достоверных, доказанных знаний |
малоэффективное средство познания мира с помощью анализа |
система знаний, составляющих основу мировоззрения |
443 |
В чем Ж.П.Сартр видит специфику бытия человека? |
человек сам обретает свою сущность, уже существуя, т.е. существование человека предшествует сущности человека |
существование и сущность человека определяется Богом |
существование и сущность человека определяется обществом |
существование и сущность человека определяется природой |
существование и сущность человека определяется уровнем экономики |
444 |
Как Ж.П.Сартр определяет свободу? |
свобода- это способ бытия человека, это выбор, на что обречен человек и за что он несет ответственность |
свобода- это осознанная необходимость |
свобода- это добровольное следование долгу |
свобода- это добровольное следование установленным нормам |
свобода- это следование своей собственной природе |
445 |
Какие чувства, переживания вызывает у человека его бытие в мире вещей, согласно М.Хайдеггера? |
страх, беспокойство, тревога, забота |
тоска, отчаяние |
радость, удовольствие |
инстинкты, импульсы |
апатия, равнодушие |
446 |
Какие чувства, переживания вызывает у человека его «бытие к смерти» согласно М.Хайдеггера? |
тоска, отчаяние |
радость, удовольствие |
инстинкты, импульсы |
апатия, равнодушие |
удовлетворение, энтузиазм |
447 |
Как М.Хайдеггер рассматривает бытие человека? |
«бытие к смерти», к ничто, бытие в возможности |
бытие человека есть социальное бытие |
бытие человека есть природное бытие |
бытие человека есть бытие человека в культуре |
бытие человека есть телесное бытие |
448 |
В чем М.Хайдеггер видит особенность бытия человека в мире вещей? |
человек вопрошает о смысле бытия, придавая миру смысл и значения, испытывая заботу о бытии |
существование и сущность человека определяется природой |
существование и сущность человека определяется обществом |
существование и сущность человека определяется уровнем экономики |
существование и сущность человека определяется Богом |
449 |
Когда проявляется сущность человека согласно Ж.П.Сартр? |
в пограничной ситуации, когда человек делает выбор |
когда человек следует нормам, традиции |
в обыденной повседневной жизни |
когда человек следует инструкциям и рекомендациям |
когда человек следует своей природе |
450 |
В чем А.Камю видит источники абсурда? |
смерть, монотонность и однообразие повседневной жизни |
Бог придал миру абсурд |
творческая деятельность человека |
определение человеком смысла своей жизни |
природа придала миру абсурд |
451 |
В чем состоит новизна экзистенциализма в понимании человека? |
изучает реальное существование человека, его субъективность и находящегося в кризисной ситуации |
изучает человека как субъекта познания |
изучает человека как образа и подобие человека |
изучает человека как совокупность общественных отношений |
изучает человека как природное существо |
452 |
В чем З.Фрейд видел сущность бессознательного? |
это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком и вытекают из сущности его психики |
мысли, эмоции, человека, обусловленные его рациональностью |
мысли, эмоции, человека, являющиеся объектом познания |
та часть психики, которая обусловлена воспитанием и культурой |
ощущения, восприятия, представления, обусловленные чувственным познанием |
453 |
Какие части в структуре личности выделил З.Фрейд? |
«Оно» (бессознательное), «Я» (сознание), «Сверх Я» |
эмпирический, трансцендентальный |
«Анима», «Персона», «Самость» |
чувственное, рациональное, трансцендентальный |
характер, воля, разум |
454 |
Какой смысл имеет понятие «психоанализ»? |
способность сознания анализировать бессознательное и тем самым оно переводится в сознание |
способность сознания анализировать искусство |
способность сознания анализировать религию |
это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком |
способность сознания анализировать свое собственное содержание |
455 |
Что такое сублимация? Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.