|
проблема бытия человека |
проблема бытия ценностей |
||||
146 |
Какая идея стала основой средневековой онтологии? |
идея творения |
идея откровения |
идея примата материи над сознанием |
идея примата субъективности |
идея фатализма |
147 |
Какая идея стала основой средневековой гносеологии? |
идея откровения |
идея творения |
идея фатализма |
идея провиденциализма |
идея детерминизма |
148 |
Как называется учение «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью? |
патристика |
схоластика |
символизм |
мистицизм |
неоплатонизм |
149 |
Как называется направление в схоластике, считающее, что подлинной реальностью обладают только общие понятия? |
реализм |
номинализм |
неоплатонизм |
символизм |
мистицизм |
150 |
Как называется направление в схоластике, утверждающее, что универсалии не существуют самостоятельно? |
номинализм |
неоплатонизм |
символизм |
мистицизм |
реализм |
151 |
Как называется философия, ставящая своей задачей истолкование Священного Писания? |
экзегетика |
софистка |
диалектика |
маевтика |
метафизика |
152 |
Как называется философия, защищавшая христианство от критики античных мыслителей? |
апологетика |
диалектика |
метафизика |
схоластика |
софистика |
153 |
Что, согласно Августину Блаженному, источником добра? |
вера |
разум |
вера и разум |
свободная воля |
интуиция |
154 |
Что, согласно Августину Блаженному, источником зла? |
разум |
вера и разум |
вера |
Бог |
церковь |
155 |
Кто из схоластов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме? |
Фома Аквинский |
Пъер Абеляр |
Росцеллин |
Ансельм Кентерберийский |
Тертуллиан |
156 |
Кто из схоластов являлся номиналистом? |
Пъер Абеляр |
Ансельм Кентерберийский |
Тертуллиан |
Фома Аквинский |
Альберт Великий |
157 |
Кто из схоластов являлся реалистом? |
Фома Аквинский |
Пъер Абеляр |
Росцеллин |
Беренгар |
Боэций |
158 |
Какая черта была характерна средневековой философии? |
теоцентризм |
антропоцентризм |
природоцентризм |
социоцентризм |
пантеизм |
159 |
Какая форма духовной культуры определила содержание и специфику средневековой философии? |
христианская религия |
античная мифология |
искусство |
наука |
литература |
160 |
На учение, каких античных философов опиралась средневековая философия Западной Европы? |
Платон Аристотель |
Сократ Платон |
Аристотель Эпикур |
Платон Диоген |
Демокрит Гераклит |
161 |
Как реализм решает проблему универсалий? |
Универсалии существуют до и вне вещей и вне сознания человека |
универсалии не существуют самостоятельно |
универсалии вообще не существуют |
универсалии существуют только в сознании человека |
универсалии существуют только в вещах |
162 |
Как номинализм решает проблему универсалий? |
универсалии существуют в вещах и в сознании человека |
универсалии существуют только в вещах |
универсалии вообще не существуют |
универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме |
только общие понятия обладают подлинной реальностью |
163 |
Что является предметом средневековой философии? |
бытие Бога как субстанциональная основа мира |
материя как субстанциональная основа мира |
духовный мир человека как самостоятельная сущность |
культура как проявление творческой сущности человека |
природа как самостоятельная сущность |
164 |
Какие задачи философия ставила перед собой в средние века? |
рациональное объяснение догматов религии на основе толкования Священных Писания |
разработка философской картины мира |
теоретическая разработка проблемы познавательной деятельности |
обоснование естественных законов бытия природы |
создание художественной картины мира |
165 |
В чем состоит сущность теоцентризма? |
Бог является реальностью, определяющей бытие мира |
определяющей всю реальность является природа |
определяющей всю реальность является разум человека |
определяющей всю реальность является умопостигаемые идеи |
определяющей всю реальность является мировая идея |
166 |
Что является предметом схоластики? |
соотношение единого и общего, соотношение веры и разума |
соотношение единого и многого в природе вещей |
соотношение опыта и разума в познании |
соотношение материального и духовного в жизни общества |
соотношение культуры и природы |
167 |
Что такое патристика? |
учения «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью |
учение христианских теологов, направленные против Платона |
учения христианских философов 11-12 в.в., полемизирующих с аверроистами |
учения «отцов церкви» 7-8 в.в., в которых разрабатывалось христианского вероучения |
учение христианских теологов, направленные против метафизики Аристотеля |
168 |
Что такое экзегетика? |
рациональное толкование Священного Писания Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.