|
космос |
логос |
||||
106 |
Кто считал, что первоначало мира составляет вечно живой и подвижный огонь? |
Гераклит |
Анаксимандр |
Фалес |
Демокрит |
Эмпидокл |
107 |
Кто считал, что первоначало мира составляет атом? |
Демокрит |
Гераклит |
Анаксимандр |
Платон |
Парменид |
108 |
Против какого учения направлены апории Зенона? |
диалектики Гераклита |
натурфилософии ионийцев |
метафизики Аристотеля |
теории идей Платона |
этики Сократа |
109 |
Сущность учения каких философов выражает высказывание: «человек- мера всех вещей»? |
софистов |
стоиков |
киников |
эпикурейцев |
скептиков |
110 |
Кто в древнегреческой философии считал первопричиной вещей идеи? |
Платон |
Демокрит |
Аристотель |
Эпикур |
Парменид |
111 |
Кто в древнегреческой философии считал сущностью вещей форму? |
Аристотель |
Платон |
Демокрит |
Эпикур |
Парменид |
112 |
Кто в древнегреческой философии рассматривал бытие как единичная отдельная вещь? |
Аристотель |
Платон |
Демокрит |
Эпикур |
Парменид |
113 |
Кто в древнегреческой философии ввел понятие материи? |
Платон |
Аристотель |
Демокрит |
Парменид |
Фалес |
114 |
Кто в древнегреческой философии рассматривал материю как возможность бытия вещей, а форму как их сущность? |
Аристотель |
Платон |
Демокрит |
Парменид |
Ксенофан |
115 |
Кто в древнегреческой философии рассматривал форму как первопричину бытия вещей? |
Аристотель |
Платон |
Демокрит |
Парменид |
Ксенофан |
116 |
Кто в древнегреческой философии начал изучать человека, исходя из идеи: «познай самого себя»? |
Сократ |
Протогор |
Горгий |
Аристотель |
Платон |
117 |
Кто в древнегреческой философии считал, что знание есть добродетель и причиной зла является незнание добра? |
Сократ |
Протогор |
Горгий |
Аристотель |
Платон |
118 |
Кто в древнегреческой философии считал, что «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»? |
Эпикур |
Сократ |
Протогор |
Диоген |
Сенека |
119 |
Кто в древнегреческой философии утверждал относительность добра и зла? |
софисты |
стоики |
киники |
эпикурейцы |
скептики |
120 |
Кто в древнегреческой философии считал, что источником страданий являются желания и страхи человека? |
Эпикур |
Сократ |
Протогор |
Диоген |
Сенека |
121 |
В чем Демокрит усматривает первооснову природы? |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
122 |
В чем Гераклит усматривает первооснову природы? |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
123 |
В чем Платон видел первопричину и сущность вещей? |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
124 |
В чем софисты усматривают первооснову вещей? |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
125 |
В чем Анаксимандр усматривает первооснову вещей? |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
126 |
Какие причины бытия вещей выделяет Аристотель? |
форма, материя, действующая причина, целевая причина |
огонь, действующая причина, целевая причина, апейрон |
вода, форма, действующая причина, целевая причина. |
воздух, форма, апейрон, действующая причина |
земля, действующая причина, целевая причина, форма |
127 |
За что Аристотель критикует теорию идей Платона? Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.