|
Учение какого арабского философа было известно в Европе как аверроизм? |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
|
191 |
Какая религия оказала влияние на содержание и специфику арабской философии? |
ислам |
христианство |
буддизм |
иудаизм |
язычество |
|
192 |
В чем состояла главная задача средневековой философии Арабского Востока? |
рациональное обоснование исламского вероучения |
рациональное обоснование христианства |
актуализация античной философии |
модернизация античной философии |
рационализация арабской поэзии |
|
193 |
Какая идея легла в основу учения о человеке мусульманской философии? |
идея предопределения |
идея о свободной воле |
гедонизм |
аскетизм |
альтруизм |
|
194 |
Какое учение развивает Аль Фараби наряду с аристотелизмом? |
неоплатонизм |
атомистическое учение |
диалектику |
софистику |
эпикуреизм |
|
195 |
Кого из арабских философов считали выдающимся комментатором Аристотеля на западе Арабского Востока? |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
|
196 |
Кого из арабских философов считался выдающимся комментатором Аристотеля после АльФараби? |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Араби |
Абу ал Хасан Ашари |
|
197 |
Кто из арабских философов считал, что интуиция- источник знания? |
Аль Газали |
Ибн Сина |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
|
198 |
Какая форма культуры наряду с исламом оказала решающее влияние на онтологию арабской философии? |
наука |
мифология |
политика |
право |
поэзия |
|
199 |
Какая форма культуры наряду с исламом оказала решающее влияние на учение арабских философов о человеке? |
поэзия |
наука |
мифология |
политика |
право |
|
200 |
Кого из арабских философов Ибн Рушд критикует в работе «Опровержение опровержения»? |
Аль Газали |
Ибн Сина |
Аль Кинди |
Аль Фараби |
Абу ал Хасан Ашари |
|
201 |
Что общего между средневековой философией Европы и Арабского Востока? |
религиозный характер и теоцентризм |
эстетический подход в осмыслении человека |
научная трактовка сущности Бога |
господство рационализма и логических методов познания |
синкретический характер средневекового мировоззрения |
|
202 |
В чем состоит сущность учения о двух истинах? |
истина веры- основа религии, истина разума- основа науки |
истина веры и истина разума дополняют друг друга |
истина веры и истина разума исключают друг друга |
истина веры и истина разума постигают Бога во взаимодействии |
истина веры выше истины разума в познании |
|
203 |
Как решал проблему универсалий Ибн Сина? |
универсалии существуют в вещах, в сознании человека, до и вне вещей |
универсалии существуют в вещах и в сознании человека |
универсалии существуют только в вещах |
универсалии вообще не существуют |
универсалии существуют в божественном разуме |
|
204 |
В чем состоит сущность аверроизма? |
обоснование рационализма и познавательной ценности философии |
обоснование суфиийского понимания Бога и человека |
толкование Священных текстов в духе неоплатонизма |
обоснование концепции диалектического развития общества |
толкование Священных текстов в духе стоицизма |
|
205 |
В чем состоит сущность суфийского понимания творения мира Богом? |
творение мира Богом выводится из желания Бога проявить свою скрытую сущность через сотворенный мир |
творение мира Богом не имеет причин и является актом божественной воли |
творение вещей выводится из естественных причин природы |
творение вещей выводится из божественного разума |
Бог творит мир вещей из материи, существующая извечно |
|
206 |
Какое понятие эманации дает Аль Фараби? |
это процесс творения посредством истечения бытия мира из бытия Первого Сущего |
это процесс творения мира богом из материи |
«сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
мир создан во времени Богом по своей воле |
«Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» |
|
207 |
Что общего между Аристотелем и Ибн Рушдом в понимании материи и формы? |
материя- условие бытия вещей, а форма- сущность |
материя–сущность вещей, а форма- условие |
материя и форма не имеют отношение к бытию вещей |
материя и форма являются самостоятельными субстанциями |
материя и форма существуют безотносительно к бытию вещей |
|
208 |
Как решает проблему творения Аль Газали? |
мир сотворен во времени Богом по его воле |
это процесс творения мира Богом из материи |
творение мира есть эманация Бога |
«Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» |
«сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
|
209 |
Что общего в понимании творения между Ибн Рушдом и Аристотелем? |
«сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
мир сотворен во времени Богом по его воле |
это процесс творения мира Богом из материи |
«Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» |
творение мира есть эманация Бога |
|
210 |
Как Аль Фараби решает проблему происхождения мира? |
возникновение мира есть иерархический процесс эманации |
«сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
мир сотворен во времени Богом по его воле |
«Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.