|
человек есть нравственное существо, поведение которого вытекает из знания добра и зла |
поведение человека обусловлено божественными установлениями |
|||||
331 |
В чем состоит сущность позитивизма? |
направление в философии, считающее, что позитивное знание есть результат частных наук и их синтеза. Философия не способна его дать |
направление в философии, считающее, что философия вырабатывает позитивное знание, а наука не имеет значения |
направление в философии, считающее, что наука должна подчинится философии |
направление в философии, считающее, что философия и наука имеют ценность при условии успешного решения задач практики |
направление в философии, считающее, что философия и наука в синтезе должны исследовать сущность вещей |
|
332 |
Какое знание позитивизм считает положительным? |
это знание, которое имеет практическое значение, достоверность проверяется опытным путем |
это знание, которое выведено дедуктивными рассуждениями |
это знание, которое имеет аксиологический смысл |
это рационально обоснованное знание, проверенное разумом |
это знание, имеющее мировоззренческий характер |
|
333 |
Что означает в позитивизме принцип верификации? |
знание на достоверность проверяется опытным путем |
знание на достоверность проверяется рациональными методами |
знание на достоверность проверяется интуицией |
знание на достоверность проверяется логической согласованностью |
знание на достоверность проверяется философскими методами |
|
334 |
Какие стадии в развитии человеческого сознания выделяет О.Конт? |
теологическая, метафизическая стадии, опирающиеся на умозрительные знания, которые нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, позитивная стадия использует научные знания |
психологическая, религиозная, философская стадии, основу которых составляет форма знания |
религиозная, гуманитарная, научная стадии, основу которых составляет осмысление сущности человека |
религиозная, гуманитарная, художественная стадии, основу которых составляет способ постижения мира |
религиозная, гуманитарная, философская стадии, основу которых составляет постижение мира как целого |
|
335 |
Что является предметом позитивизма? |
соотношение философии и наука, роль философии в познании вещей |
соотношение философии и религии, роль религии в познании вещей |
соотношение философии и искусства, роль философии в познании вещей |
соотношение науки и религии, роль религии в познании вещей |
соотношение науки и искусства, роль искусства в познании вещей |
|
336 |
В чем С.Кьеркегор видит сущность человека? |
человек есть индивидуальное бытие, основу которого составляет выбор человеком самого себя, своего уникального Я, переживание человеком своего бытия |
человек есть высший продукт природы, которая обусловила его духовный мир |
человек есть общественное существо, духовный мир которого обусловлен социальными отношениями |
человек есть разумное существо, рациональность которого определяет его существование |
человек есть образ и подобие бога, который предопределяет его жизнь |
|
337 |
Какие три стадии развития человека выделяет С.Кьеркегор? |
эстетическая, этическая, религиозная |
теологическая, эстетическая, чувственная |
эстетическая, чувственная, метафизическая |
теологическая, эстетическая, животная |
этическая, религиозная, растительная |
|
338 |
В чем С.Кьеркегор видит сущность эстетической стадии? |
человек живет чувством наслаждения внешним миром и охвачен переживаниями минуты, настоящим |
человек живет будущим, для него долг превыше всего, ему характерно мужество и ответственность |
человеку присуща вера в Бога, который выступает для него абсолютной вечностью, способный дать истину и тогда он преодолевает отчаяние |
человек живет разумом, исходя из своих утилитарных целей |
человек живет установленными обществом нормами, придающие его жизни порядок |
|
339 |
В чем С.Кьеркегор видит сущность этической стадии? |
человек живет будущим, для него долг превыше всего, ему характерно мужество и ответственность |
человек живет разумом, исходя из своих утилитарных целей |
человек живет установленными обществом нормами, придающие его жизни порядок |
человеку присуща вера в Бога, который выступает для него абсолютной вечностью, способный дать истину и тогда он преодолевает отчаяние |
человек живет чувством наслаждения внешним миром и охвачен переживаниями минуты, настоящим |
|
340 |
В чем С.Кьеркегор видит сущность религиозной стадии? |
человеку присуща вера в Бога, который выступает для него абсолютной вечностью, способный дать истину и тогда он преодолевает отчаяние |
человек живет разумом, исходя из своих утилитарных целей |
человек живет установленными обществом нормами, придающие его жизни порядок |
человек живет чувством наслаждения внешним миром и охвачен переживаниями минуты, настоящим |
человек живет будущим, для него долг превыше всего, ему характерно мужество и ответственность |
|
341 |
Кто является автором работы «Мир как воля и представления»? |
А.Шопенгауэр |
Ф.Ницше |
О.Конт |
С.Кьеркегор |
З.Фрейд |
|
342 |
Кто является автором работы «Так говорил Заратустра»? |
Ф.Ницше |
А.Шопенгауэр |
О.Конт |
С.Кьеркегор |
З.Фрейд |
|
343 |
Кто является автором работ «Страх и трепет», «Или- или»? |
С.Кьеркегор |
Ф.Ницше |
О.Конт |
А.Шопенгауэр |
З.Фрейд |
|
344 |
Кто разработал учение о «сверхчеловеке»? |
Ф.Ницше |
А.Шопенгауэр |
О.Конт |
С.Кьеркегор |
З.Фрейд |
|
345 |
Кто считал, что мир, в котором мы живем, есть представление, видимость, кажимость? |
А.Шопенгауэр |
Ф.Ницше |
О.Конт |
С.Кьеркегор |
З.Фрейд |
|
346 |
Кто впервые в европейской культуре обосновал пессимизм? |
А.Шопенгауэр |
Ф.Ницше |
О.Конт |
К.Маркс |
В.Дильтей |
|
347 |
К какому направлению в философии относится учение А.Шопенгауэр, Ф.Ницше? |
философия жизни |
прагматизм |
позитивизм |
материализм |
экзистенциализм |
|
348 |
Какое направление отрицает необходимость и познавательную ценность философии? |
позитивизм |
материализм |
экзистенциализм |
философия жизни |
прагматизм Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.