|
В чем состоит сущность просветительской идеи исторического прогресса? |
развитие человечества идет от состояния дикости и варварства к разумно и справедливо устроенному обществу |
жизнь общества носит характер застоя и консерватизма |
развитие человечества идет по замкнутому кругу |
с восхождением общества от одной ступени к другой идет падение нравов |
развитие человечества есть усиление неравенства и несправедливости |
|
277 |
Что просветители считали источником исторического прогресса? |
наука, мораль, образование, воспитание |
религия, церковь, инквизиция |
догматизм и религиозный фанатизм народа |
абсолютная монархия и дворянство |
классовая борьба |
|
278 |
Как рассматривали вопрос о происхождении государства Д.Локк и Т.Гоббс? |
государство- результат сознательного заключения общественного договора |
государство- результат господства сильных над слабыми |
государство- результат естественного стремления людей к объединению |
государство- продукт божественного творения |
государство- результат естественного развития |
|
279 |
В чем просветители видели причину социального зла и пороков? |
«невежество- мать всех пороков» |
свобода и справедливость |
равенство всех перед законом |
человеческий разум |
культура и образование |
|
280 |
Какой тип детерминации обосновали французские материалисты 18 в.? |
географический детерминизм |
механический детерминизм |
биологический детерминизм |
диалектический детерминизм |
индетерминизм |
|
281 |
В какой работе И.Кант излагает свою теорию познания? |
«Критика чистого разума» |
«Критика практического разума » |
«Всеобщая естественная история и теория неба» |
«Антропология с прагматической точки зрения» |
«Критика способности суждения» |
|
282 |
В какой работе Г.В.Ф.Гегель разрабатывает учение о развитии, категории и законы диалектики? |
«Наука логики» |
«Система нравственности» |
«Феноменология духа» |
«Философия природы» |
«Философия духа» |
|
283 |
Кто является автором работы «Сущность христианства»? |
Л.Фейербах |
И.Кант |
К.Маркс |
Г.В.Ф.Гегель |
И.Фихте |
|
284 |
Как характеризует Л.Фейрбах философию Г.В.Ф.Гегеля? |
рационализированная религия |
метафизическая философия |
теоретическое обоснование науки |
теоретическое обоснование опыта |
теоретическое обоснование мифа |
|
285 |
К какому направлению относится философия Г.В.Ф.Гегеля? |
объективный идеализм |
субъективный идеализм |
эмпиризм |
метафизический материализм |
сенсуализм |
|
286 |
Как называется философия Л.Фейербаха? |
антропологический материализм |
объективный идеализм |
субъективный идеализм |
транцендентальныйидеализм |
пантеизм |
|
287 |
В какой работе Л.Фейербах дает рационалистическую критику религии? |
«Сущность христианства» |
«Антропология с прагматической точки зрения» |
«Феноменология духа» |
«Философия природы» |
«Критика чистого разума» |
|
288 |
Что Г.В.Ф.Гегель считал источником развития? |
противоречия |
человеческий разум |
божественный разум |
естественные законы |
деятельность человека |
|
289 |
Что И.Кант в человеке относил к эмпирическому уровню? |
индивидуально- психологические особенности человека |
рациональные способности человека |
логические понятия |
способности, данные человеку Богом |
врожденные идеи |
|
290 |
Как И.Кант называет свою философию? |
транцендентальная |
идеализм |
материализм |
метафизическая |
диалектическая |
|
291 |
В каком законе Г.В.Ф.Гегель отобразил механизм развития? |
закон перехода количественных изменений в качественные |
закон самосохранения |
закон сохранения энергии и массы |
закон единства и борьбы противоположностей |
закон отрицания отрицания |
|
292 |
В каком законе Г.В.Ф.Гегель отобразил направленность развития? |
закон отрицания отрицания |
закон перехода количественных изменений в качественные |
закон самосохранения |
закон сохранения энергии и массы |
закон единства и борьбы противоположностей |
|
293 |
Что И.Кант относит к априорным формам чувственности? |
пространство и время |
понятия |
пространство и понятия |
время и понятия |
опыт |
|
294 |
Что И.Кант относит к априорным формам рассудка? |
понятия |
пространство и время |
пространство и понятия |
время и понятия |
опыт |
|
295 |
Как И.Кант называет приобретенные знания от предшествующего познания? |
априорные знания |
опытные знания |
врожденные знания |
знание данные Богом |
интуитивные знания |
|
296 |
В чем Л.Фейербах видит сущность человека? |
человек- высший продукт природы |
человек- продукт божественного творения |
человек- разумное существо |
человек- совокупность общественных отношений |
человек разумное и нравственное существо |
|
297 |
В чем Г.В.Ф.Гегель видит роль диалектики? |
диалектика- метод и теория познания |
диалектика- искусство диалога |
диалектика- искусство дедукции |
диалектика- искусство индукции |
диалектика- диалог культур |
|
298 |
Какое понятие является исходной в системе Г.Гегеля? |
абсолютная идея Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.