|
природа |
Бог |
субстанция |
бытие |
||
299 |
Какое принцип является исходным в системе Г.Гегеля? |
тождество мышления и бытия |
тождество материи и бытия |
тождество мышления и материи |
тождество Бога и мышления |
тождество природы и материи |
300 |
Какую роль И.Кант отводит разуму в познании? |
выработка идей: понятий о цели познания |
практическая реализация целей |
выработка методов познания |
анализ языка науки |
познание сущности вещей |
301 |
Какое определение познанию дает И.Кант? |
познание - активная деятельность субъекта по конструированию предмета познания, протекающая по своим собственным законам |
познание – это усмотрение истины, изначально данная разуму |
познание – это созерцание, обусловленное предметом познания |
познание- это припоминание идеями своего пребывания в мире идей |
познание- это божественное откровение |
302 |
Какое знание И.Кант определяет как априорное? |
внеопытное знание, приобретенное человеком из предшествующего познания |
врожденные знания, данные человеку изначально |
знание, полученные человеком опытным путем |
знание, полученные человеком в процессе дедуктивных рассуждений |
знание, полученные человеком в процессе индукции |
303 |
В чем И.Кант видит предмет философии? |
изучение познавательной деятельности человека, границ человеческого разума |
изучение «вещей в себе», того, что существует само через себя |
изучение природы и ее явлений, законов |
изучение Бога как субстанциональной основы мира |
изучение общества, специфика его бытия, первоосновы |
304 |
Как И.Кант формулирует проблему познания? |
каким должен быть характер и способности познающего субъекта, чтобы получить истину |
познаваем мир или невозможно получить о нем объективного знания |
какие познавательные способности являются источником заблуждений |
каким образом преодолеть противоречие между опытным знанием и рассудком |
какими должны быть способности субъекта, чтобы постичь Бога |
305 |
В чем состоит сущность категорического императива? |
«только человек, а вместе с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» |
поступай всегда в соответствии со своими интересами |
поступай так как поступают другие |
используй другое разумное существо для достижения своих целей |
поступай всегда в соответствии со своими чувственными склонностями |
306 |
В чем состоит сущность коперниканского переворота, совершенный И.Кантом в философии? |
И.Кант рассматривает познание как активную творческую деятельность, обусловленную структурой и способностями познающего субъекта |
И.Кант первым рассматривает проблему нравственной свободы |
И.Кант первым поставил вопрос о познаваемости природы |
И.Кант первым анализирует роль науки в познании природы |
И.Кант первым анализирует религию |
307 |
В чем состоит сущность идеализма Г.В.Ф.Гегеля? |
природа, духовная культура, сознание человека есть инобытие абсолютной идеи, которая существует не зависимо от человека |
первооснову мира составляет духовная субстанция, обладающая врожденными идеями |
первооснову мира составляет субъективный духовный мир человека |
первооснову мира составляет общественное сознание |
первооснову мира составляет Бог |
308 |
В чем состоит суть философии природы Г.В.Ф.Гегеля? |
философия природы- учение об абсолютной идеи в ее инобытии и включает в себя механику, физику, органику |
философия природы - это учение о природе как материальной системе |
философия природы - это учение о природе как творении Бога |
философия природы - это учение о развитии природы |
философия природы - это учение о природе как объекте деятельности человека |
309 |
В чем состоит суть философии духа Г.В.Ф.Гегеля? |
философия духа- это учение о развитии абсолютной идеи в формах субъективного духа, объективного духа, абсолютного духа |
философия духа – это учение о развитии познания |
философия духа- это учение о познании божественной сущности |
философия духа- это учение о художественной деятельности по созданию красоты |
философия духа – это учение о морали и нравственности |
310 |
Какое понятие Г.В.Ф.Гегель дает абсолютной идеи? |
абсолютная идея- это мышление, объективная реальность, существующая независимо от человека |
абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в мышлении человека |
абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в форме художественного образа |
абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в форме религиозных представлений |
абсолютная идея- это мышление человека, осуществляющее эмпирическое познание |
311 |
В чем Г.В.Ф.Гегель видит смысл жизни человека? |
смысл жизни состоит в осуществлении свободы и тогда человек преодолевает эмпирическую и конечную форму существования |
смысл жизни человека состоит в постижении божественной сущности |
смысл жизни человека состоит в познании природы и ее преобразовании |
смысл жизни человека состоит в достижении божественной благодати |
смысл жизни человека состоит в творческой деятельности |
312 |
Какое понятие Г.В.Ф.Гегель дает мышлению? |
мышление- это во-1-х, объективная сущность, во-2-х, субъективная деятельность,в-3-х, первоисточник всего сущего |
мышление- это субъективная реальность |
мышление- это субъективная реальность, существующая в форме художественного образа |
мышление- это субъективная реальность, существующая в форме религиозных представлений |
мышление- это мышление человека, осуществляющее эмпирическое познание |
313 |
В чем состоит сущность пантеизма Г.В.Гегеля? |
абсолютная идея находится внутри мира, составляет его внутреннее содержание |
абсолютная идея находится за пределами мира природы |
абсолютная идея находится одновременно внутри природы и за ее пределами |
абсолютная идея внутри общества и составляет его первооснову |
абсолютная идея составляет первооснову духовной культуры |
314 |
Как Л.Фейербах интерпретирует понятие «объект»? |
объект формируется в опыте человеческого общения и потому человек всегда объект для другого человека |
объект – это предмет природы, вовлеченный в познание |
объект – это предмет природы, вовлеченный в опыт |
объект – это предмет природы, на который направлена деятельность человека |
объект – это предмет природы, на который направлено искусство |
315 |
В чем Л.Фейербах видит отчужденный характер религии? Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.