Рефераты. Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

Помимо внутренних подразделений, отделов,  групп  таможня имеет подведомственные таможенные посты. Таможенный пост  пред­ставляет  собой  "мини-таможню"  с  усеченной  организационной структурой и сокращенным числом функций, которые,  в  основном, ограничиваются таможенным оформлением и  таможенным  контролем товаров и транспортных средств. Высшая  должность  в  пределах таможенного поста - начальник таможенного  поста.  В  иерархии она стоит на одной ступени с должностью начальника  отдела  та­можни . Должности заместителя начальника отдела  на  таможенном посту не имеется, поскольку он не подразделяется на отделы,  а лишь на группы. Остальные должности таможенного поста, начиная с главного инспектора, по уровню  равнозначны  соответствующим должностям таможни.

Структура управления Орской таможней представлена  на схеме 2.4. Она строится на основе сочетания линейной, сложной  линейной и функциональной схем управления,  сконструированными  специалис­тами в области менеджмента.

Из схемы 2.4 видно, что ни одна из классических схем  управ­ления - линейная, сложная линейная и функциональная - не  рабо­тает здесь в чистом виде. Но если разложить схему  по 5 элемен­там, перечисленные схемы окажутся представленными в ней неодно­кратно.

Сейчас нам уже хорошо известны и  тип  организации,  пред­ставляемой в данной дипломной работе, и ее законы, и  принципы ее департаментализации,














 








Схема 2.4. Структура управления Орской таможней

и ее организационная структура и, нако­нец, схема управления в ней. Этого достаточно для того,  чтобы понять, каковы возможные пути движения по  служебной  лестнице снизу вверх в Орской таможне. Идеальной потенциально возможной "траекторией" будет, естественно, следующая:  инспектор - стар­ший инспектор - ведущий инспектор - главный  инспектор - замес­титель начальника отдела - начальник отдела - заместитель нача­льника таможни - начальник таможни. Если движение начинается с таможенного поста, то перемещение на равнозначную должность, но в одно из подразделений таможни  уже  считается  прогрессом  в карьере служащего, поскольку должностные лица таможенного поста подотчетны и подконтрольны по отношению к должностным лицам та­можни в  соответствии  с их функциональными  обязанностями. То есть мы видим, что в таможне возможны оба  варианта карьеры: и вертикальный, и горизонтальный, о  которых  мы упоминали в пер­вой главе дипломной работы.

Указанный путь развития карьеры теоретически возможен, но практически  вряд  ли  осуществим,  поскольку  идеален.  Набор средств для успешной реализации плана развития карьеры  доволь­но обширен: это и успешная работа в  занимаемой  должности,  и профессиональное и индивидуальное развитие, и эффективное партнерство с руководителем, и заметное положение в организации.

Если сравнить данные по должностному росту в 1995 - 98 гг. (табл. 2.9),  сразу видно, что количественные показатели в 1998 году заметно ниже.

 

Таблица 2.9

Динамика должностного роста кадров Орской таможни за 1995-1998 гг.

 

Годы

Назначено на должность

Всего

Началь-ник отдела

Зам. началь-ника отдела

Главный инспек-тор

Ведущий инспек-тор

Инспек-тор

1995

50

3

2

5

23

17

1996

36

5

2

3

14

12

1997

38

4

3

6

15

10

1998

26

2

2

4

12

6

Снижение статистических показателей следует оценить  как положительный факт, так как на этапе  развития,  который,  как мы отметили, начался в 1995 году,  таможню  интересует  уже  не столько количество персонала, а его качество.  А  это  признак того, что принцип профессионализма и  компетентности  в работе с персоналом таможни, наконец-то, становится главным, а не  од­ним среди многих.

Поскольку таможня - организация военизированная,  карьера в ней приобретает одну важную особенность. Согласно  Положения о порядке присвоения персональных званий должностным лицам  та­моженных органов и организаций таможенной службы Российской Фе­дерации, утвержденного Указом Президента Российской  Федерации от 24.10.92 № 1299, с учетом изменений, внесенных в  Положение Указом Президента  Российской  Федерации  от  22.09.93  № 1405, должностным лицам таможенных органов, в  том  числе  и таможни, присваиваются специальные звания. Это  означает, что  служащий таможни имеет возможность не только должностного  роста, но  и повышения в звании.

Вышеуказанным Положением о порядке присвоения  званий  ре­гламентируется, что звания должны  соответствовать  должностям, то есть любая должность имеет свой предел по званию (см.  табл. 2.10).

Все звания, как и должности, представлены в таблице 2.10 по нисходящей шкале.

Для некоторых специальных званий устанавливаются сроки вы­слуги:

- инспектор таможенной службы III ранга - 2 года;

- инспектор таможенной службы II ранга - 3 года;

- инспектор таможенной службы I ранга - 3 года;

- советник таможенной службы III ранга  - 4 года;

- советник таможенной службы II ранга  - 4 года.


Таблица 2.10

Соответствие специальных званий должностям в пределах таможни


Должность

Звание

Начальник таможни

Государственный советник таможенной службы II, III ран­гов; советник таможенной службы I ранга


Заместитель начальника таможни

Государственный советник таможенной службы III ранга; советник таможенной службы I, II, III рангов

Начальник таможенного поста, начальник отдела, заместитель начальника таможенного поста или отдела таможни, главный инспектор

Советник таможенной службы I, II, III рангов; инспектор таможенной службы I ранга

Ведущий инспектор, старший инспектор

Советник таможенной службы III ранга, инспектор таможенной службы I, II рангов

Инспектор

Инспектор таможенной службы I, II, III рангов

Сроки выслуги в отношении специальных званий государствен­ного советника таможенной службы I, II, III рангов, советника  та­моженной службы I ранга в Положении о  присвоении  специальных званий не устанавливаются.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.