Рефераты. Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

правилами и мерами безопасности, а  также  основными  статьями Таможенного кодекса Российской Федерации, технологиями и специ­фикой работы подразделения.

После выполнения всех пунктов  плана  первоначальный этап испытательного срока считается законченным,  и  согласно схеме сотрудник включается в состав группы слушателей  курсов отдела подготовки кадров таможни.

2. Обучение на курсах первичной профессиональной подготов­ки на базе отдела подготовки кадров.

Цель второго этапа заключается в обучении вновь  принятых сотрудников правовой и нормативно-методической основам таможен­ного   дела,  устройству  и  способам  применения  технических средств таможенного контроля и связи, в наработке практических навыков применения полученных знаний в повседневной работе. Данный этап продолжается три месяца и включает в себя: - курс теоретического обучения (1 месяц) со  сдачей  комп­лексного итогового экзамена;

- практическую стажировку слушателей на объектах  таможни (1 месяц);

- стажировку сотрудника непосредственно на своем  рабочем месте (1 месяц).

Организация  второго  этапа  обучения и контроль за ходом его выполнения осуществляется отделом подготовки кадров совмес­тно с Советом наставников и учебно-методической комиссией.  По­сле выполнения всех перечисленных мероприятий второй этап  счи­тается завершенным.

3. Заключительный (предаттестационный) этап  испытательного срока вновь принятого сотрудника включает в себя подготовку к аттестации. Основной задачей этого этапа является  обобщение приобретенных теоретических знаний по вопросам таможенного  де­ла и практических навыков по процедуре контроля  для  самостоя­тельной работы молодого сотрудника в любом оперативном  подраз­делении таможни.

В Орской таможне непосредственно перед аттестацией сущест­вует практика проверки готовности инспектора к  принятию  само­стоятельных решений при работе с подконтрольными  лицами, пере­мещающими товары через таможенную границу Российской Федерации, на заседании учебно-методической комиссии.  Опрос  сотрудников производится по билетам, охватывающим все  разделы таможенного дела. Результаты квалификационного экзамена оформляются  зачет­ным листом. При положительном результате вновь принятый сотруд­ник с рекомендациями допускается до аттестации.  На  этом  про­цесс становления молодого сотрудника как работника  таможенных органов считается завершенным.

Ответственное отношение руководителей всех звеньев к  ста­новлению молодых сотрудников таможни, качественная организация этого процесса позволяет в короткие сроки подготовить специали­стов таможенного дела, способных достаточно свободно и  грамот­но выполнять возложенные на  них  обязанности  по  таможенному оформлению и контролю в условиях постоянного изменения  и  раз­вития таможенной политики России.

При анализе системы  профессиональной  подготовки  кадров мы отмечаем тот факт, что опять же основная  нагрузка  ложится на плечи линейных менеджеров - непосредственных  руководителей подразделений. Отдел подготовки кадров, как один из штатных ме­неджеров, обязан организовать обучение персонала и  его  стажи­ровку и аттестацию. Но и преподаватели, и члены  учебно-методи­ческой комиссии - это линейные менеджеры, их выбирают, как пра­вило, из среднего звена управления - начальников  отделов,  из заместителей и главных инспекторов.

По окончании испытательного срока вновь принятый сотрудник, все еще именуемый в таможне "новым", поскольку даже положительные результаты учебы и стажировки - еще не гарантия такого же успеха при выполнении настоящей работы, выпускается в "свободный полет". Дальнейшее развитие его служебной карьеры будет, в основном, зависеть только от него: от его отношения к выполнению служебных обязанностей, от его интеллектуальных способностей, от взаимоотношений с руководителями и коллегами, от стажа работы в таможне и, естественно, от воли случая.

2.3. Этапы карьеры служащих Орской таможни

Несмотря на то, что таможня подчинена всем  семи  законам, обязательным для любой  организации,  иерархичность,  официаль­ность и механистичность таможни накладывают  ряд  особенностей на понятие "должность", которое было рассмотрено нами в первой главе данной дипломной работы. Эти особенности закреплены Поло­жением о федеральной государственной службе, утвержденным  Ука­зом Президента Российской Федерации от 22.12.93 № 2267 и  Тамо­женным кодексом Российской Федерации.

Таможенные органы отнесены к федеральным  государственным органам, подведомственным Президенту и  Правительству  Россий­ской Федерации. Должностные лица таможенных органов  при исполнении служебных обязанностей являются  представителями  власти и находятся под защитой государства. Законные распоряжения или требования должностного лица  таможенного  органа  обязательны для исполнения  предприятиями,  учреждениями  и  организациями, государственными органами и их должностными лицами, а также фи­зическими лицами.

Существует ряд основных принципов, в соответствии с  кото­рыми организована государственная служба, в том числе и  в  та­можне :

- законность;

- обязательность решений вышестоящих органов  и  должност­ных лиц, принятых в пределах их компетенции,  для  нижестоящих органов и должностных лиц;

- подконтрольность и  подотчетность  нижестоящих  органов и должностных лиц перед вышестоящими  органами  и должностными лицами;

- внепартийность. В таможенных органах не допускается  со­здание и деятельность политических партий и  других  обществен­ных объединений, преследующих политические  цели.  Должностные лица таможни не должны быть связаны в своей служебной  деятель­ности решениями политических партий и общественных объединений с политическими целями;

- равный доступ граждан Российской Федерации к  службе  в соответствии со своими способностями и профессиональной  подго­товкой без какой-либо дискриминации;

- социальная защищенность;

- стабильность службы.

По всем должностям таможни Государственным таможенным  ко­митетом устанавливаются свои квалификационные  требования,  ко­торые отражаются в  должностных  инструкциях.  Должностная  ин­струкция к любой должности в таможне включает в себя общие  по­ложения, обязанности, права и ответственность должностного  ли­ца. Должностные инструкции разрабатываются под конкретную долж­ность, так как должности одного и того же уровня,  но  включен­ные в состав разных подразделений таможни, отличаются  специфи­кой самого подразделения. Должности одного и  того  же  уровня, но уже в пределах одного подразделения,  также  имеют  отличия, связанные с функциональными обязанностями лиц, занимающих  эти должности.

Каждая должность в таможне имеет свое  наименование.  Прин­цип формулировки наименования несколько отличается от представ­ленного в первой главе данной дипломной работы, так как в Поло­жении о федеральной государственной службе закреплено, что гра­жданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую государст­венную должность, является федеральным  государственным  служа­щим. Это означает, что весь персонал таможни состоит только из служащих. Все должности таможни можно разделить на  три  звена:

- руководящее звено;

- среднее звено;

- низовое звено.

К руководящему звену относятся должности начальника тамож­ни и заместителя начальника таможни.

Среднее звено представлено должностями начальника  отдела, заместителя начальника отдела и главного инспектора.

Низовое звено включает в себя должности ведущего инспекто­ра, старшего инспектора и инспектора.

Все вышеуказанные должности  представлены  по  нисходящей шкале - от верхней ступени иерархии до ее низшей ступени.

Из вышесказанного видно, что должности от главного инспек­тора и ниже в свое наименование включают  категорию  квалифика­ции: "главный", "ведущий", "старший", по аналогии с  наименова­ниями должностей специалистов, о которых речь велась в  первой главе дипломной работы. Точно таким же образом, как у специали­стов, распределены обязанности у главного, ведущего и старшего инспекторов с точки зрения их общих положений.

Для должностных лиц таможни, как, впрочем, и любого друго­го таможенного органа, Таможенным кодексом вводится ряд  обяза­тельных ограничений, с которыми должностное лицо не  может  не считаться. Эти ограничения связаны с запретом на:

- предпринимательскую деятельность, в том числе через  по­средников;

- какую бы то ни было оплачиваемую работу на условиях  со­вместительства, кроме научной, преподавательской и  творческой деятельности;

- связанные с таможенным делом работы по  договорам  граж­данско-правового характера;

- использование своего служебного положения  для оказания не предусмотренного законодательством Российской Федерации  со­действия лицам и получение за это  вознаграждения,  услуг  или льгот; - участие в управлении хозяйствующими субъектами, самостоятельно или через представителя; - организацию забастовок и участие в них.

Наличие такого количества ограничительных требований, пре­дъявляемых должностному лицу таможни, еще раз  доказывает  пер­вичность таможни как организации по отношению к ее персоналу.

На должности начальника таможни и его  заместителей  лица назначаются решением Председателя Государственного таможенного комитета; на должность начальника отдела - решением начальника регионального таможенного управления; на должности от  заместителя начальника отдела и ниже - решением начальника таможни.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.