Рефераты. Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

Вновь принятые сотрудники особенно не ухудшили  качественный состав персонала Орской таможни (см. табл. 2.8).

Если сравнить данные таблицы 2.8 за 1997 и 1998 год, то  по­лучим совсем небольшие отклонения в ту или другую сторону  поч­ти по всем показателям. Положительным  является  увеличение  в 1998 году количества экономистов в составе  персонала таможни - даже всего на 0,7%. А особенно важным является тот факт, что в 1998 году количество сотрудников со стажем от 2 до 5  лет  уже составило 64,5 % от общей численности (сравним: в 1997 году  их количество было равно 39,3 %). А это один из признаков  формиро­вания кадрового потенциала организации.

Для вновь принятых сотрудников Таможенным кодексом определена возможность установления испытательного срока  -  до  одного года. Организация, управление и оптимизация процесса  прохожде­ния испытательного срока новыми сотрудниками - важные  задачи кадровой политики в таможне. Именно в  течение  испытательного срока необходимо не

Таблица 2.8

Динамика качественного состава персонала Орской таможни в 1997-1998 гг.

№ п/п

Показатели

Списочная численность

1997 г.

1998 г.

Чел.

В % от общего кол-ва приня-тых в этом году

Чел.

В % от общего кол-ва приня-тых в этом году

 

Всего

412

 

428

 

1

Образование:

а) высшее

б) среднее специальное

в) среднее общее

 

201

11

107

 

48,8

2,7

25,9

 

220

11

110

 

51,4

2,6

25,7

2

Возраст:

а) до 30 лет

б) от 30 до 40 лет

в) старше 40 лет

 

189

198

25

 

45,9

48,1

6,0

 

191

185

52

 

44,6

43,2

12,2

3

Специфика образования:

а) экономист

б) юрист

 

49

22

 

11,9

5,3

 

54

21

 

12,6

4,9

4

Стаж работы в таможенных органах:

а) до 1 года

б) от 1 года до 2 лет

в)от 2 до 5 лет

г) свыше 5 лет

 

 

117

133

162

0

 

 

28,4

32,3

39,3

-

 

 

68

79

276

5

 

 

15,9

18,5

64,5

1,1

не только  обеспечить  возможность  получения вновь принятым сотрудником уверенных знаний правовых, норматив­но-методических и специальных вопросов таможенного дела, но  и сформировать его сознание в соответствии с нормами  таможенной этики, то есть нормами государственного человека,  стоящего на защите экономических интересов страны.  Выполнение  вышеуказан­ных задач невозможно без планомерного  комплексного  подхода к решению как со стороны кадровых подразделений таможни,  так и ее общественных структур - Совета наставников и  аттестацион­ной комиссии, которая иначе еще называется учебно-методической. В  Орской  таможне  процесс  профессиональной  подготовки вновь принятых сотрудников в период испытательного срока  организован по нижепредставленной схеме (схема 2.3) и контролируется заместителем начальника таможни по работе  с  личным  составом, так как он имеет возможность организовать взаимодействие  всех структур, представленных в ней.

Предлагаемая схема 2.3 позволяет организационно и  структурно охватить весь период испытательного срока  вновь  принятого сотрудника и содержит три основных этапа:

- первоначальный (ознакомительный);

- обучения на курсах первоначальной подготовки;

- заключительный (предаттестационный). Рассмотрим более подробно  мероприятия,  составляющие  со­держание каждого из предложенных этапов, и порядок их  выполне­ния .

1 . Первоначальный этап.

Данный этап испытательного срока вновь принятого сотрудни­ка начинается с момента подписания начальником таможни приказа о приеме на работу в одно из структурных таможенных подразделе­ний и продолжается до зачисления его слушателем курсов  первич­ной профессиональной подготовки в течение трех  месяцев.  Глав­ную роль в адаптации новичка на рабочем месте играет наставник. Поэтому особо важное значение приобретает правильный подбор на­чальником полразделения и Советом наставников его  кандидатуры, а также личные качества и ответственный подход к  делу  самого наставника.

Назначение наставника  производится  приказом  начальника таможни из числа резерва на  основании  рапорта  с  данными на предлагаемого к назначению. На основании  рапорта,  согласован­ного с Советом наставников, издается приказ  по  таможне о дан­ном назначении. Далее работа наставника строится  согласно  По­ложения о наставничестве таможни по индивидуальному плану озна­комления подшефного с вопросами внутреннего распорядка  службы,


    

Прием на работу в таможенные органы

 
I этап

 







Теоретическое обучение на курсах ОПК

 
II этап

Сдача предаттестационного зачета учебно-методической комиссии

 

Учебно-методическая комиссия

 
 







III этап

 



Схема 2.3. Этапы профессиональной подготовки вновь принятого сотрудника таможни в период прохождения испытательного срока

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.